Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Предлагаю конспект занятия по басне Л.Толстого «Старый дед и внучек»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предлагаю конспект занятия по басне Л.Толстого «Старый дед и внучек» | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Старый дед и внучек
Воспитатель: Огнева Н.А.
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной
литературой для детей
Программные задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание басни, понимать характер
героев;
- из букв составлять слова, подбирать пары рифмующихся слов;
- развивать внимание, память, логическое мышление, монологическую речь детей,
поэтический слух;
- воспитывать уважение к взрослым и пожилым людям, желание помогать им, ухаживать
за ними.
Предварительная работа:
- беседа;
- рассматривание иллюстраций, фотографий бабушек и дедушек.
Словарная работа: лоханка, невестка, брань, снести.
Оборудование: иллюстрации к басне Л.Толстого «Старый дед и внучек», буквы большого
формата А, Р, С, О, В.
Литература:
В.В. Коноваленко «Развитие связной речи»,
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе».
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель. Сегодня я познакомлю вас с басней Л.Толстого: «Старый дед и внучек».
Послушайте внимательно.
Воспитатель читает детям басню.
Воспитатель. Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, зубов не
было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол
сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её
подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме
портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.
Старик только горько вздохнул, ничего не сказал.
Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играют:
что–то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит:
«Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой
Лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно
за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за
ним.
Беседа по содержанию
- Что произошло с дедом?
- Как проявляется старость у деда?
- Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали?
- Как обидели деда в семье?
- Где стали давать деду обед?
- Что случилось во время обеда за печкой?
- Почему дед уронил и разбил чашку?
- Как во второй раз обидела невестка старого деда?
- Как можно назвать поступок невестки?
Воспитатель. Правильно недобрый, злой, жестокий, глупый.
- Как ответил на жестокость родителей сын?
- Как можно назвать поступок Миши?
- Почему заплакали отец и мать?
- Чему научил родителей Миша?
- Как надо относится к старым и слабым?
Воспитатель: Правильно. Им нужно помогать, ухаживать за ними, не обижать.
Ответы детей.
Игра: «Назови ласково»
Дед – дедуля,
Бабушка – бабуля,
Старик – старичок,
Внук – внучок,
Сын – сынок,
Невестка – невестушка,
Мать – мамуля.
Физминутка: «Будем прыгать и скакать».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку,
Раз, два, три.
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Игра: «Какие слова спрятались в буквах?»
А, Р, С, О, В. Нужно составить из данных букв как можно больше слов. Буквы
используются выборочно. Примеры: Оса, сова, роса, ров, сор, аист и.т.д.
Лексическая игра: «Скажи в рифму».
Дети должны подобрать пары рифмующихся слов. Примеры слов: Дочка-бочка, почка-
точка, речка-печка, свечка-овечка и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Все справились со всеми заданиями. У всех всё получилось.
Умницы. На этом занятие закончено_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»
Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы....
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой:"Пересказ русской народной сказки:"Царевна - лягушка"
На кружке :"Планета книголюбов использую различные методы и приёмы.Главной задачей является привите интереса к чтению.Ведь детям проще всего посмотреть фильм,поиграть в компьютер,а вот читать дети и в...
Конспект занятия По ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста "Волшебный транспорт"
для детей с ОНР...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Программное содержаниеПознакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.Во...