Программа кружка "Информатика для дошколят"
методическая разработка по информатике по теме
Здесь содержится программа кружка по логике-информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_dlya_doshkolyat.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Информатика для дошколят»
Пояснительная записка:
Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры. «Завтра» наших детей - это информационное общество. В сегодняшних условиях информации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок скорее всего столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе. Хотя школьный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение популярных компьютерных технологий, самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление.
Данная программа построена для детей 4 – 7 лет на основе Программы подготовки дошкольников по информатике (авторы: А.В. Горячев, Н.В. Ключ). Данная программа по информатике для дошкольников согласуется с программой по информатике для начальной школы "Информатика в играх и задачах", рекомендованной Министерством образования РФ, и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках образовательной программы "Школа 2100" под руководством А.В. Горячева. Используются пособия к данной программе: “Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников”, “Все по полочкам” (рабочая тетрадь), а так же прописи и задачи иных авторов для расширения методических возможностей и задач данного курса.
Использовались компьютерные обучающие программы:
1. Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.
2. Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.
3. Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”.
4. “Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.
5. Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий”
6. Также любые другие игровые программы, подходящие под данный курс.
Актуальность программы:
Цели и задачи
Цель программы данного курса: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера.
Задачи:
- учить выделять свойства предметов; находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
-учить обобщать по признаку, упорядочивать по признаку, находить закономерность по признаку;
- знакомить с вложенными подмножествами;
- учить сопоставлять части и целое для предметов и действий;
- знакомить с главной функцией предметов;
- учить расставлять события в правильной последовательности;
- учить описывать свои действия;
- учить выполнять перечисляемую или изображѐнную последовательность действий;
- знакомить с функцией как с действием, применяемым по отношению к разным предметам;
- учить описывать порядок действий для достижения заданной цели;
- учить находить ошибки в неправильной последовательности действий.
Тематическое планирование по разделу "Информатика" для средней группы
Месяц | Название занятия | Программное содержимое |
сентябрь | 1. Сравнение предметов по свойству | Знакомство со свойствами (“мягкое”, “сладкое”). |
| 2. Сравнение предметов по свойству | Формирование умения находить в своем окружении предметы, обладающие свойствами, и не обладающие им, формирование умения устанавливать последовательность событий. |
| 3. Подготовка к знакомству с отрицанием | Знакомство с отрицанием. Поиск предметов, обладающих одним свойством. |
| 4. Подготовка к введению понятий “истина” и “ложь” | Знакомство с истинными и ложными высказываниями. Выделение свойства предмета. Нахождение закономерности по признаку. |
октябрь | 5. Подготовка к введению понятий “истина” и “ложь” | Знакомство с истинными и ложными высказываниями. Выделение свойства предмета. Нахождение закономерности по признаку. |
| 6.Отрицание по аналогии. | Умение формулировать отрицание по аналогии. |
| 7. Отрицание по аналогии. | Выполнение перечисляемой последовательности действий. |
| 8. Поиск закономерностей. | Умение восстанавливать нарушенную закономерность. |
| 9. Поиск закономерностей. | Умение восстанавливать нарушенную закономерность. |
ноябрь | 10. Описание последовательности действий. | Формирование умения соотносить элементы двух множеств по количеству. |
| 11. Описание последовательности действий. | Самостоятельное описание своих действий. |
| 12. Функции предметов. | Знакомство с функцией предмета. |
декабрь | 13. Функции предметов. | Умение сравнивать объекты по названному признаку. |
| 14. Логическая операция “и”. | Знакомство с логической операцией “и”. |
| 15. Обобщение по признаку. | Знакомство со свойством “оставлять след на чем-то”. |
| 16. Обобщение по признаку. | Умение находить вокруг себя предметы, обладающие каким-либо свойством. |
| 17. Выделение главных свойств предметов. | Закрепление умения выделять свойства предметов. |
январь | 18. Выделение главных свойств предметов. | Умение подбирать иллюстрации, обозначающие объединении множеств. |
| 19. Закономерность в расположении фигур и предметов. | Умение сравнивать предметы по свойствам, соотносить части и целое. |
| 20. Упорядочение серии предметов по разным признакам. | Развитие памяти и воображения. Умение расставлять предметы в определенном порядке. |
| 21. Упорядочение серии предметов по разным признакам. | Развитие памяти и воображения. Подготовка к знакомству с отрицанием. |
февраль | 22. Последовательность событий. | Умение расставлять события в правильной последовательности. |
| 23. Последовательность событий. | Умение расставлять события в правильной последовательности. Знакомство с отрицанием. |
| 24.Задачи-шутки (на внимание и логическое рассуждение). | Умение составлять истинные высказывания на тему “Мой дом” и строить на их основе ложные высказывания. |
| 25. Задачи-шутки (на внимание и логическое рассуждение). | Умение выделять главные свойства, замаскированные в виде задач-шуток, загадок. Продолжение знакомства с функцией (действием). |
март | 26. Упражнения на развитие воображения. | Умение выявлять и продолжать закономерность в расположении предметов. Развитие воображения. |
| 27. Упражнения на развитие воображения. | Развитие воображения. Умение называть положительные и отрицательные качества одного и того же предмета. |
| 28. Части-целое. | Умение разделять действие – целое на действия – части. |
| 29. Части-целое. | Умение разделять действие – целое на действия – части. |
| 30.Сравнение объектов. Отличия. | Умение сравнивать реальные предметы между собой по разным признакам. Развитие воображения. |
апрель | 31. Сравнение объектов. Отличия. | Умение сравнивать реальные предметы между собой по разным признакам. Развитие воображения. |
| 32. Объединение множеств, задаваемых свойством. | Продолжение знакомства с функцией (действием). Умение выделять главные свойства. |
| 33. Объединение множеств, задаваемых свойством. | Продолжение знакомства с функцией (действием). Умение выделять главные свойства. |
| 34.Простейшие алгоритмы расстановки. | Умение расставить предметы в определенном порядке, описывая свои действия. Развитие воображения. |
май | 35. Простейшие алгоритмы расстановки. | Умение расставить предметы в определенном порядке, описывая свои действия. Развитие воображения. |
| 36. Повторение темы “упорядочение” | Умение продолжить заданную закономерность. |
| 37. Повторение темы “последовательность действий”. | Умение выполнять последовательность движений. |
| 38. Повторение темы “логические операции” | Умение определять истинность и ложность высказываний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность детского сада и школы на примере программы «Информатика для дошколят»
Статья, в которой описывается линия приемственности между детским садом и школой на примере авторской программы...
Из опыта работы. Программа "Нейропсихология для дошколят"
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди детей «массовых» учреждений. Объективные клинические ...
Рабочая программа "Футбол для дошколят 4-7 лет"
1 слайд 2 слайд (фото с занятий)Базой формирования основ нравственности и патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Самое большое счастье для ...
Программа «Школа экскурсовода дошколят» по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики воспитанников МДОУ «Детский сад «Колосок»
Программа «Школа экскурсовода дошколят» по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики воспитанников МДОУ «Детский сад «Колосок»...
Адаптированная образовательная программа для детей дошколього возраста с задержкой психического развития. " Тик - так"
Адаптированная образовательная программа....
ПРОГРАММА «Безопасность для дошколят» по основам безопасности жизнедеятельности для детей 3-7 лет
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитать у ребенка навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержание данной программы станови...
Дополнительная общеразвивающая программа "Школа для дошколят"
Программа дополнительного образования "Школа для дошколят"...