Конспект НОД "Путешествие по стихам А.Барто"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Любимые стихи А.Барто с детства .Младший возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Путешествие по стихам А. Барто »
МБДОУ №48 «Незабудка» г.Невинномысск
Педагог: Степаненко Елена Анатольевна
Цель: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции
Задачи:
Обучающие:
- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик- -зайчишка – заюшка);
Развивающие:
- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть стихотворения А. Барто; описывать игрушки;
- активизировать в речи прилагательные, (грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой, глаголы (скакать, прыгать);
Воспитывающие:
Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений
А. Барто «Зайка», «Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет».
Материал: колокольчик, скамейка, игрушки: заяц, мишка, лошадка, музыкальные произведения: Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова»
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Звенит колокольчик.
Воспитатель. - Ребята, что звенит?
Дети. Колокольчик.
Воспитатель: Он нас приглашает с собой поехать в путешествие на поезде по стихам А. Барто. Поедем? На чем мы отправимся в дорогу?
Дети. На поезде.
Воспитатель. Что есть у поезда?
Дети. Вагоны.
Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети присоединяются.
- Вот поезд готов. Поехали! (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»)
(Дети идут друг за другом).
Колокольчик звенит, поезд останавливается.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит?
Как вы думаете, почему зайка остался один и на скамейке?
Дети отвечают.
Воспитатель. - Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка). Молодцы!
-Какой заинька, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный). Зайка промок под дождем, он какой? (Мокрый).
- Что делает зайчик?
Дети: Прыгает
Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайчик.
Я знаю стихотворение про зайку, послушайте как я его
прочитаю. (Читает с грустью в голосе, выделяя ударением ключевые слова).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
-Какое стихотворение, грустное или веселое? Кто хочет прочесть его так, чтобы мы услышали, как зайчику грустно?
Читают 2-3 ребенка.
Воспитатель. Посмотрите, зайка улыбается. Улыбнитесь ему тоже.
С начала, но был каким? (Грустным). Покажите, какой зайка был грустный. Был грустным, а стал? (Веселым). Покажите, каким он стал.
Давайте поиграем с зайчиком.
Музыкальная физ. минутка (Е. Железнова «Пяточка - носочек»).
Воспитатель : Давайте ребята попрощаемся с зайчиком, а колокольчик нас приглашает прокатиться на самолете. Полетим?
Игра «Самолеты»
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите кто это?
Дети. Лошадка.
- Какая лошадка? (Гладкая, красивая….)
- Как лошадка говорит –И-го-го, и-го-го…
А кто знает стихотворение про лошадку?
Стихотворение А. Барто «Лошадка». Читают 2-3 ребенка.
Воспитатель. Что лошадка делает?
Дети : скачет.
Давайте покажем лошадке, что вы тоже можете скакать (дети скачут по залу).
Воспитатель : Давайте попрощаемся с лошадкой.
Ну вот, ребята, колокольчик нас зовет прокатиться на машинах. Поедим? Давайте возьмем рули в руки и поедим. Поехали.
«Рычит» мишка.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто - то рычит?
Как вы думаете, почему Мишка лежит на полу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Мишку тоже надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка, Мишенька, медвежонок, медвежоночек).
-Какой мишка, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный).
- Почему мишка грустит?
Ответы детей.
Воспитатель. А про медвежонка вы знаете стихотворение?
Садись, Мишенька, послушай. Ребята, кто прочитает для Мишеньки стихотворение, так, чтобы он услышал, как вы его жалеете?
Стихотворение А. Барто «Оторвали мишке лапу» читают 2-3 ребенка.
Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору».
РЕФЛЕКСИЯ.
Что мы с вами сегодня делали?
Кого мы встретили?
Вам было интересно?
Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»
Музыкальное сопровождение (Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова»).
Дети уходят из зала за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...