Технологические карты
план-конспект урока по художественной литературе (средняя группа)
Содержатся ряд технологических карт по развитию речи. Которые помогут при проведении занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.9 КБ |
![]() | 14.62 КБ |
![]() | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность: Развитие речи №20
Возрастная группа: средняя группа Дата: 25.09.24
Форма образовательной деятельности: групповая
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Задачи: 1. Учить пересказывать рассказ.
2. Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.
3. Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету.
Оборудование: картинки с изображением курицы и цыплят.
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | Воспитатель показывает детям изображение курицы. И обращает внимание на ее цвет. Какая она? Воспитатель показывает изображения цыплят и тоже задает вопросы: - Кто это? - Какого цвета? - Чем похожи на курочку? - Одинакового ли они цвета? -Какая мама курица? (заботливая, внимательная) | Дети заинтересовываются образовательным процессом. | Подбирают слова и отвечают на вопросы воспитателя. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Воспитатель предлагает послушать рассказ Е. Чарушина «Курочка» | Дети внимательно слушают произведение. | Умение внимательно слушать произведение |
Физ. минутка | «Цыплята» | дети изображают цыплят ходят ищут зернышки и клюют их. | Знания слов и движений новой физ.мин. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Воспитатель задает вопросы детям по прочитанному рассказу: - Про кого рассказ? - Как цыплята спрятались под крылышки к курице? - А кто не спрятался? - Что они делали? Воспитатель предлагает пересказать рассказ 2 детям. | Дети отвечают на вопросы воспитателя подбирая нужные слова | Учатся отвечать на вопросы и пересказывать рассказ. |
III.Заключительный этап. Рефлексия. | Воспитатель подводит итог занятия. Задавая вопросы: Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? | Дети активно участвуют в беседе, отвечая на вопросы воспитателя. | Все поставленные задачи и цели достигнуты. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность:
Возрастная группа: средняя группа Дата: 22.02.24
Форма образовательной деятельности: групповая
Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи»
Задачи: 1. Учить описывать овощи, правильно их называть.
2. Продолжить учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах.
Оборудование: блюдо с овощами, картинки с овощами (морковь, помидор, огурец, лук свекла, капуста, редис, картофель, репа). Картинка с изображением брат с сестрой на качелях.
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | Воспитатель обращает внимание детей на блюдо с овощами. И задает вопросы детям: Что вы видите на блюде? Как можно назвать одним словом? Какого они цвета? Какой еще огурец? | Дети заинтересовываются и увлекаются образовательным процессом | Умение находить обобщающее слово и признаки. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Воспитатель предлагает поиграть в Д/и «Чудесный мешочек» Воспитатель спрашивает у детей: Что можно приготовить из овощей? Какие блюда можно приготовить из овощей? Назовите свое любимое блюдо? Д/и «Что растет на огороде?» | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя и играют в игры выполняя правила игры. | Умение описывать овощи, правильно их называть |
Физ. минутка | «Как живешь?» | Дети повторяют слова и движения новой физ.минутки. | Знания слов и движений новой физ.мин. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображение брата и сестры и ответить на вопросы воспитателя. Д/и «Отгадай имя» Воспитатель предлагает произнести их имена по слогам. | Дети рассматривают картинку с изображение брата и сестры и отвечают на вопросы воспитателя. | Продолжить учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах. |
III.Заключительный этап. Рефлексия. | Воспитатель подводит итог занятия. Задавая вопросы: Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? | Дети активно участвуют в беседе, отвечая на вопросы воспитателя. | Все поставленные задачи и цели достигнуты. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность: Развитие речи№34
Возрастная группа: средняя группа Дата: 2.05.24
Форма образовательной деятельности: групповая
Тема: «День Победы»
Задачи: 1. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике.
2. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворения.
Оборудование: иллюстрации про праздник День Победы
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | Воспитатель начинает беседу с детьми о великом празднике День Победы. Расспрашивает детей, что они знают об этом празднике. Как он празднуется? | Дети внимательно слушают воспитателя и заинтересовываются, увлекаются образовательным процессом | Выявление знаний детей о празднике. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Предлагает рассмотреть картинки про праздник и просмотр презентации «День Победы» Воспитатель читает стихотворение Белозеровой «Праздник Победы» и беседует с детьми о прочитанном стихотворении, далее заучивают его. Т. Белозерова «День Победы!» Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна: Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядя. | Дети внимательно рассматривают картинки про праздник и просматривают презентацию. | Умение запомнить и выразительно читать стихотворение. |
Физ. минутка | «День Победы» Как солдаты на парад, Мы шагаем ряд за рядом, Левой-раз, левой-раз, Посмотрите все на нас. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! | Дети повторяют слова и движения новой физ.минутки | Знания слов и движений новой физ.мин. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Воспитатель предлагает на выбор детей составить рассказ по картинке. | Дети выбирают на свой выбор картинку и составляют небольшой рассказ про нее. | Умение составлять рассказ по картинке. |
III.Заключительный этап. Рефлексия. | Воспитатель подводит итог занятия. Задавая вопросы: Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? | Дети активно участвуют в беседе, отвечая на вопросы воспитателя. | Все поставленные задачи и цели достигнуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...