Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе ДОУ.
статья по информатике по теме
Данная тема (презентация) посвящена одной из актуальных проблем в сфере современного образования – информатизации. Еще недавно многие педагоги считали, что Информационно-Коммуникационные Технологии, далее ИКТ, и все, что связано с компьютером должно оставаться предметом отдельной образовательной области на уровне школы. Также считалось, что заниматься вопросами использования современных технологий, повышать свою компетентность в данной сфере должны прежде всего те, кому «это положено по штату», т.е. руководители учреждений. Такая точка зрения сформировалась на ранних стадиях информатизации в образовании.
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся средством формирования предметно-развивающей среды, инструментом профессиональной деятельности педагога.
Наше учреждение с 1 марта 2010г. является экспериментальной площадкой по теме:«Использование ИКТ в целях коррекции различных нарушений речи, а также развития психических функций дошкольников»
Цель экспериментальной работы:
Проектирование принципиально новых педагогических технологий, способствующих коррекции различных нарушений речи, а также общему развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная тема (презентация) посвящена одной из актуальных проблем в сфере современного образования – информатизации. Еще недавно многие педагоги считали, что Информационно-Коммуникационные Технологии, далее ИКТ, и все, что связано с компьютером должно оставаться предметом отдельной образовательной области на уровне школы. Также считалось, что заниматься вопросами использования современных технологий, повышать свою компетентность в данной сфере должны прежде всего те, кому «это положено по штату», т.е. руководители учреждений. Такая точка зрения сформировалась на ранних стадиях информатизации в образовании.
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся средством формирования предметно-развивающей среды, инструментом профессиональной деятельности педагога.
Наше учреждение с 1 марта 2010г. является экспериментальной площадкой по теме: «Использование ИКТ в целях коррекции различных нарушений речи, а также развития психических функций дошкольников»
Цель экспериментальной работы:
Проектирование принципиально новых педагогических технологий, способствующих коррекции различных нарушений речи, а также общему развитию детей.
Задачи экспериментальной работы:
- Определить содержание новых форм работы с использованием ИКТ
- Разработать и апробировать систему коррекционной работы и методическое сопровождение к ней на основе ИКТ
- Использовать интерактивные формы общения с родителями с целью индивидуализации обучения, развития и воспитания детей
Экспериментальная Работа предусматривает 3 этапа. На данный период мы находимся на формирующем этапе.
Каждый из этапов включает в себя 4 раздела.
В содержание раздела «Организационно-управленческие аспекты» входит разработка и корректировка локальных актов, внесение корректив в
планы и программы учреждения, выявление педагогического опыта.
Раздел «Научно-методическое сопровождение» включает в себя разработку плана Экспериментальной Работы, проведение экспертизы работы за отчетный период, изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы.
Раздел «Экспериментальная работа с детьми» предусматривает определение состава участников Эксперимента ,т.е. тех групп дошкольников с которыми будут апробироваться формы Экспериментальной Работы; распределение обязанностей между членами рабочей группы в соответствие с задачами эксперимента; разработка содержания методики диагностики.
На сегодняшний день участниками эксперимента являются 4 группы старшего дошкольного возраста.
«Работа с родителями» прежде всего строится на их информировании о результатах Экспериментальной Работы, в том числе на сайте учреждения.
Надо сказать, что родители являются непосредственными участниками в создании информационной базы учреждения.
На данном этапе - формирующем – педагоги ДОУ разработали проект «Мультимедиа для дошколят»,
целью которого является интегративное обучение, развитие и воспитание дошкольников в рамках 10 образовательных областей.
Одни из актуальных задач проекта
- Создание единого информационного пространства ДОУ.
- Подготовка кадров к эффективному использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
- Обеспечение участников образовательного процесса свободным доступом к компьютерной технике, к информационным ресурсам.
- Интеграция ИКТ в процессы управления, воспитания и обучения.
- Создание банка методических материалов, разработок по использованию ИКТ в работе с дошкольниками.
Данный Проект представляет новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного информационного пространства на современном этапе развития дошкольного образования.
Применение ИКТ позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность любой деятельности.
Поскольку у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, то применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной, интересной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.
- Одна из главных задач проекта: подготовить кадры к эффективному использованию ИКТ в педагогической деятельности
Ежегодно, начиная с 2006 года наши педагоги повышают квалификацию в области ИКТ.
Сначала педагоги обучались на курсах вводного, ознакомительного характера. Однако уже в этом году трем педагогам представилась возможность обучиться одной из самых современных технологий в образовании - «Интерактивные технологии mimio»
На сегодняшний день ИКТ-компетентность педагогов выглядит следующим образом.
Из 30 педагогов 18 обученных по ИКТ
Не прошедших специальное обучение –
12 педагогов. Из них пятеро владеют компьютерными технологиями
7 педагогов не владеют.
Уровень заинтересованности педагогов в области ИКТ достаточно высокий.
Очевидно, что не всегда у педагогов есть возможность посещать компьютерные курсы.
Мы решаем эту проблему засчет обмена опытом внутри учреждения: с помощью мастер-классов, консультаций по ИКТ.
ИКТ-компетентность педагога, это многоаспектный компонент профессионализма, актуальное, формируемое личностное качество.
Главное качество педагога, использующего в работе ИКТ – это умение объективно оценивать педагогический процесс, т.е. подобрать и подготовить образовательный материал, оборудование, адекватно использовать мультимедийные средства в воспитательно-образовательном процессе, учитывая все гигиенические нормы и рекомендации.
Результаты экспериментальной работы ДОУ действительно востребованы, что подтверждают мероприятия, организованные по данной проблеме.
В период с 2006 по 2011 г. педагоги ДОУ являлись участниками семинаров и конференций как районного, так и городского уровня по использованию ИКТ в работе с дошкольниками.
В 2011 научный руководитель учреждения приняла участие в V Международной научной конференции «Специальное образование» в ЛГУ им. Пушкина.
Педагоги часто являются авторами различных публикаций в изданиях «Дошкольная педагогика», в сборниках материалов Международных научных конференций «Специальное образование». На сегодняшний день появилась возможность размещать свои материалы на различных сайтах и порталах в Интернете (ns portal).
Ежегодное участие в конкурсах педагогического мастерства подчеркивает интерес педагогов к проблеме Экспериментальной работы.
Используя новейшие технологии в образовании, педагоги ДОУ трижды завоевывали победу на городском конкурсе педагогических достижений, получая премию губернатора Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель ГДОУ».
В 2011 г. учитель-логопед и воспитатель приняли участие в районной выставке инновационных продуктов, где заслужили приз зрительских симпатий. Педагоги представили авторские разработки в области ИКТ: пооперационные карты, развивающие компьютерные игры, методическое руководство к ним.
О результативности Экспериментальной Работы ДОУ можно познакомиться на нашем сайте.
http://dou51spb.3dn.ru
Информационная среда ДОУ:
Все кабинеты логопедов оборудованы компьютерами, принтерами. Соответствующим образом оборудованы кабинеты руководителей ДОУ.
Во всех группах имеются телевизоры, DVD, фоторамки, ксероксы.
Экспериментальные группы, муз. зал оснащены мультимедийным проектором. В распоряжении остальных педагогов мобильные проекторы и ноутбуки. Именно мобильные мультимедийные устройства актуальны в дошкольных учреждениях. Одно из таких - интерактивное устройство mimio, разработанное Институтом новых технологий.
Устройство мимио легко переносить из помещения в помещение, крепить на любую ровную поверхность – как на вертикальную, так и на горизонтальную.
Оно позволяет организовывать интерактивную образовательную среду там и тогда, где это необходимо.
Достаточно насыщенная информационная среда позволяет создавать и накапливать тот багаж продуктов Экспериментальной Работы, который необходим в воспитательно-образовательном процессе.
Наша медиатека включает в себя компьютерные презентации, игры, клипы, фильмы, мультфильмы, презентации мимио.
Широкое применение получили презентации Power Point. В нашей медиатеке собраны презентации к лексическим темам, к проектам, праздникам, различным событиям. Педагоги пользуются как Интернет-ресурсами для поиска той или иной презентации, так и создают собственные, авторские.
По результатам наблюдения, анкетирования 60% наших педагогов используют в работе ИКТ.
А это означает, что компьютер становится в детском саду частью развивающей предметной среды. Он рассматривается не
как отдельное обучающее игровое устройство, а как
универсальная информационная система,
способная интегрировать с различными направлениями воспитательно-
образовательного процесса, обогатить и
изменить развивающую среду детского сада.
На данном этапе – формирующем – мы наметили следующие перспективы Экспериментальной Работы.
- Дальнейшее оснащение инфосреды
- Пополнение медиатеки в соответствие с десятью образовательными областями.
- Повышение ИКТ-компетенции педагогов
- Разработка мониторинга воспитательно-образовательного процесса.
Все это является оптимальными условиями для проектирования новых педагогических технологий на основе ИКТ
И как результат - Высокий уровень коррекции нарушений речи, общего развития детей.
ИКТ в нашем детском саду является неотъемлемой частью
системы педагогической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовате...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий из опыта работы в образовательном процессе
Из личного опыта работы: применение и использование современных инновационных технологий в работе....
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе педагога-психолога МБОУ "Начальная школа - де
Отчетоб использовании современных образовательных(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологийв образовательном процесс...
Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, направленные на развитие всех сторон речи де...
Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....
Комментарии
ИКТ