Воспитание правильного отношения к техническим устройствам.
статья по информатике по теме
В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, постоянного изобретения устройств для обработки этой информации. Решать практические задачи человеку помогает компьютер. «Завтра» сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе. Компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку. Воспитание правильного отношения к техническим устройствам, в первую очередь, ложится на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования. Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана с использованием в дошкольном учреждении информационных технологий.
В условиях информатизации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.
Решением данной проблемы является создание компьютерных классов на базе дошкольных образовательных учреждений. Так, в Государственном образовательном учреждении детском саде №822, в котором я работаю, был создан компьютерный класс. Укомплектован класс современным оборудованием: 14 портативных компьютера Apple МасВоок (рабочие места учеников), моноблок Kraftway (рабочее место учителя), 5 графических планшетов, проектор и экран.
Программа занятий для средней и подготовительной групп была составлена на основе Программы подготовки дошкольников по информатике (авторы: А.В. Горячев, Н.В. Ключ).Данная программа по информатике для дошкольников согласуется с программой по информатике для начальной школы "Информатика в играх и задачах", рекомендованной Министерством образования РФ, и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках образовательной программы "Школа 2100" под руководством А.В. Горячева. Использовались пособия к данной программе: «Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников», «Все по полочкам» (рабочая тетрадь). «Информатика для дошкольников» - это прекрасное практическое пособие для педагогов, где досконально расписаны задачи, ход занятий, подготовка к их проведению. В тетрадях много занимательных игр, заданий творческого характера. Я с удовольствием использую эту программу в своей работе.
По этой программе обучение дошкольников можно проводить без использования компьютеров. Я использую интеграцию: мы занимаемся и по рабочим тетрадям, и на компьютерах. Для каждой темы моего планирования я подбираю задания из различных обучающих компьютерных программ ([1]-[5]) согласно возраста детей.
Занятия по информатике проводятся 1 раз в неделю (для средней группы) и 2 раза в неделю (для подготовительной группы), в компьютерном классе с использованием тетради А. В. Горячева и компьютерной поддержки. Продолжительность занятий – 20 минут (средняя группа),30 минут (подготовительная группа). Время работы детей за компьютерами – 10 минут.
В результате изучения данного курса дети будут знать:
- названия и функции основных частей компьютера;
- технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
- понятие истинного и ложного высказывания;
- понятие симметрии;
будут уметь:
- использовать в работе клавиатуру и мышь;
- осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;
- называть части компьютера;
- определять истинные и ложные высказывания;
- сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;
- находить закономерности в изображении предметов;
- соотносить элементы двух множеств по признаку;
- составлять целое из частей;
- составлять симметричный узор;
- расставлять предметы в определенной последовательности;
- объединять множества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для детей, направленная на воспитание правильного отношения к труду
Основные правила, направленные на воспитание у детей правильного отношения к труду, к сверстникам и взрослым в процессе трудовой деятельности...
Индивидуальный план Мурзахановой Гульзиры Ханифовны на тему «Воспитание правильного отношения к природе»
Цели профессионального развития:1. Создание комфортных условий для перехода на ФГОС .2. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второ...
Статья на тему "Современные технические устройства (гаджеты) в жизни ребёнка: благо или зло?"
Современные технические устройства (гаджеты) в жизни ребёнка: благо или зло?Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99 Московского района Санкт-Петербурга В наше время, в век ...
Консультация "Дошкольник и технические устройства"
О пользе и вреде общения воспитанников с разнообразными техническими устройствами...
Способы воспитания правильного отношения к природе в дошкольном возрасте.
Способы воспитания правильного отношения к природе в дошкольном возрасте....
Воспитание культуры обращения с современными техническими устройствами
Электронные устройства прочно заняли место в нашей жизни. Интерактивность современных электронных устрой...
Консультация "Воспитание культуры обращения с современными техническими устройствами"
Электронные устройства прочно заняли место в нашей жизни. Интерактивность современных электронных устрой...