Литературный досуг "В гостях у сказки"
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
(дошкольное отделение № 9)
Литературный досуг
«В гостях у сказки»
для детей подготовительной группы
воспитатель: Е.П. Очиргоряева
Москва 2016 г.
Цель: закрепление у детей знание сказок.
Задачи:
- Образовательные
1. Учить детей проявлять интерес к сказкам.
2. Формировать умение четко, ясно, последовательно отвечать на поставленные вопросы.
- Развивающие
- Развивать наглядно-образное мышление.
- Развивать творческие способности, воображение, память.
- Воспитывающие
1. воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.
2. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать сказки.
Предварительная работа: чтение сказок, пересказывание сказок, рисование и лепка на тему сказок, просмотр мультфильмов.
Оборудование: выставка детских работ, кукольный театр, банка варенья.
Ребята, сегодня ко мне во сне прилетала добрая фея. Она была очень расстроена и сказала, что очень переживает за тех героев сказок, которые не смогли избежать плохого конца. Сама она не знает, как им помочь А может мы с вами сможем помочь героям этих сказок, подсказать как нужно поступить, чтобы избежать печального конца?
Ответы детей……..
Восп-ль: Отлично! Для начало вспомним сказки с плохим концом.
Ответы детей……..
Восп-ль: Правильно - это хорошо известные с детства нам сказки: «Колобок», «Теремок», «Красная Шапочка», «Снегурочка» и «Курочка Ряба».
Возьмем сказку «Колобок», как нам предупредить его? (выслушиваем различные варианты) Выбираем самый оптимальный вариант и передаем доброй фее, чтобы она подсказала Колобку, например, пусть он скажет, что у него разболелось горло и он ей споет в следующий раз, и она его не съест.
Сказка «Теремок» (обсуждение).
В результате: подскажите медведю, чтобы теремок не сломался, пусть он сам построит многоэтажный теремок и поселит туда всех зверей.
Сказка «Снегурочка» (обсуждение)
В результате: пусть она скажет своим подружкам: « Я бы пошла с вами прыгать через костер, если бы росла как все. А не была вылеплена из снега». И тогда она не растает.
Сказка «Красная Шапочка» (обсуждение)
В результате: подскажите девочке, чтобы она ехала к бабушке на такси, тогда волк ее точно не перегонит и не съест ни ее, ни бабушку.
Сказка «Курочка Ряба» (обсуждение)
В результате: можно рядом с яйцом поставить мышеловку со вкусным сыром или привести кота, чтобы отпугнуть мышку, тогда золотое яичко останется целым.
Восп-ль: Спасибо вам ,ребята, вы здорово помогли доброй фее. Она все услышала, и благодарит вас за то, что вы ей помогли и посылает к вам веселого сказочного героя, надеется, что вы все его узнаете…(влетает Карлсон).
Карлсон: Ну, что смотришь? (обращается к восп-лю) Посадку давай, видишь ослабеваю! (восп-ль показывает, где приземлиться).
Карлсон:Здравствуйте,здравствуйте девчонки и мальчишки!!! Вы меня узнали?
Ответы детей .....
Карлсон: А чем вы тут занимаетесь?
Восп-ль: Сказки вспоминаем.
Карслон: Я очень люблю сказки. Я самый лучший рассказчик в мире. Хотите расскажу?
Восп-ль: С удовольствием послушаем.
Карлсон: У лукоморья дуб зеленый (звучит музыка)
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью Буратино
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо с Балдою песнь заводит
Налево - с Золушкою говорит.
Восп-ль: Да ты все перепутал (детям)!!! Какие сказки упомянул Карлсон в своем пересказе?
Ответы детей.....
Карлсон: Я не виноват, это у меня мотор барахлит, ему надо подзарядиться.
Восп-ль: Шоколадный коктейль подойдет? (подает Карслону коктейль).
(Тот выпивает его, прыгает на месте от удовольствия). Теперь все в порядке?
Карлсон: Конечно! Слушайте: жили были Кощей Бессмертный с Царем Салтаном и была у них внучка Дюймовочка.
Восп-ль: Да ты опять все перепутал! А ты помнишь своего лучшего друга?
Карслон: Конечно, мы с ним вместе играли, баловались гуляли по крышам.
А вы его помните?
Ответы детей .....
Карлсон: Правильно, Малыш! А напомните мне, кто был другом Герды(Кай),Винни Пуха
(Пятачок, Кролик, Ослик), крокодила Гены (Чебурашка), Айболита(Авва, Тянитолкай)
Молодцы! Давайте споем песенку друзей (дети поют песню) «Если с другом вышел в путь…» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Восп-ль: Карлсон! Какие сказки тебе сказки больше всего нравятся?
Карлсон: Мне нравятся сказки, в которых много превращений, колдовства.
Восп-ль: Тогда ты, скажи мне в кого превратилась девочка Айога из нанайской сказки?
Ребята, Карлсон затрудняется, помогите ему, покажите в кого превратилась Айога, только молча показывайте, а ты , смотри и вспоминай.(дети изображают гусыню)
Карлсон: Я вспомнил, в гусыню!
Восп-ль: Внимание!!! сказка «Аленький цветочек» чудовище. (дети изображают принца)
Карлсон: Понятно, конечно в прекрасного принца.
Восп-ль: Князь Гвидон (дети изображают комара, муху, шмеля)
Карлсон: Понял, понял в муху, комара, шмеля.
Восп-ль: Ребята, а какие вы еще знаете сказки с волшебными превращениями?
Ответы детей.......
Восп-ль: Правильно, в сказке «Кот в сапогах» превращение великана- людоеда. Смотри внимательно Карлсон (дети изображают льва, мышонка)
Карлсон: Да, да великан- людоед превращался в льва затем в мышку и его «ам» и съели.
Вот какой молодец, все вспомнил. Теперь я вас спрошу. С помощью чего в сказках начинаются волшебные превращения?
Ответы детей(.......)
Восп-ль: Правильно с помощью волшебных слов:
- «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.»
- «Крекс, фэкс, пекс!»,
- «Раз, два, три! Горшочек вари!»
- «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой»,
- «По щучьему велению, по моему хотению».
Карлсон: А теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки. Предлагаю вам сказать такие волшебные слова: «Сказка-сказка, отзовись, поскорей сюда явись». (Дети с закрытыми глазами) повторяют «волшебные слова». (В это время ставится занавес для показа кукольного спектакля «Колобок» новой версии без печального конца).
Звучит веселая музыка. Дети вместе с Карлсоном, со спасенным Колобком танцуют.
Карлсон: Как мне у вас понравилось! Я долго буду помнить эту встречу. Большое вам спасибо!!!
Восп-ль. И тебе спасибо. С тобой было очень интересно путешествовать по сказкам.А чтобы ты без приключений долетел до своего дома, прими от нас вот это!(вручает банку варенья.)
Карлсон «улетает».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podskazhi_-_dosug.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
(дошкольное отделение № 9)
Литературный досуг
«В гостях у сказки»
для детей подготовительной группы
воспитатель: Е.П. Очиргоряева
Москва 2016 г.
Цель: закрепление у детей знание сказок.
Задачи:
- Образовательные
1. Учить детей проявлять интерес к сказкам.
2. Формировать умение четко, ясно, последовательно отвечать на поставленные вопросы.
- Развивающие
- Развивать наглядно-образное мышление.
- Развивать творческие способности, воображение, память.
- Воспитывающие
1. воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.
2. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать сказки.
Предварительная работа: чтение сказок, пересказывание сказок, рисование и лепка на тему сказок, просмотр мультфильмов.
Оборудование: выставка детских работ, кукольный театр, банка варенья.
Ребята, сегодня ко мне во сне прилетала добрая фея. Она была очень расстроена и сказала, что очень переживает за тех героев сказок, которые не смогли избежать плохого конца. Сама она не знает, как им помочь А может мы с вами сможем помочь героям этих сказок, подсказать как нужно поступить, чтобы избежать печального конца?
Ответы детей……..
Восп-ль: Отлично! Для начало вспомним сказки с плохим концом.
Ответы детей……..
Восп-ль: Правильно - это хорошо известные с детства нам сказки: «Колобок», «Теремок», «Красная Шапочка», «Снегурочка» и «Курочка Ряба».
Возьмем сказку «Колобок», как нам предупредить его? (выслушиваем различные варианты) Выбираем самый оптимальный вариант и передаем доброй фее, чтобы она подсказала Колобку, например, пусть он скажет, что у него разболелось горло и он ей споет в следующий раз, и она его не съест.
Сказка «Теремок» (обсуждение).
В результате: подскажите медведю, чтобы теремок не сломался, пусть он сам построит многоэтажный теремок и поселит туда всех зверей.
Сказка «Снегурочка» (обсуждение)
В результате: пусть она скажет своим подружкам: « Я бы пошла с вами прыгать через костер, если бы росла как все. А не была вылеплена из снега». И тогда она не растает.
Сказка «Красная Шапочка» (обсуждение)
В результате: подскажите девочке, чтобы она ехала к бабушке на такси, тогда волк ее точно не перегонит и не съест ни ее, ни бабушку.
Сказка «Курочка Ряба» (обсуждение)
В результате: можно рядом с яйцом поставить мышеловку со вкусным сыром или привести кота, чтобы отпугнуть мышку, тогда золотое яичко останется целым.
Восп-ль: Спасибо вам ,ребята, вы здорово помогли доброй фее. Она все услышала, и благодарит вас за то, что вы ей помогли и посылает к вам веселого сказочного героя, надеется, что вы все его узнаете…(влетает Карлсон).
Карлсон: Ну, что смотришь? (обращается к восп-лю) Посадку давай, видишь ослабеваю! (восп-ль показывает, где приземлиться).
Карлсон:Здравствуйте,здравствуйте девчонки и мальчишки!!! Вы меня узнали?
Ответы детей .....
Карлсон: А чем вы тут занимаетесь?
Восп-ль: Сказки вспоминаем.
Карслон: Я очень люблю сказки. Я самый лучший рассказчик в мире. Хотите расскажу?
Восп-ль: С удовольствием послушаем.
Карлсон: У лукоморья дуб зеленый (звучит музыка)
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью Буратино
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо с Балдою песнь заводит
Налево - с Золушкою говорит.
Восп-ль: Да ты все перепутал (детям)!!! Какие сказки упомянул Карлсон в своем пересказе?
Ответы детей.....
Карлсон: Я не виноват, это у меня мотор барахлит, ему надо подзарядиться.
Восп-ль: Шоколадный коктейль подойдет? (подает Карслону коктейль).
(Тот выпивает его, прыгает на месте от удовольствия). Теперь все в порядке?
Карлсон: Конечно! Слушайте: жили были Кощей Бессмертный с Царем Салтаном и была у них внучка Дюймовочка.
Восп-ль: Да ты опять все перепутал! А ты помнишь своего лучшего друга?
Карслон: Конечно, мы с ним вместе играли, баловались гуляли по крышам.
А вы его помните?
Ответы детей .....
Карлсон: Правильно, Малыш! А напомните мне, кто был другом Герды(Кай),Винни Пуха
(Пятачок, Кролик, Ослик), крокодила Гены (Чебурашка), Айболита(Авва, Тянитолкай)
Молодцы! Давайте споем песенку друзей (дети поют песню) «Если с другом вышел в путь…» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Восп-ль: Карлсон! Какие сказки тебе сказки больше всего нравятся?
Карлсон: Мне нравятся сказки, в которых много превращений, колдовства.
Восп-ль: Тогда ты, скажи мне в кого превратилась девочка Айога из нанайской сказки?
Ребята, Карлсон затрудняется, помогите ему, покажите в кого превратилась Айога, только молча показывайте, а ты , смотри и вспоминай.(дети изображают гусыню)
Карлсон: Я вспомнил, в гусыню!
Восп-ль: Внимание!!! сказка «Аленький цветочек» чудовище. (дети изображают принца)
Карлсон: Понятно, конечно в прекрасного принца.
Восп-ль: Князь Гвидон (дети изображают комара, муху, шмеля)
Карлсон: Понял, понял в муху, комара, шмеля.
Восп-ль: Ребята, а какие вы еще знаете сказки с волшебными превращениями?
Ответы детей.......
Восп-ль: Правильно, в сказке «Кот в сапогах» превращение великана- людоеда. Смотри внимательно Карлсон (дети изображают льва, мышонка)
Карлсон: Да, да великан- людоед превращался в льва затем в мышку и его «ам» и съели.
Вот какой молодец, все вспомнил. Теперь я вас спрошу. С помощью чего в сказках начинаются волшебные превращения?
Ответы детей(.......)
Восп-ль: Правильно с помощью волшебных слов:
- «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.»
- «Крекс, фэкс, пекс!»,
- «Раз, два, три! Горшочек вари!»
- «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой»,
- «По щучьему велению, по моему хотению».
Карлсон: А теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки. Предлагаю вам сказать такие волшебные слова: «Сказка-сказка, отзовись, поскорей сюда явись». (Дети с закрытыми глазами) повторяют «волшебные слова». (В это время ставится занавес для показа кукольного спектакля «Колобок» новой версии без печального конца).
Звучит веселая музыка. Дети вместе с Карлсоном, со спасенным Колобком танцуют.
Карлсон: Как мне у вас понравилось! Я долго буду помнить эту встречу. Большое вам спасибо!!!
Восп-ль. И тебе спасибо. С тобой было очень интересно путешествовать по сказкам.А чтобы ты без приключений долетел до своего дома, прими от нас вот это!(вручает банку варенья.)
Карлсон «улетает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев. Предварительная работа:Чтение русских на...
Литературная гостиная "В гостях у сказки"
Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...
Литературный досуг "В гостях у сказки"
Литературный досуг для детей старшего возраста....
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»
24 ноября в корпусе «Рыжик» учитель-логопед Исхакова Гюзель Жафяровна провела с детьми подготовительной группы «Почемучки» литературную викторину «В гос...
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...