Конспект театрально-игровой деятельности
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Данный материал представляет собой конспект занятия-драматизации по басне И.Крылова "Стрекоза и муравей" с использованием социо-игровой технологии Букатова В.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрально-игровой деятельности с использованием социо-игровой технологии Букатова В.М.
Тема: | «Драматизация по басне «Стрекоза и Муравей» | |
Форма проведения: | Игра-драматизация | |
Возрастная группа: | подготовительная | |
Задачи: | 1. Формировать умение детей передавать образы героев в движении, мимике, жестах, интонациях 2. Развивать умение детей драматизировать сюжет знакомого произведения 3. Побуждать к совместной деятельности детей | |
Ожидаемые результаты (в соответствии с задачами) | 1. Показывают образ героя в движении, мимике, жестах, интонации 2. Проигрывают сюжет знакомого произведения 3. Взаимодействуют друг с другом для лучшего раскрытия сюжета произведения | |
Используемые методы и приемы | Словесные: ответы на вопросы, проговаривание слов, заучивание отрывка из басни Наглядные: рассматривание иллюстраций к басне И.Крылова, просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей» Практические: воспроизведение заученных отрывков, драматизация | |
Материалы и оборудование: | Жребий для деления на команды, атрибуты для драматизации(маски, костюмы, декорации(домик для муравья), веник) | |
Логика проведения: (при необходимости указать специалистов ДОО) | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Воспитатель демонстрирует портрет И.Крылова и предлагает вспомнить, кто это. Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать басни, с которым мы знакомились на занятиях Воспитатель предлагает детям игру «Театр-экспромт». Воспитатель раздает детям карточки с заданиями (например, изобразить насекомое или животное, имитировать его движения, изобразить звукоподражание и т.д.) Воспитатель предлагает вспомнить, краткий сюжет басни «Стрекоза и муравей» Воспитатель предлагает детям превратиться в актеров и проиграть сюжет басни И.Крылова. Воспитатель предлагает детям разделиться с помощью жребия на команды «Актеров» и «Зрителей». (В команде актеров жребий определяет роль ребенка в инсценировке) Зал делится на 2 части: в одной части находится реквизит для инсценировки; в другой – стулья для зрительного зала. Воспитатель предлагает зрителям вспомнить правила поведения во время просмотра спектакля/ в театре/ (в это время актеры примеряют «образы» для роли) Включает музыкальное сопровождение. Игра-драматизация по басне «Стрекоза и муравей»: Воспитатель зачитывает текст басни: Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум придет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!» — «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» — Говорит ей Муравей. «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило». — «А, так ты...» — «Я без души Лето целое все пела». — «Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!» После окончания басни, воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «Чему же учит нас басня Крылова «Стрекоза и Муравей»? Как вам сегодня было на занятии? Спать хотелось? Гулять убежать? Интересно было? Я тоже довольна вами и собой. Я ведь думала вместе с вами и поняла, как важно вслушиваться в каждое слово, думать, почему персонажи поступили так, а не иначе. Сегодня с нашей книжной полки уйдут сказки и освободят место новой гостье – басне. И. Крылов написал ведь очень много басен. Мы их с вами тоже почитаем. А так как басня учит трудолюбию, не безделью, то здесь поставим книги о труде, пословицы и поговорки. | Дети входят в зал, встают полукругом Дети называют И.Крылова «Стрекоза и муравей» Дети выходят «на сцену» и выполняют задания Дети садятся на ковер и вспоминают сюжет. Дети тянут жребий и расходятся в свои команды. Дети проговаривают правила поведения в театре. Под музыку выходят стрекоза и муравей. Дети(актеры) имитируют действия по тексту басни. Актеры, играющие «стрекозу» и «муравья» интонационно проговаривают текст своей роли Зрители апплодируют артистам. И жизни радоваться надо, и солнышко видеть, и цветами восхищаться, но делу время, а потехе час. Поработал, отдохни, а не наоборот. Было интересно, весело. Дети возвращаются в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрально – игровой деятельности по сказке в первой младшей группе "Курочка ряба"
Обогащение литературного опыта детей посредством закрепления знаний русской народной сказки «Курочка ряба»...

Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»
Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение к театральному искусству, обогащение их эмоционального опыта....

Конспект театрально – игровой деятельности «Путешествие по театрализованным островам». (старшая группа)
Программное содержание:Способствовать развитию диалогической речи детей, логического мышления, фантазии, воображения. Способствовать обогащению словарного запаса.Обеспечить развитие у детей творческог...

Конспект театрально-игровой деятельности по пожарной безопасности для детей 3-4 лет «Кошкин дом»
Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности через игровую ситуацию. • Закрепить элементарные знани...

Конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками старшей группы детского сада "Весёлый огород"
Конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками старшей группы детского сада "Весёлый огород"...

План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»...

План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»...