«Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС»
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Какую роль играют родители в образовательном процессе доо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_rol_semi.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Тема выступления: «Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС»
Подготовила воспитатель: Мащук Н.Н.
Слайд 2.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Влияние семейного воспитания на ребёнка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. И не вызывает сомнений то, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Слайд 3.
Основной целью является открытость дошкольного учреждения, установление партнерства семьи и педагогов с помощью организации методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями воспитанников.
Слайд 4.
Задачи :
- Создать единое пространство для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Повысить компетентность родителей в воспитании детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в создании благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
- Формировать общую культуру в семье, в том числе ценности здорового образа жизни, развития у детей социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
Слайд 5.
Для решения перечисленных задач применяются следующие формы работы:
- Информационные: листовки; публикации, выступления в СМИ; информационные корзины, ящики; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого- педагогическая пропаганда и др.
- Организационные: родительские собрания, анкетирование, создание общественных родительских организаций; педсоветы с участием родителей;
- Консультирование, тематические встречи, организация тематических выставок литературы, беседы, круглые столы и др..
- Организационно-деятельностные (совместный с родителями педагогический мониторинг развития детей; работ, выполненные детьми и их родителями; участие в мастер-классах.)
- совместное творчество детей, родителей и педагогов; создание семейного портфолио; помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей; участие в ремонте и благоустройстве детского сада; фотоотчёт о прошедшем мероприятии;
- участие в оформлении развивающей предметно-пространственной среды и др.).
- Участие родителей в педагогическом процессе (занятия с участием родителей; чтение детям сказок, рассказывание историй; беседы с детьми на различные темы; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях здоровья и др.)
Слайд 6.
Стандарт утверждает личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.
Среди основных принципов:
1) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3) сотрудничество Организации с семьей;
4) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государств.
Одна из задач, на решение которой направлен стандарт - обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования охраны и укрепления здоровья.
Слайд 7.
Исходя из этого можно сделать вывод, что современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи педагогов и родителей является:
Партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов.
ФГОС стимулирует сделать этот выбор в сторону новой модели развития отношений между детским садом и семьей – открытой модели партнерского, конструктивного взаимодействия.
Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.
Слайд 8.
«Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержания их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДОО
Программно-методическое сопровождение образовательного процесса по программе "От рождения до школы"...
Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО...
Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС
Наблюдая за изменениями современного мира можно сделать вывод, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которые зависят...
«Опыт работы ДОО по внедрению части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
Опыт работы дошкольной организации по реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ, в основу, которой заложена программа «Приобщение детей к истокам русской народной...
Консультация для родителей: "Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС"
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными роля...
«Кабинет педагога-психолога образовательной организации, как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Презентация опыта работы с детьми в кавбинете педагога-психолога...
Консультация для родителей: «Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС».
Детство - страна удивительная. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ярким и интересным. Для этого и достаточно быть ребенком, воображения и творчество ...