Технологическая карта деятельности по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста «Лисичка со скалочкой»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Технологическая карта деятельности
по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста
«Лисичка со скалочкой»
Подготовила: Савченко Ксения Анатольевна
г. Серпухов, 2025 г.
Технологическая карта деятельности
по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста
Образовательные области: «Речевое развитие».
Тема: русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказки.
Задачи:
Образовательные: подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
Развивающие: учить понимать и оценивать характер и поступки героев.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
Словарная работа: скалочка, плутовка
Планируемые результаты: познакомятся с содержанием русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
Подготовительная работа: беседа о диких животных.
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» с красочными изображениями.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Кто из лесных животных самый страшный? (Волк – зубастый, злой) - Кто самый слабы и трусливый? (Зайчик. Он все боится, хвостик и ушки дрожат) - А кто в лесу самый красивый? О каком звере и в сказках говорят «красивая шубка»? (Лисичка – рыжая красавица) - Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках. (Волчик-братик, волчок – серый бочок, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка) | Беседа, ответы на вопросы. | Отвечают на поставленные вопросы воспитателя. | |||
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | - Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть. А как вы думаете хорошо ли обманывать? И к чему обман может привести. Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите какая она. | Беседа, ответы на вопросы. | Отвечают на поставленные вопросы воспитателя. | |||
2.2. | Этап восприятия материала | -Ребята мне нравится эта сказка, потому что она поучительна в ней хитрость побеждает хитрость. -Ребята вам понравилась сказка? -Расскажите какая лиса в сказке? - А как вы думаете, хорошо ли обманывать? | Чтение сказки, ответы на вопросы. | Слушают внимательно сказку, отвечают на поставленные вопросы воспитателя. | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Ребята, как вы думаете, история о лисичке могла бы быть на самом деле или это все выдумка? - Какая лисичка в этой сказке? Как ее можно назвать? - Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете? - Расскажите, а с чего же все началось? - Как же лисичка каждый раз обманывала хозяев? - Попробуйте сказать так, как лиса просила переночевать. Что она говорила? Каким голосом? - А каким голосом лиса требовала утром продажу? Скажите так, как она говорила. - А как же лиса была наказана за свой обман? | Беседа, ответы на вопросы. | Отвечают на поставленные вопросы воспитателя. | |||
3. | Заключительный этап | -Чему нас эта сказка учит? Эта сказка учит нас быть честным и не пытаться найти себе выгоду, обманывая других. Учит довольствоваться тем, что имеешь. Учит не искать виноватых. | Беседа, рассказывание. | Отвечают на поставленные вопросы воспитателя, подводят итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД по чтению художественной литературы подготовительная группа
Технологическая карта по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»
- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;- развивать слуховое восприятие;- воспитывать интерес к русским народным сказкам....

Консультация " Особенности чтения художественной литературы детям дошкольного возраста"
Книга - источник знаний. Всё интересное. поучительное. главное узнаём читая книгу. ......

Презентация проекта по приобщение к чтению художественной литературы детей дошкольного возраста
Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности. Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духо...

Чтение художественной литературы детям дошкольного возраста 3-4 лет
ПРЕДЛАГАЮ СПИСОК ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 3-4 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФОП ДО...

Чтение художественной литературы детям дошкольного возраста 4-5 лет
Список художественной литературы для чтения детям 4-5 лет...

Технологическая карта деятельности по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста "Краденое солнце"
Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, объединяет детский коллектив. ...