Технологическая карта деятельности по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста «Лисичка со скалочкой»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Савченко Ксения Анатольевна

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Технологическая карта деятельности

по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста

«Лисичка со скалочкой»

Подготовила: Савченко Ксения Анатольевна

г. Серпухов, 2025 г.

Технологическая карта деятельности

по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста

Образовательные области: «Речевое развитие».

Тема: русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказки.

Задачи:

Образовательные: подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Развивающие: учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

Словарная работа: скалочка, плутовка

Планируемые результаты: познакомятся с содержанием русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Подготовительная работа: беседа о диких животных.

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» с красочными изображениями.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

- Кто из лесных животных самый страшный? (Волк – зубастый, злой)

- Кто самый слабы и трусливый? (Зайчик. Он все боится, хвостик и ушки дрожат)

- А кто в лесу самый красивый? О каком звере и в сказках говорят «красивая шубка»? (Лисичка – рыжая красавица)

- Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках. (Волчик-братик, волчок – серый бочок, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка)

Беседа, ответы на вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

- Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть. А как вы думаете хорошо ли обманывать? И к чему обман может привести. Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите какая она.

Беседа, ответы на вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.

2.2.

Этап восприятия материала

-Ребята мне нравится эта сказка, потому что она поучительна в ней хитрость побеждает хитрость.

-Ребята вам понравилась сказка?

-Расскажите какая лиса в сказке?

- А как вы думаете, хорошо ли обманывать?

Чтение сказки, ответы на вопросы.

Слушают внимательно сказку, отвечают на поставленные вопросы воспитателя.

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Ребята, как вы думаете, история о лисичке могла бы быть на самом деле или это все выдумка?

- Какая лисичка в этой сказке? Как ее можно назвать?

- Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?

- Расскажите, а с чего же все началось?

- Как же лисичка каждый раз обманывала хозяев?

- Попробуйте сказать так, как лиса просила переночевать. Что она говорила? Каким голосом?

- А каким голосом лиса требовала утром продажу? Скажите так, как она говорила.

- А как же лиса была наказана за свой обман?

Беседа, ответы на вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.

3.

Заключительный этап

-Чему нас эта сказка учит?
- Понравилась сказка?

Эта сказка учит нас быть честным и не пытаться найти себе выгоду, обманывая других. Учит довольствоваться тем, что имеешь. Учит не искать виноватых.

Беседа, рассказывание.

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя, подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД по чтению художественной литературы подготовительная группа

Технологическая карта по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»

- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;- развивать слуховое восприятие;- воспитывать интерес к русским народным сказкам....

Консультация " Особенности чтения художественной литературы детям дошкольного возраста"

Книга - источник знаний. Всё интересное. поучительное. главное узнаём читая книгу. ......

Презентация проекта по приобщение к чтению художественной литературы детей дошкольного возраста

Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности. Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духо...

Чтение художественной литературы детям дошкольного возраста 3-4 лет

ПРЕДЛАГАЮ СПИСОК ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 3-4 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФОП ДО...

Чтение художественной литературы детям дошкольного возраста 4-5 лет

Список художественной литературы для чтения детям 4-5 лет...

Технологическая карта деятельности по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста "Краденое солнце"

Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, объединяет детский коллектив. ...