Литературный досуг "В гостях у сказки"
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
(дошкольное отделение № 9)

 

 

 

Литературный досуг

«В гостях у сказки»

 

для детей подготовительной группы

                                                                                           

 

 

     воспитатель: Е.П. Очиргоряева

 

 

 

 

 

 

Москва 2016 г.

 

 

 

Цель: закрепление у детей знание сказок.

 

Задачи:

  • Образовательные

1. Учить детей проявлять интерес к сказкам.

2. Формировать умение четко, ясно, последовательно отвечать на  поставленные вопросы.

  • Развивающие
  1. Развивать наглядно-образное мышление.
  2. Развивать творческие способности, воображение,  память.
  • Воспитывающие

1. воспитывать у детей интерес  и любовь к сказкам.

2. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать сказки.

Предварительная работа: чтение сказок, пересказывание сказок, рисование и лепка на тему сказок, просмотр мультфильмов.

Оборудование: выставка детских работ, кукольный театр, банка варенья.

 

 

 

 

 

Ребята, сегодня  ко мне во сне  прилетала добрая фея. Она была очень расстроена и сказала, что очень переживает за тех героев сказок, которые не смогли избежать плохого конца. Сама она не знает, как им помочь  А может мы с вами сможем помочь героям этих сказок, подсказать как нужно поступить, чтобы избежать печального конца?

Ответы детей……..

Восп-ль: Отлично! Для начало вспомним сказки с плохим концом.

Ответы детей……..

Восп-ль: Правильно - это хорошо известные с детства нам сказки: «Колобок», «Теремок», «Красная Шапочка», «Снегурочка» и «Курочка Ряба».

Возьмем сказку «Колобок», как нам предупредить его? (выслушиваем различные варианты) Выбираем самый оптимальный вариант и передаем доброй фее, чтобы она подсказала Колобку, например, пусть он скажет, что у него разболелось горло и он ей споет в следующий раз,  и она его не съест.

Сказка «Теремок» (обсуждение).

В результате: подскажите медведю, чтобы теремок не сломался, пусть он сам построит многоэтажный теремок и поселит туда всех зверей.

Сказка «Снегурочка» (обсуждение)

В результате: пусть она скажет своим подружкам: « Я бы пошла с вами прыгать через костер, если бы росла как все. А не была вылеплена из снега». И тогда она не растает.

Сказка  «Красная Шапочка» (обсуждение)

В результате: подскажите девочке, чтобы она ехала к бабушке на такси, тогда волк ее точно не перегонит и не съест ни ее, ни бабушку.

Сказка «Курочка Ряба» (обсуждение)

В результате: можно рядом с яйцом поставить мышеловку со вкусным сыром или привести кота, чтобы отпугнуть мышку, тогда золотое яичко останется целым.

Восп-ль:  Спасибо вам ,ребята, вы здорово помогли доброй фее. Она все услышала, и благодарит вас за то, что вы ей помогли и посылает к вам веселого сказочного героя, надеется, что вы все его узнаете…(влетает Карлсон).

Карлсон: Ну, что смотришь? (обращается к восп-лю) Посадку давай, видишь ослабеваю! (восп-ль показывает, где приземлиться).

Карлсон:Здравствуйте,здравствуйте девчонки и мальчишки!!! Вы меня узнали?

Ответы детей .....

Карлсон: А чем вы тут занимаетесь?

Восп-ль: Сказки вспоминаем.

Карслон:  Я очень люблю сказки. Я самый лучший рассказчик в мире. Хотите  расскажу?

Восп-ль: С удовольствием послушаем.

Карлсон: У лукоморья дуб зеленый (звучит музыка)

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью Буратино

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо с Балдою песнь заводит

Налево - с Золушкою говорит.

 Восп-ль: Да ты все перепутал (детям)!!! Какие сказки упомянул Карлсон в своем пересказе?

Ответы детей.....

Карлсон: Я не виноват, это у меня мотор барахлит, ему надо подзарядиться.

Восп-ль: Шоколадный коктейль подойдет? (подает Карслону коктейль).                             

(Тот выпивает его, прыгает на месте от удовольствия). Теперь все в порядке?

Карлсон:  Конечно! Слушайте: жили были Кощей Бессмертный с Царем Салтаном и была у них внучка Дюймовочка.

Восп-ль: Да ты опять все перепутал! А ты помнишь своего лучшего друга?

Карслон: Конечно, мы  с ним вместе играли, баловались гуляли по крышам.

А вы его помните?

Ответы детей .....

Карлсон: Правильно, Малыш! А напомните мне, кто был другом Герды(Кай),Винни Пуха

(Пятачок, Кролик, Ослик), крокодила Гены (Чебурашка), Айболита(Авва, Тянитолкай)

Молодцы! Давайте споем песенку друзей (дети поют песню) «Если с другом вышел в путь…» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Восп-ль: Карлсон! Какие сказки тебе сказки больше всего нравятся?

Карлсон: Мне нравятся сказки, в которых много превращений, колдовства.

Восп-ль: Тогда ты, скажи мне в кого превратилась девочка Айога из нанайской сказки?

Ребята, Карлсон затрудняется, помогите ему,  покажите в кого превратилась Айога, только молча показывайте, а ты , смотри и вспоминай.(дети изображают гусыню)

Карлсон: Я вспомнил, в гусыню!

Восп-ль: Внимание!!! сказка «Аленький цветочек» чудовище. (дети изображают принца)

Карлсон:  Понятно, конечно в прекрасного принца.

Восп-ль: Князь Гвидон (дети изображают комара, муху, шмеля)

Карлсон: Понял, понял  в муху, комара, шмеля.

Восп-ль: Ребята, а какие вы еще знаете сказки с волшебными превращениями?

Ответы детей.......

Восп-ль: Правильно, в сказке «Кот в сапогах» превращение великана- людоеда. Смотри внимательно Карлсон (дети изображают льва, мышонка)

Карлсон: Да, да великан- людоед превращался в льва затем в мышку и его «ам» и съели.

Вот какой молодец, все вспомнил. Теперь я вас спрошу. С помощью чего в сказках начинаются волшебные превращения?

Ответы детей(.......)

Восп-ль: Правильно с помощью волшебных слов:

- «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.»

- «Крекс, фэкс, пекс!»,

- «Раз, два, три! Горшочек вари!»

- «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой»,

- «По щучьему велению, по моему хотению».

Карлсон: А теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки. Предлагаю вам сказать такие волшебные слова: «Сказка-сказка, отзовись, поскорей сюда явись». (Дети с закрытыми глазами) повторяют «волшебные слова». (В это время ставится занавес для показа кукольного спектакля «Колобок» новой версии без печального конца).

Звучит веселая музыка. Дети вместе  с Карлсоном, со спасенным Колобком танцуют.

Карлсон: Как мне у вас понравилось! Я долго буду помнить эту встречу. Большое вам спасибо!!!

Восп-ль. И тебе спасибо. С тобой было очень интересно путешествовать по сказкам.А чтобы ты без приключений долетел до своего дома, прими от нас вот это!(вручает банку варенья.)

Карлсон «улетает».

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podskazhi_-_dosug.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
(дошкольное отделение № 9)

Литературный досуг

«В гостях у сказки»

для детей подготовительной группы

                                                                                           

     воспитатель: Е.П. Очиргоряева

Москва 2016 г.

Цель: закрепление у детей знание сказок.

Задачи:

  • Образовательные

1. Учить детей проявлять интерес к сказкам.

2. Формировать умение четко, ясно, последовательно отвечать на  поставленные вопросы.

  • Развивающие
  1. Развивать наглядно-образное мышление.
  2. Развивать творческие способности, воображение,  память.
  • Воспитывающие

1. воспитывать у детей интерес  и любовь к сказкам.

2. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать сказки.

Предварительная работа: чтение сказок, пересказывание сказок, рисование и лепка на тему сказок, просмотр мультфильмов.

Оборудование: выставка детских работ, кукольный театр, банка варенья.

Ребята, сегодня  ко мне во сне  прилетала добрая фея. Она была очень расстроена и сказала, что очень переживает за тех героев сказок, которые не смогли избежать плохого конца. Сама она не знает, как им помочь  А может мы с вами сможем помочь героям этих сказок, подсказать как нужно поступить, чтобы избежать печального конца?

Ответы детей……..

Восп-ль: Отлично! Для начало вспомним сказки с плохим концом.

Ответы детей……..

Восп-ль: Правильно - это хорошо известные с детства нам сказки: «Колобок», «Теремок», «Красная Шапочка», «Снегурочка» и «Курочка Ряба».

Возьмем сказку «Колобок», как нам предупредить его? (выслушиваем различные варианты) Выбираем самый оптимальный вариант и передаем доброй фее, чтобы она подсказала Колобку, например, пусть он скажет, что у него разболелось горло и он ей споет в следующий раз,  и она его не съест.

Сказка «Теремок» (обсуждение).

В результате: подскажите медведю, чтобы теремок не сломался, пусть он сам построит многоэтажный теремок и поселит туда всех зверей.

Сказка «Снегурочка» (обсуждение)

В результате: пусть она скажет своим подружкам: « Я бы пошла с вами прыгать через костер, если бы росла как все. А не была вылеплена из снега». И тогда она не растает.

Сказка  «Красная Шапочка» (обсуждение)

В результате: подскажите девочке, чтобы она ехала к бабушке на такси, тогда волк ее точно не перегонит и не съест ни ее, ни бабушку.

Сказка «Курочка Ряба» (обсуждение)

В результате: можно рядом с яйцом поставить мышеловку со вкусным сыром или привести кота, чтобы отпугнуть мышку, тогда золотое яичко останется целым.

Восп-ль:  Спасибо вам ,ребята, вы здорово помогли доброй фее. Она все услышала, и благодарит вас за то, что вы ей помогли и посылает к вам веселого сказочного героя, надеется, что вы все его узнаете…(влетает Карлсон).

Карлсон: Ну, что смотришь? (обращается к восп-лю) Посадку давай, видишь ослабеваю! (восп-ль показывает, где приземлиться).

Карлсон:Здравствуйте,здравствуйте девчонки и мальчишки!!! Вы меня узнали?

Ответы детей .....

Карлсон: А чем вы тут занимаетесь?

Восп-ль: Сказки вспоминаем.

Карслон:  Я очень люблю сказки. Я самый лучший рассказчик в мире. Хотите  расскажу?

Восп-ль: С удовольствием послушаем.

Карлсон: У лукоморья дуб зеленый (звучит музыка)

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью Буратино

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо с Балдою песнь заводит

Налево - с Золушкою говорит.

 Восп-ль: Да ты все перепутал (детям)!!! Какие сказки упомянул Карлсон в своем пересказе?

Ответы детей.....

Карлсон: Я не виноват, это у меня мотор барахлит, ему надо подзарядиться.

Восп-ль: Шоколадный коктейль подойдет? (подает Карслону коктейль).                              

(Тот выпивает его, прыгает на месте от удовольствия). Теперь все в порядке?

Карлсон:  Конечно! Слушайте: жили были Кощей Бессмертный с Царем Салтаном и была у них внучка Дюймовочка.

Восп-ль: Да ты опять все перепутал! А ты помнишь своего лучшего друга?

Карслон: Конечно, мы  с ним вместе играли, баловались гуляли по крышам.

А вы его помните?

Ответы детей .....

Карлсон: Правильно, Малыш! А напомните мне, кто был другом Герды(Кай),Винни Пуха

(Пятачок, Кролик, Ослик), крокодила Гены (Чебурашка), Айболита(Авва, Тянитолкай)

Молодцы! Давайте споем песенку друзей (дети поют песню) «Если с другом вышел в путь…» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Восп-ль: Карлсон! Какие сказки тебе сказки больше всего нравятся?

Карлсон: Мне нравятся сказки, в которых много превращений, колдовства.

Восп-ль: Тогда ты, скажи мне в кого превратилась девочка Айога из нанайской сказки?

Ребята, Карлсон затрудняется, помогите ему,  покажите в кого превратилась Айога, только молча показывайте, а ты , смотри и вспоминай.(дети изображают гусыню)

Карлсон: Я вспомнил, в гусыню!

Восп-ль: Внимание!!! сказка «Аленький цветочек» чудовище. (дети изображают принца)

Карлсон:  Понятно, конечно в прекрасного принца.

Восп-ль: Князь Гвидон (дети изображают комара, муху, шмеля)

Карлсон: Понял, понял  в муху, комара, шмеля.

Восп-ль: Ребята, а какие вы еще знаете сказки с волшебными превращениями?

Ответы детей.......

Восп-ль: Правильно, в сказке «Кот в сапогах» превращение великана- людоеда. Смотри внимательно Карлсон (дети изображают льва, мышонка)

Карлсон: Да, да великан- людоед превращался в льва затем в мышку и его «ам» и съели.

Вот какой молодец, все вспомнил. Теперь я вас спрошу. С помощью чего в сказках начинаются волшебные превращения?

Ответы детей(.......)

Восп-ль: Правильно с помощью волшебных слов:

- «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.»

- «Крекс, фэкс, пекс!»,

- «Раз, два, три! Горшочек вари!»

- «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой»,

- «По щучьему велению, по моему хотению».

Карлсон: А теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки. Предлагаю вам сказать такие волшебные слова: «Сказка-сказка, отзовись, поскорей сюда явись». (Дети с закрытыми глазами) повторяют «волшебные слова». (В это время ставится занавес для показа кукольного спектакля «Колобок» новой версии без печального конца).

Звучит веселая музыка. Дети вместе  с Карлсоном, со спасенным Колобком танцуют.

Карлсон: Как мне у вас понравилось! Я долго буду помнить эту встречу. Большое вам спасибо!!!

Восп-ль. И тебе спасибо. С тобой было очень интересно путешествовать по сказкам.А чтобы ты без приключений долетел до своего дома, прими от нас вот это!(вручает банку варенья.)

Карлсон «улетает».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Литературная гостиная "В гостях у сказки"

Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу  вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...

Литературный досуг "В гостях у сказки"

Литературный досуг для детей старшего возраста....

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...