Роль медиаклуба в образовательном процессе ДОУ
проект по информатике на тему

Петрова Светлана Сергеевна

               Медиаклуб – комплекс мероприятий, включающий в себя различные организационные формы работы с детьми с использованием медиа-технологий.

Роль медиаклуба в педагогическом процессе ДОУ мы рассматриваем с нескольких позиций – работа с детьми, педагогами и родителями. 

медиаклуб является важным звеном в образовательном процессе ДОУ, так как способствует систематизации работы всех участников образовательного процесса, позволяет осуществлять дополнительный контроль над качеством, а также разнообразит формы работы ДОУ. Благодаря этому медиаклуб повышает эффективность работы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл media_klub_v_dou.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Роль медиаклуба в образовательном процессе ДОУ

Петрова С.С.,

ст.воспитатель

МБДОУ ДС КВ №57

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс ДОУ в последние годы стало повсеместным явлением.

Педагоги используют цифровые образовательные ресурсы разнообразными способами, внедряя различные формы взаимодействия с детьми. Нами были апробированы такие формы работы, как:

  • Занятия в компьютерно-игровом комплексе;
  • Кинолектории;
  • Видеоконференции;
  • Презентации как часть беседы, занятия;
  • Просмотр мультфильмов и учебных клипов;
  • Интерактивные игры в совместной и самостоятельной деятельности;
  • Медиаэкскурсии.

Все эти формы работы имеют свои достоинства, но мы пришли к выводу, что именно комплексное использование всех форм позволит более эффективно использовать информационные технологии в образовательном процессе. Так появилась идея объединить разные формы работы в рамках одного проекта. Этим проектом стал медиаклуб «В гостях у Фиксиков».

Медиаклуб – комплекс мероприятий, включающий в себя различные организационные формы работы с детьми с использованием медиа-технологий.

Практическая значимость данной программы состоит в том, что использование ИКТ позволяет повысить качество процесса формирования целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста. Противники ИКТ в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. Наш опыт показывает, что периодическое использование ИКТ, а именно дозированное педагогом использование развивающих игр способствует развитию у детей младшего дошкольного возраста волевых качеств, приучает к «полезным» играм. Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей младших дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е. Н. Иванова, Н. П. Чудова и др.).

Таким образом, мы придерживаемся точки зрения, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Роль медиаклуба в педагогическом процессе ДОУ мы рассматриваем с нескольких позиций – работа с детьми, педагогами и родителями.

1 – работа с детьми.

Целью работы медиаклуба «В гостях у Фиксиков» является формирование у дошкольников элементарных представлений о целостной картине мира; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию явлений окружающего мира посредством использования ИКТ.

Достижение данной цели происходит через решение следующих задач:

- обучать различным способам познания,

- формирование предпосылок навыков учебной деятельности,

- формировать элементарные представления об окружающем мире,

- развивать познавательную активность, через использование средств ИКТ.

При планировании занятий в Клубе обязательно соблюдаются следующие принципы:

- соответствие содержания и формы занятий возрасту детей;

- учет индивидуальных особенностей детей;

- системность (программа является гармоничной частью образовательного процесса ДОУ в целом);

- поэтапности (от простого к сложному);

- принцип обратной связи.

Программа деятельности Клуба разработана с учетом тематического плана основной программы, что способствует формированию именно системы знаний и представлений, а не разрозненных фрагментов информации, также такой подход позволяет научить ребенка младшего дошкольного возраста применять имеющиеся знания. В содержательной части программы присутствуют знания и представления, которые дети уже получили на занятиях в группе (этот вид знаний закрепляется и систематизируется), а также некоторые расширения и углубления к ним.

Следует отметить, что предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные особенности развития, направленность интересов. Известно, что дети делятся на три вида (по преобладающему типу восприятия) – кинстетики, аудиалы, визуалы. При организации занятий педагог учитывает все типы восприятия, ребятам предстоит в ходе деятельности и просмотры специально подготовленного видеоряда, и беседы, и двигательная активность.

2 – работа с педагогами

Медиа клуб является объединяющим звеном в образовательном процессе ДОУ. В рамках медиаклуба отслеживается качество работы педагогов по каждой теме, вносится коррекция, группы получают задания на неделю, которые выполняют в рамках совместной деятельности с воспитателями. Также при проведении занятий в Клубе привлекаются специалисты ДОУ – музыкальный руководитель, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, инструктор по гигиеническому воспитанию. Специалисты участвуют в занятиях либо получают задания, которые выполняют в рамках своей непосредственной работы с детьми.

Таким образом, медиаклуб выполняет не только определенные задачи в работе с детьми в соответствии с календарно-тематическим планом, но и служит некой площадкой, способствующей объединению усилий педагогов. С точки зрения методической работы медиаклуб выполняет следующие функции:

  • Систематизация работы педагогов ДОУ по календарно-тематическому плану;
  • Контроль за качеством образовательного процесса;
  • Оптимизация усилий педагогического коллектива.

3 – работа с родителями

В своей программе мы уделяем внимание и работе с семьей. Родителям регулярно (1-2 раза в месяц) предлагается выполнить несложные задания с детьми:

  • Целевые прогулки,
  • Посещение городских мероприятий, соответствующих теме недели;
  • Рекомендации к просмотру мультфильмов и телепередач, чтению книг и периодических изданий;
  • Изготовление поделок;
  • Домашнее экспериментирование.

Целью предлагаемых мероприятий является закрепление знаний и умений детей, а также стимулирование общения в семье в полезном для познавательного развития ребенка направлении.

Таким образом, медиаклуб является важным звеном в образовательном процессе ДОУ, так как способствует систематизации работы всех участников образовательного процесса, позволяет осуществлять дополнительный контроль над качеством, а также разнообразит формы работы ДОУ. Благодаря этому медиаклуб повышает эффективность работы ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада

Консультация для воспитателей ДОУ...

Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС

Наблюдая за изменениями современного мира можно сделать вывод, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которые зависят...

«Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС»

Какую роль играют родители в образовательном   процессе доо...

Буклет для родителей «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада»

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллю...

Тренинг для педагогов " Роль семьи в образовательном процессе ребенка"

Роль семьи в образовательном процессе с ребенком. Совместная работа детского сада и семьи в воспитании ребенка...

Тренинг "Роль семьи в образовательном процессе ребенка"

Роль семиь в образовательном процессе ребенка. Совместная работа детского сада и семьи. Инструкция по безопасности ребенка в семье, дома....

Консультация для родителей: "Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС"

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными роля...