Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой для старших дошкольников.
план-конспект занятия по развитию речи

Комплексное занятие по художественной литературе для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruki_cheloveka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 309»





                                   

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной

                                            литературой.

                                 

                                      Руки человека

       

                                                                         Составила и провела  воспитатель:

Саклакова М.Г

                            Руки человека

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной

                                            литературой.

Цель:

Способствовать знакомству детей с процессом посадки зерна и выпечки хлеба, бережного отношения к хлебу и труду людей, устанавливать причинно- следственные связи; дать детям представления о том, что хлеб- один из основных продуктов питания человека;

Образовательные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками  решении игровых и познавательных задач.

Развивающие задачи: Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей, побуждать связному монологическому высказыванию, развивать слуховое внимание. Продолжать развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания стихотворений о хлебе.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг к другу. Приобщать детей к словесному искусству, развивать творческое воображение о подражательность.

Словарная работа: рожь, янтарные зёрна, колос, хлебороб, сеялка, комбайн, трактор, борона, агроном.

борона, агроном.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций распаханного поля,

сельскохозяйственной техники, помогающие хлеборобам.

Материал: колоски пшеницы и ржи, либо иллюстрации; демонстрационные картины с изображением различных работ в поле; сельскохозяйственной техники, комбайн, сеялка, борона, трактор, машина; муляжи хлебобулочных изделий.

Литература: Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

                                              Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос». Посмотрите как много хлебобулочных изделий. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда- то человек попробовал жевать зёрна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились выращивать хлеб: растирать зёрна камнями и получать муку, из муки месить тесто.

Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением.

Хлеб основной продукт питания человека. Гостя на Руси встречали всегда

хлебом и солью. Даже пословицы сложили.

Ребята, какие пословицы вы знаете о хлебе?

Ответы детей.

(«Хлеб – всему голова!»

«Худой обед, коли хлеба нет»

«Будет хлеб, будет и обед»

«Хлеб на стол, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, то и стол – доска»)

Воспитатель. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.

Ведь он прошёл очень долгий и трудный путь, прежде чем появиться на полке в магазине, у нас на столе.

А кто же занимается выращиванием зерна на полях?

Ответы детей

Воспитатель. Да, правильно, хлеборобы. Повторите это слово(дети хором,

индивидуально повторяют слово).

Хлеборобы много труда приложили, чтобы вырастить богатый урожай.(рассказ сопровождается показом иллюстраций)

Я вам сейчас прочитаю стихотворение Я.Дяугите «Руки человека»

Воспитатель читает стихотворение и проводит беседу о прочитанном.

Я.Дяугите «Руки человека»

Склонила тяжелую голову рожь.

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле,

Что была моим домом,

И сильным рукам,

Моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зёрна,

А нынче они урожай уберут.

Спасибо, вам, руки,

За добрый ваш труд!

Я долгую зиму в земле пролежала,

Ютилась под снегом,

От стужи дрожала,

Но солнце меня отогрело давно,

И я принесла золотое зерно.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!

А если меня вы посеете снова,

Я снова под снегом дорогу найду

И колосом стану,

И к людям приду»

Вопросы по содержанию.

1.Кого благодарит рожь?

2.Почему рожь благодарит землю?

3.А почему благодарит солнце и дождь?

4. Почему она благодарит руки человека?

5. Что делала рожь зимой под снегом?

Ответы детей.

Физминутка «Дождь»

«Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А теплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт».

Воспитатель читает стихотворение еще раз, привлекая детей к проговариванию слов за ним.

Дети слушают стихотворение ещё раз, с установкой на запоминание. Затем воспитатель спрашивает 2-З детей.

Воспитатель подводит итог: Длинный путь прошёл хлеб от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи руки помогают вырастить хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята. Вырастить хлеб помогали руки агронома, тракториста, комбайнёра, шофёра, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца.

Хлеб, баранки, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".

Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное  содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Программное содержаниеПознакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.Во...

Конспект комплексного занятия НОД по чтению художественной литературы для дошкольников среднего возраста.

                                 Конспект комплексного занятияНОД по чтению художественной литературы ...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей

Предлагаю конспект занятия по басне Л.Толстого «Старый дед и внучек»,...