Консультация "Дошкольник и технические устройства"
консультация (старшая группа)
О пользе и вреде общения воспитанников с разнообразными техническими устройствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_doshkolnik_i_tehnicheskie_ustroystva.docx | 44.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка– детский сад «Колокольчик» п.Шумячи
Консультация для родителей
«Дошкольник и технические устройства»
Подготовила: Филиппова О.И.
2016-2017 уч.год
В современном мире, в мире технических революций и нанотехнологий трудно представить наших детей без смартфона, айфона, компьютера или планшета. Сейчас любой трехлетний ребенок лучше взрослого разбирается в современной компьютерной технике. Вспоминается время, когда дети с удовольствием слушали сказки в аудиозаписи, сказки, которые им читали взрослые. Сейчас читая детям книжки, можно заметить, что трое из десяти слушают тебя внимательно, а другие ждут, когда им покажут картинки. Хочу привести один случай: ребенку дали книжку с картинками, он попытался раздвинуть картинку, как в телефоне, у него не получилось, книжка была отброшена в сторону. Дети, приходя в детский сад, рассказывают, что они весь вечер играли на компьютере, или смотрели мультфильмы по ноутбуку. В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?
Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Попробуем выделить положительные и отрицательные стороны в умении дошкольника пользоваться компьютером.
Положительное: | Отрицательное: |
1. умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключить и т.д.) | 1. нарушение санитарно-гигиенических требований к организации места ведёт к ухудшению здоровья |
2. компьютер – источник информации | 2. компьютерная зависимость |
3. развитие интеллекта ребёнка через развивающие игры |
|
Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований.
1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2- 3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.
2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 0 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.
3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.
Упражнения для проведения зрительной гимнастики:
- Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.
- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.
- Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.
- Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо.
- На оконном стекле сделать красную круглую метку диаметром 3-5 мм. За окном наметить какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдаль. Ребенок должен стоять на расстоянии 30-35 см от метки и в течение 10 секунд смотреть на красную метку, а затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и смотреть на него 10 секунд.
Рабочее место ребенка
1. Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию. Ребенок при работе на компьютере должен сидеть правильно:
• стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;
• монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;
• глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;
• расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см;
• источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране, поэтому монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света;
• провода и кабеля компьютера должны подводиться к задней панели и не быть в прямом доступе для ребенка.
2. В комнатах, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте эти комнаты, проводите влажную уборку, используйте искусственные увлажнители воздуха.
Как выбрать игры для ребёнка дошкольника?
Не идите на поводу у детей в магазине. Для ребёнка главное упаковка, а не содержание. Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм (квестам, аркадам, стратегиям и т.п.). Развлекательные программы могут быть вредны дошкольнику, так как в этом возрасте детская психика имеет ряд особенностей. Дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, хорошей фантазией, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, увести ребенка от реальности, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях. Лучше покупать без них, внимательно изучив описание игры. Она должна:
- соответствовать возрасту ребёнка;
- состоять из мини-игр, которые он сможет пройти;
- занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать, не приводя малыша к раздражению.
Мир компьютерных игр богат и разнообразен, главное – соблюдать родительский контроль за качеством детских «игрушек».
Желаем Вам превратить компьютер из врага в верного для ребёнка союзника. Удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание правильного отношения к техническим устройствам.
В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков инфо...
"Начальное техническое моделирование" технической направлености
Дополнительная общеразвивающая программа...
Статья на тему "Современные технические устройства (гаджеты) в жизни ребёнка: благо или зло?"
Современные технические устройства (гаджеты) в жизни ребёнка: благо или зло?Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99 Московского района Санкт-Петербурга В наше время, в век ...
Воспитание культуры обращения с современными техническими устройствами
Электронные устройства прочно заняли место в нашей жизни. Интерактивность современных электронных устрой...
Влияние современных технических устройств на развитие мелкой моторики дошкольников
Описание: Статья рассказывает о влиянии современных гаджетов на развитие мелкой моторики ребенка.Различные мобильные устройства сопровождают современного ребенка практически с рождения и оказывают неп...
Консультация "Воспитание культуры обращения с современными техническими устройствами"
Электронные устройства прочно заняли место в нашей жизни. Интерактивность современных электронных устрой...