Технологические карты
план-конспект урока по художественной литературе (средняя группа)

Шелевая Оксана Александровна

Содержатся ряд технологических карт по развитию речи. Которые помогут при проведении занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность: Развитие речи №20

Возрастная группа: средняя группа                  Дата: 25.09.24

Форма образовательной деятельности: групповая

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Задачи: 1. Учить пересказывать рассказ.

              2. Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

              3. Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету.

Оборудование: картинки с изображением курицы и цыплят.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Мотивация

Актуализация знаний

 Воспитатель показывает детям изображение курицы. И обращает внимание на ее цвет.

Какая она?

Воспитатель показывает изображения цыплят и тоже задает вопросы:

- Кто это?

- Какого цвета?

- Чем похожи на курочку?

- Одинакового ли они цвета?

-Какая мама курица? (заботливая, внимательная)

Дети заинтересовываются образовательным процессом.

Подбирают слова и отвечают на вопросы воспитателя.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Воспитатель предлагает послушать рассказ  Е. Чарушина «Курочка»

Дети внимательно слушают произведение.

Умение внимательно слушать произведение

Физ. минутка

«Цыплята»

дети изображают цыплят ходят ищут зернышки и клюют их.

Знания слов и движений новой физ.мин.

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Воспитатель задает вопросы детям по прочитанному рассказу:

- Про кого рассказ?

- Как цыплята спрятались под крылышки к курице?

- А кто не спрятался?

- Что они делали?

Воспитатель предлагает пересказать рассказ 2 детям.

Дети отвечают на вопросы воспитателя подбирая нужные слова

Учатся отвечать на вопросы и пересказывать рассказ.

III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Воспитатель подводит итог занятия. Задавая вопросы:

Что больше всего понравилось?

Что больше всего запомнилось?

Дети активно участвуют в беседе, отвечая на вопросы воспитателя.

Все поставленные задачи и цели достигнуты.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность:

Возрастная группа: средняя группа                  Дата: 22.02.24

Форма образовательной деятельности: групповая

Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи»

Задачи: 1. Учить описывать овощи, правильно их называть.

              2. Продолжить учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах.

Оборудование: блюдо с овощами, картинки с овощами (морковь, помидор, огурец, лук свекла, капуста, редис, картофель, репа).  Картинка с изображением брат с сестрой на качелях.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Мотивация

Актуализация знаний

 Воспитатель обращает внимание детей на блюдо с овощами.

И задает вопросы детям:

Что вы видите на блюде?

Как можно назвать одним словом?

Какого они цвета?

Какой еще огурец?

Дети заинтересовываются и увлекаются образовательным процессом

Умение находить обобщающее слово и признаки.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Воспитатель предлагает поиграть в Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель спрашивает у детей:

Что можно приготовить из овощей?

Какие блюда можно приготовить из овощей?

Назовите свое любимое блюдо?

Д/и «Что растет на огороде?»

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя и играют в игры выполняя правила игры.

Умение описывать овощи, правильно их называть

Физ. минутка

«Как живешь?»

Дети повторяют слова и движения новой физ.минутки.

Знания слов и движений новой физ.мин.

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображение брата и сестры и ответить на вопросы воспитателя.

Д/и «Отгадай имя»

Воспитатель предлагает произнести их имена по слогам.

Дети рассматривают картинку с изображение брата и сестры и отвечают на вопросы воспитателя.

Продолжить учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах.

III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Воспитатель подводит итог занятия. Задавая вопросы:

Что больше всего понравилось?

Что больше всего запомнилось?

Дети активно участвуют в беседе, отвечая на вопросы воспитателя.

Все поставленные задачи и цели достигнуты.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность: Развитие речи№34

Возрастная группа: средняя группа                  Дата: 2.05.24

Форма образовательной деятельности: групповая

Тема: «День Победы»

Задачи: 1. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике.

              2. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворения.

Оборудование: иллюстрации про праздник День Победы

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Мотивация

Актуализация знаний

 Воспитатель начинает беседу с детьми о великом празднике День Победы.

Расспрашивает детей, что они знают об этом празднике. Как он празднуется?

Дети внимательно слушают воспитателя и заинтересовываются, увлекаются образовательным процессом

Выявление знаний детей о празднике.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Предлагает рассмотреть картинки про праздник и просмотр презентации «День Победы»

Воспитатель читает стихотворение Белозеровой «Праздник Победы» и беседует с детьми о прочитанном стихотворении, далее заучивают его.

Т. Белозерова

«День Победы!»

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядя.

Дети внимательно рассматривают картинки про праздник и просматривают презентацию.

Умение запомнить и выразительно читать стихотворение.

Физ. минутка

«День Победы»

Как солдаты на парад,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, левой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Дети повторяют слова и движения новой физ.минутки

Знания слов и движений новой физ.мин.

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Воспитатель предлагает на выбор детей составить рассказ по картинке.

Дети выбирают на свой выбор картинку и составляют небольшой рассказ про нее.

Умение составлять рассказ по картинке.

III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Воспитатель подводит итог занятия. Задавая вопросы:

Что больше всего понравилось?

Что больше всего запомнилось?

Дети активно участвуют в беседе, отвечая на вопросы воспитателя.

Все поставленные задачи и цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...