Творческий проект в ДОУ «Любимые детские поэты и писатели»
проект по художественной литературе
Творческий недельный проект в ДОУ «Любимые детские поэты и писатели». Участники проекта: специалисты, педагоги, дети всех возрастных групп, родители. Целью проекта является ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно - патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект в ДОУ | 206.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад №6»
Творческий проект в ДОУ
«Любимые детские поэты и писатели»
Автор проекта:
воспитатель логопедческой группы
Хозова Л.Ю.
Участники проекта:
Логопеды: Бикина Н.В.
Вялкова О.В.
Педагог доп.образования: Вавулина Е.И.
Воспитатели: Тараканова Н.С.
Шибанова О.А.
Ионина Н.В.
Архипова Н.В.
Рубежанская С.В.
Голубович А.В.
Николаева О.В.
Рысева А.В.
Малева М.В.
Приступа Л.С.
Давиденко Т.Ю.
Петрушина Е.С.
Поливода Е.И.
2024
Актуальность проекта:
Роль книги является важнейшим рычагом в формировании человека. С времён Ярослава Мудрого нам говорится, что «книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней». Ещё с давних времён потомкам сообщается, что общение дошкольника с книгой - это процесс становления в нем в первую очередь личности.
Известный психолог и педагог Л. С. Выготский, считал, что именно «чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей».
Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей.
И сегодня перед нами, педагогами дошкольного образования, встаёт масса вопросов: как приобщить ребёнка к чтению?.. как его заинтересовать и увлечь книгой? как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию?... как воспитать человека нашего общества нравственного, доброго, сердечного и отзывчивого?...
Проблема чтения сейчас самая острая в нашем современном обществе. Не секрет, что современные дети все чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. И на сегодняшний день актуальность этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью, но и формирует идеалы нравственности и воспитанности человека, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.
Паспорт проекта:
Цель проекта: ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно - патриотического воспитания.
Задачи:
- Углублять у детей интерес, любовь к книге как источнику знаний, обогащая читательский опыт детей.
- Способствовать формированию духовно - нравственных качеств: сочувствие, отзывчивость, доброжелательность, справедливость через художественное слово, сказку.
- Способствовать восприятию литературного произведения, стремлению давать оценку действиям и поступкам героя, сопоставлять со своими поступками и поступками товарищей.
- Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как к виду искусства и литературной речи.
- Обеспечить возможность проявления детьми самостоятельного творчества в художественно - творческой деятельности на основе прочитанных литературных произведений
- Активизировать родителей к совместной деятельности по приобщению детей к книге как средству воспитания дошкольника.
- Формирование интереса семейного чтения.
Вид проекта: творческий, познавательный, информационный, краткосрочный.
Участники проекта: специалисты, педагоги, дети всех возрастных групп, родители
Сроки реализации проекта: ноябрь 2024 учебного года
Ожидаемые результаты:
- имеют представления о значении книги в жизни человека;
- проявляют интерес к книгам, художественной литературе, с желанием включаются в процесс чтения;
- знают и называют детских писателей, поэтов, сказочников и их произведения;
- умеют выделять смысловую идею произведения и давать положительную (отрицательную) оценку поступкам героев;
- выразительней рассказывают стихотворения, сказки, исполняют роли в драматизациях.
- проявляют самостоятельность и творчество в художественно -творческой деятельности с использованием знакомых литературных произведений и персонажей;
- развились психические процессы: слуховая память, словесно -логическое мышление, восприятие;
- дети различают нравственные критерии: добро и зло, вежливость и невежество, уважение к человеку, любовь, трудолюбие и др.
- развились индивидуальные способности детей и навыки совместной деятельности;
- дети и их родители посещают городскую библиотеку;
- родители получили рекомендации по организации семейного чтения.
Этапы реализации проекта:
1 Этап - Организационно - подготовительный
- Изучение методико - педагогической литературы по данной теме.
2. Рассматривание портретов детских писателей.
3.Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
4. Разработка перспективного планирования по взаимодействию с педагогами и родителями.
5. Подготовка к выставке книг, оформление стенда, подбор литературы.
2 Этап - Основной, практический
1. Проведение консультаций для родителей с целью формирования традиций семейного чтения.
2. Выставка книг в ДОУ «Жили - были книжки в сказочном домишке».
3. Ознакомление детей с творчеством детских писателей.
4. Театрализация любимых произведений, постановка спектакля.
5. Конкурс чтецов
3 Этап - Завершающий
- Посещение районной библиотеки.
- Выставка рисунков родителей и детей, посвящённой произведениям Самуила Яковлевича Маршака.
- Проведение педагогической диагностики детей и анкетирование родителей на заключительном этапе.
- Обобщение результаты реализации проекта.
- Подготовка выступлений на педсовете по представлению проекта, по итогам проделанной работы.
- Освещение проекта на семинаре.
- Публикации в СМИ.
- Публикации в СМИ консультации по вопросам семейного чтения.
Формы работы с родителями и детьми
∙ экскурсии в районную библиотеку;
∙ выставки детских рисунков и поделок по любимым произведениям;
∙ участие в творческих проектах;
∙ оформление семейных газет, выставок;
∙ конкурсы духовной, патриотической поэзии, олимпиады;
∙ участие родителей в драматизациях литературных произведений;
∙тематические выставки семейных книг, презентации книг, обмен книгами;
∙ родительские встречи в рамках проекта «Семейное чтение».
Недельный план по реализации проекта
Ф.И.О. автора | Дата проведения | Практическая деятельность |
А. Л. Барто | 21.10.2024 | ООД «Замечательные стихи великой поэтессы»
7. Путешествие по выставке «Жили-были книжки в сказочном домишке»,рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности. |
А.С.Пушкин | 22.10.2024 | ООД «Путешествие по сказкам Пушкина» 1.Беседа с использованием презентации «А. С. Пушкин – великий русский поэт»; 2. Просмотр мультипликационных фильмов; |
Русско-народные сказки | 23.10.2024 | ООД «Знакомство с русско-народными сказками, народным фольклором»
|
К.И. Чуковский | 24.10.2024 | ООД «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей»
4.Постановка спектакля «Муха-Цокотуха». 5.Подготовка рисунков для конкурса-выставки. |
С. Я. Маршак | 25.10.2024 | ООД «В гостях у писателя С.Я. Маршака»
5. Аппликация "Обложка любимой книги"; 6. Экскурсия в районную библиотеку. |
Результативность проекта:
В результате реализации проекта дети познакомились не только с творчеством, но и с биографией русских писателей. Они научились слушать, понимать смысл и анализировать художественные произведения (поступки героев, видеть их положительный или отрицательный образ). Стали внимательнее относиться друг другу, научились оказывать поддержку и помогать своим товарищам, проявлять заботу о близких. В процессе реализации проекта, у детей наблюдался неподдельный интерес к биографии и творчеству писателей.
Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.
Родители воспитанников с удовольствием участвовали в реализации проекта, помогали в подборе библиотеки, подборе для театрализованной деятельности, костюмам героев.
Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов способствовало развитию интереса к книге и окружающему миру у детей.
Планомерная и совместная работа педагогов и родителей по данному проекту, дала положительные результаты и стала основой для дальнейшей работы по нравственному воспитанию в ДОУ.
Список литературы:
- Бондаренко, Т.М. Диагностика педагогического процесса в ДОУ: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст] / Т.М. Бондаренко. - Воронеж, 2010. - 176 с.
- Волкова, Т. В. Читаем всей семьей [Текст] / Т. В. Волкова // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 76-79.
- Ефимова, Л.А. Развитие интереса и любви к книге [Текст] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006. - № 3. - С. 82-88.
- Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст] / О.Л. Князева - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 1998.
- Мелентьева, Ю.П. Социальные и педагогические функции семейного чтения как важнейшей модели чтения // Восемнадцатая Международная Конференция «Крым2011»: .– Судак, 2011.
- Овсянникова, Л.П. Семейное чтение – основа проектной деятельности школьной библиотеки//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». М., [Б.г.]. URL:http://festival.1september.ru/articles/515354.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование творчества детских поэтов и писателей Кубани в коррекционно - развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Данная методическая разработка разработана, как региональный компонент Кубани с учётом лексических тем и в соответствии с «Примерной адаптированной программой коррекционно-разв...
Презентация "Детские поэты и писатели".
Воспитывать любовь к чтению нужно с самого раннего детства. Презентация "Детские поэты и писатели" -это демонстрационный материал, в котором представлены портреты некоторых известных детских писателей...
Презентация «Детские поэты и писатели Ставрополья»
У Ставропольского края интереснейшая история, необыкновенная природа, своеобразная культура. Красивейшая кавказская природа не раз воодушевляла деятелей искусств на создание величайших произведений. Х...
Детские поэты и писатели
Презентация подготовлена для детей и воспитателей по ознакомлению детскими поэтами и писателями...
Информационно-творческий проект "Интерактивная карта любимых детских мест Московского района Санкт-Петербурга"
В наш век ИКТ-Технологий, когда дети с раннего возраста, общаются с электронными устройствами, очень важно не упустить развитие эмоциональной и чувствительной составляющей детской души.Этот проект пос...
праздник "В гостях у детских поэтов и писателей" (о дружбе)
Уточнение представлений детей о том,что такое дружба на конкретных произведениях детских поэтов и писателей о дружбе (Э.Успенский,Ю. Энтин.В.Осеева)...
Краткосрочный проект «Любимые детские поэты и писатели. А. С. Пушкин — для детей» (подготовительная группа)
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творчес...