Воспитание правильного отношения к техническим устройствам.
статья по информатике по теме

Сотниченко Александра Николаевна

 

 В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, постоянного изобретения  устройств  для обработки этой информации.  Решать практические задачи человеку помогает компьютер. «Завтра» сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе. Компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку. Воспитание правильного отношения к техническим устройствам, в первую очередь, ложится на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования. Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана с использованием в дошкольном учреждении информационных технологий.

 В условиях информатизации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.

 Решением данной проблемы является создание компьютерных классов на базе дошкольных образовательных учреждений. Так, в  Государственном образовательном учреждении детском саде №822, в котором я работаю, был создан компьютерный класс. Укомплектован класс современным оборудованием:  14 портативных компьютера Apple МасВоок (рабочие места учеников), моноблок Kraftway (рабочее место учителя), 5 графических планшетов, проектор и экран.

 Программа занятий для средней и подготовительной групп была составлена на основе Программы подготовки дошкольников по информатике  (авторы: А.В. Горячев, Н.В. Ключ).Данная программа по информатике для дошкольников согласуется с программой по информатике для начальной школы "Информатика в играх и задачах", рекомендованной Министерством образования РФ, и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках образовательной программы "Школа 2100" под руководством А.В. Горячева. Использовались пособия к данной программе: «Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников»,  «Все по полочкам» (рабочая тетрадь). «Информатика для дошкольников» - это прекрасное практическое пособие для педагогов, где досконально расписаны задачи, ход занятий, подготовка к их проведению. В тетрадях много занимательных игр, заданий творческого характера. Я с удовольствием использую эту программу в своей работе.

 По этой программе обучение дошкольников можно проводить без использования компьютеров. Я использую интеграцию: мы занимаемся и по рабочим тетрадям, и на компьютерах. Для каждой темы моего планирования я подбираю задания из различных обучающих компьютерных программ ([1]-[5]) согласно возраста детей.

 Занятия по информатике проводятся 1 раз в неделю (для средней группы) и 2 раза в неделю (для подготовительной группы), в компьютерном классе с использованием тетради А. В. Горячева и компьютерной поддержки. Продолжительность занятий – 20 минут (средняя группа),30 минут (подготовительная группа). Время работы детей за компьютерами – 10 минут.

  В результате изучения данного курса дети будут знать:

  • названия и функции основных частей компьютера;
  • технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
  • понятие истинного и ложного высказывания;
  • понятие симметрии;

 будут уметь:

  • использовать в работе клавиатуру и мышь;
  • осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;
  • называть части компьютера;
  • определять истинные и ложные высказывания;
  • сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;
  • находить закономерности в изображении предметов;
  • соотносить элементы двух множеств по признаку;
  • составлять целое из частей;
  • составлять симметричный узор;
  • расставлять предметы в определенной последовательности;
  • объединять множества.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для детей, направленная на воспитание правильного отношения к труду

Основные правила, направленные на воспитание у детей правильного отношения к труду, к сверстникам и взрослым в процессе трудовой деятельности...

Индивидуальный план Мурзахановой Гульзиры Ханифовны на тему «Воспитание правильного отношения к природе»

Цели профессионального развития:1.  Создание комфортных условий для перехода на ФГОС .2.  Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второ...

Статья на тему "Современные технические устройства (гаджеты) в жизни ребёнка: благо или зло?"

Современные технические устройства (гаджеты) в жизни ребёнка: благо или зло?Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99 Московского района Санкт-Петербурга  В наше время, в век ...

Консультация "Дошкольник и технические устройства"

О пользе и вреде общения воспитанников с разнообразными техническими устройствами...

Способы воспитания правильного отношения к природе в дошкольном возрасте.

Способы воспитания правильного отношения к природе в дошкольном возрасте....

Воспитание культуры обращения с современными техническими устройствами

Электронные   устройства   прочно    заняли    место    в    нашей жизни. Интерактивность современных электронных устрой...

Консультация "Воспитание культуры обращения с современными техническими устройствами"

Электронные   устройства   прочно    заняли    место    в    нашей жизни. Интерактивность современных электронных устрой...