Конспект театрально-игровой деятельности
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Фролова Анастасия Викторовна

Данный материал представляет собой конспект занятия-драматизации по басне И.Крылова "Стрекоза и муравей" с использованием  социо-игровой технологии Букатова В.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralno-igrovoy_deyatelnosti.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрально-игровой деятельности с использованием социо-игровой технологии Букатова В.М.

Тема:

«Драматизация по басне «Стрекоза и Муравей»

Форма проведения: 

Игра-драматизация

Возрастная группа:

подготовительная

Задачи:

1. Формировать умение детей передавать образы героев в движении, мимике, жестах, интонациях

2. Развивать умение детей драматизировать сюжет знакомого произведения

3. Побуждать к совместной деятельности детей

Ожидаемые результаты (в соответствии с задачами)

1. Показывают образ героя в движении, мимике, жестах, интонации

2. Проигрывают сюжет знакомого произведения

3. Взаимодействуют друг с другом для лучшего раскрытия сюжета произведения

Используемые методы и приемы

Словесные: ответы на вопросы, проговаривание слов, заучивание отрывка из басни

Наглядные: рассматривание иллюстраций к басне И.Крылова, просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»

Практические: воспроизведение заученных отрывков, драматизация

Материалы и оборудование:

Жребий для деления на команды, атрибуты для драматизации(маски, костюмы, декорации(домик для муравья), веник)

Логика проведения: (при необходимости указать специалистов ДОО)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Воспитатель демонстрирует портрет И.Крылова и предлагает вспомнить, кто это.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать басни, с которым мы знакомились на занятиях

Воспитатель предлагает детям игру «Театр-экспромт». Воспитатель раздает детям карточки с заданиями (например, изобразить насекомое или животное, имитировать его движения, изобразить звукоподражание и т.д.)

Воспитатель предлагает вспомнить, краткий сюжет басни «Стрекоза и муравей»

Воспитатель предлагает детям превратиться в актеров и проиграть сюжет басни И.Крылова.

Воспитатель предлагает детям разделиться с помощью жребия на команды «Актеров» и «Зрителей».

(В команде актеров жребий определяет роль ребенка в  инсценировке)

Зал делится на 2 части: в одной части находится реквизит для инсценировки; в другой – стулья для зрительного зала.

Воспитатель предлагает зрителям вспомнить правила поведения во время просмотра спектакля/ в театре/

(в это время актеры примеряют «образы» для роли)

Включает музыкальное сопровождение.

Игра-драматизация по басне «Стрекоза и муравей»:

Воспитатель зачитывает текст басни:

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум придет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» —

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» —

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило». —

«А, так ты...» — «Я без души

Лето целое все пела». —

«Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши!»

После окончания басни, воспитатель предлагает детям ответить на вопрос:

«Чему же учит нас басня Крылова «Стрекоза и Муравей»?

Как вам сегодня было на занятии? Спать хотелось? Гулять убежать? Интересно было?

Я тоже довольна вами и собой. Я ведь думала вместе с вами и поняла, как важно вслушиваться в каждое слово, думать, почему персонажи поступили так, а не иначе.

Сегодня с нашей книжной полки уйдут сказки и освободят место новой гостье – басне. И. Крылов написал ведь очень много басен. Мы их с вами тоже почитаем.

А так как басня учит трудолюбию, не безделью, то здесь поставим книги о труде, пословицы и поговорки.

Дети входят в зал, встают полукругом

Дети называют И.Крылова

«Стрекоза и муравей»

Дети выходят «на сцену» и выполняют задания

Дети садятся на ковер и вспоминают сюжет.

Дети тянут жребий и расходятся в свои команды.

Дети проговаривают правила поведения в театре.

Под музыку выходят стрекоза и муравей.

Дети(актеры) имитируют действия по тексту басни.

Актеры, играющие «стрекозу» и «муравья» интонационно проговаривают текст своей роли

Зрители апплодируют артистам.

И жизни радоваться надо, и солнышко видеть, и цветами восхищаться, но делу время, а потехе  час. Поработал, отдохни, а не наоборот.

Было интересно, весело.

Дети возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрально – игровой деятельности по сказке в первой младшей группе "Курочка ряба"

Обогащение литературного опыта детей посредством закрепления знаний русской народной сказки «Курочка ряба»...

Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»

Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение  к театральному искусству, обогащение  их эмоционального опыта....

Конспект театрально – игровой деятельности «Путешествие по театрализованным островам». (старшая группа)

Программное содержание:Способствовать развитию диалогической речи детей, логического мышления, фантазии, воображения. Способствовать обогащению словарного запаса.Обеспечить развитие у детей творческог...

Конспект театрально-игровой деятельности по пожарной безопасности для детей 3-4 лет «Кошкин дом»

Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности через игровую ситуацию. • Закрепить элементарные знани...

Конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками старшей группы детского сада "Весёлый огород"

Конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками старшей группы детского сада "Весёлый огород"...

План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»

План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»...

План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»

План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»...