Конспект занятия "Шифрования сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятия "Шифрования сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
педагогического мероприятия с детьми
«Шифрование сказки»
Родионовой Людмилы Геннадьевны
воспитателя
структурного подразделения «Детский сад №16 комбинированного вида»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Рузаевка, 2025 год
Дата и место его проведения: 12.02.2025 года, структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района.
Занятие проводилось в логопедической группе ОНР 2 год обучения.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса у детей к шифрованию произведений художественную литературу.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о способе шифрования с помощью картинок и символов.
Развивающие:
-развивать речевое творчество и связную речь детей с помощью сказок;
- обогащать словарь детей за счет введения новых слов, а также значений ряда слов и словосочетаний, уже имеющихся в лексике детей (Тенер, покатились со смеху);
- поддерживать детскую инициативу при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к сказкам;
- способствовать освоению положительного опыта сотрудничества между детьми в командах.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы: чтение сказки, шифрование, поощрения.
Оборудование и материалы: 3 мольберта, интерактивная доска, схемы предложений, карточки для шифрования, 4 красных и 4 синих кубика, открытки-раскраски.
Предварительная работа.
Рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.
Ход педагогического мероприятия с детьми:
- Организационный момент (Встали в круг)
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста в какую игру вы любите играть?
- все вместе, в детском саду, по одному, отлично! Хорошо!
Воспитатель: Ещё какие у вас варианты есть?
-Хорошая игра я знаю её. Я тоже в детстве любили играть в неё.
-Ой! Какие у вас интересные игры.
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: А вы знаете не давно я была в гостях в другом детском саду и увидела, что дети любят играть в очень увлекательную игру которая называется…а в прочем они сейчас сами скажут.
-Давайте пройдём на стульчики.
(Проходим на стульчики)
-Присаживайтесь.
Дети на экране:
Мальчики: Мы любим играть в игру «Шифровальщик», поиграем вместе.
Девочки: Это наша шифровка, интересно узнать, что здесь зашифровано.
Воспитатель:
-В какую игру любят играть дети? (Шифровальщики)
-А вы когда-нибудь играли в шифровальщиков?
2. Основная часть.
А) А как шифровать? Какие есть у вас предположения? ( НУЖНО ПРИДУМАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ , А ПОТОМ НАРИСОВАТЬ РИСУНКИ)
Воспитатель: -Я вам немного помогу (переворачивает лист на мольберте)
-Сморите вот здесь порядок работы шифровальщиков.
1)Сначала шифровальщики «Что делают?» Как вы думаете? (Думают)
- Конечно думают, обсуждают, каким символом или картинкой обозначить то или иное слово.
2) Дальше «Что делают?» (Закрепляют)
-Закрывают это слово с помощью картинки на замок. Шифрую его.
3) И последнее «Что они делают?» (Читают)
-Читают свою шифровку. Проверяют правильно ли у них всё получилось.
Б) - Они передали вам свою зашифровку, интересно узнать, что они зашифровали? (Да)
-Ребята, посмотрите вот она эта зашифровка.
-Интересно? (Да)
-Как вы думаете, что здесь зашифровано? Какие у вас есть идеи?
-О чём эта шифровка вы уже сказали.
- А что они зашифровали? (а м.б сказка)
Дети: Я думаю, что здесь зашифрована сказка.
Воспитатель:
- Я тоже думаю, что это сказка.
Воспитатель:
-Действительно здесь зашифрована итальянская народная сказка «Как Осёл петь перестал»
-Слышали вы такую сказку? (Нет)
-Интересно услышать? (Да)
-Попробуем вместе прочитать шифровку ребят.
-Я начинаю, а вы продолжите. Договорились? (Да)
Чтение сказки
Воспитатель: (показывает каждый круг и читает)
Давным-давно, как рассказывает сказка
Осёл пел лучше Тенера
А кто знает, кто такой Тенер? Отлично. (Тенер -это такой певец, у которого голос красивый)
Однажды все звери собрались на совет
И Лев- царь всех зверей спросил
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли прочитать шифровку ребят.
-Как вы думаете сказка закончилась?(Нет)
- Совершено верно, сказка не закончилось, но продолжения этой сказки нет, а интересно узнать, что будет дальше? (Да)
- Я вам предлагаю зашифровать продолжение этой сказки. Согласны? (Да)
-Ну, что предлагаю вам пройти в настоящую шифровальную лабораторию
Чтение продолжения сказки.
Воспитатель: Отправляемся в путь? (Да)
-Пойдёмте!(иду за воспитателем к столу с замком)
-Вот мы и попали в шифровальную лабораторию, вот её знак (показывает замок), посмотрите здесь у нас картинки с помощью которых будем шифровать. Предлагаю выбрать по 2 картинки себе и пройти к мольберту.
-Встаньте полукругом.
- Итак, начинаем!
1) Воспитатель: Вот схема предложения (выкладываю по одной схеме). Обратите внимание первое предложение у нас записывается каким цветом? (Жёлтым)
-Значит, нам понадобятся картинки на кругах какого цвета? (Жёлтого)
-Я начинаю: «Кто самый красивый!» (читаю по целому предложению)
- Какое первое слово в предложении?
- Каким символом мы его обозначим?
- Какое второе слово в предложении?
- Каким символом мы его обозначим?
-Отлично!
-Какое следующее слово?
-Как мы его зашифруем?
-Красивый
-Первое предложение мы зашифровали. Читает Маша: «Кто самый красивый?»
-Замечательно! (читают по одному)
2) Воспитатель: Второе предложение какого цвета? «Я-Я! Закричал Осёл!»
-«Я-Я!» -какой символ нам пригодится? (Кружочек с надписью Я-Я)
-«Закричал» -следующее слово. ( Человек трубит)
-Третье слово «Осёл». (Картинка Осёл)
- Мы справились ! «Ура!»
-Прочитаем!
-Замечательно! Дальше шагаем.
3) Третье предложение цвета??? (Зелёного) «Кто самый сильный?»
- «Кто?» -Какой цвет берём? (Зелёный)
-«Самый»
-«Сильный» (Дети выкладывают картинки зелёного цвета)
- Читаем.
-Отлично!
4)- Следующее предложение. Какое? (Синее) «Я-Я! Закричал Осёл!»
-«Я-Я!»
-«Закричал»
-«Осёл»
-Читает…
5) – Пятое предложение ? (Оранжевое) «Кто самый глупый?»
- «Кто?»
-«Самый»
-«Глупый»
- Читаем.
-Здорово!
6) И последнее предложение. (Серое) «Я-Я! Закричал Осёл!»
-«Я-Я!»
-«Закричал»
-«Осёл»
-Читаем всё вместе! (читают по 2 предложения по одному ребёнку, воспитатель показывает картинки) Продолжение сказки готово! Молодцы!
«Кто самый красивый?
Я-Я закричал Осёл!
Кто самый сильный?
Я-я закричал Осёл!»
Кто самый глупый?
Я-я закричал Осёл!»
Воспитатель: Ребята я вижу, вы уже научились шифровать! И можете это делать самостоятельно. Я хочу предложить вам зашифровать конец сказки.
Деление на команды.
Воспитатель: А как вы думаете как легче вам будет шифровать: по одному или в команде? (в команде)
-А как мы можем быстро и легко распределиться на 2 команды? У вас есть варианты?
- Возьмите себе каждый по одному кубику.
-Как вы думаете зачем вам кубики? (чтобы поделиться на команды)
- Делитесь! Вот теперь вы команда! ( У воспитателя корзина с кубикам выбирают кубики и собираются в команды)
-Сюда команда с красными кубиками, сюда с синими.
-Скажите какие правила нужно соблюдать чтобы стать сплочённой командой? (уметь договариваться, уступать, слушать друг друга и т.д.)
-Отлично!
-Прошу вас (соединить кубики в пирамиду) пройти к своему командному месту и положить кубики в свою коробку.
-Здорово у вас получилось.
Самостоятельное шифрование.
Воспитатель: Становитесь так, чтобы всем было видно.
- Итак я хочу предложить вам выбрать свои знаки для обозначения слов к окончанию этой сказки сказке.
-Я буду читать текст по предложениям, а вы его шифровать с помощью картинок.
-Сказка продолжается так: «Все звери покатились со смеху»
-«Все звери» – (дети предлагают, выбираем что-то одно и прикрепляем на мольберт)
«покатились»- Что значит «покатились»-сильно смеялись, что выберем?
-«со смеху»- .
Можно проговаривать пока шифруете.
-Замечательно! Прочитаем что зашифровали. -«Все звери покатились со смеху».
И последнее предложение: «Осёл от стыда потерял свой голос»
-«Осёл» – (дети предлагают и выбираем что-то одно)
«от стыда»
-«потерял свой голос» Обсуждаем что шифруем.
-Замечательно!
-Прочитаем что зашифровали. « Осёл от стыда потерял свой красивый голос»
Воспитатель: Как вы быстро справились! Отлично!
- А теперь договоритесь, кто из ваших команд прочитает полностью окончание сказки.
Все звери со смеху покатились со смеху.
Осёл от стыда потерял свой красивый голос»
- Читает вторая команда.
-Замечательно! Молодцы ребята! Вы такие дружные команды!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас предлагаю подойти всех ко мне, собираемся все вместе.
-Скажите пожалуйста, какую сказку мы с вами зашифровали? Как она называется? Кто запомнил? «Как Осёл петь перестал!»
-Представляете, раньше Осёл пел.
-А почему же он перестал петь? (от стыда)
-Почему ему стало стыдно? (потому что сказал «глупый», не выслушал, выкрикивал)
-Про такого Осла можно сказать, что он был выскочка.
- Скажите, а как бы вы поступили бы на месте Осла… (я бы не торопился, дослушал вопрос, извинился, не хвастался бы, не гордился бы собой, не выкрикивал бы, не перебивал, попросил бы помочь)
Рефлексия.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, чему мы сегодня с вами научились? (Шифровать)
-Для чего мы научились шифровать? (чтобы узнать продолжение сказки)
-Что можно ещё зашифровать? (Может быть другие сказки, послания какие-то? (другу шпионов)
- В феврале какой праздник мы отмечаем?
-Что можно зашифровать? (поздравление мужчинам)
- Я хочу вам подарить вот такие открытки раскраски, которые вы можете раскрасить и на них зашифровать поздравление для наших защитников Отечества.)
- Я хочу сказать, что сегодня вы все молодцы, очень дружно работали в команде, помогали друг другу, договаривались между собой. У вас всё получилось!
- Если вы считаете, что у вас всё получилось, тогда вставайте соединяйте ладошки все вместе: «Один, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...