Презентация краткосрочного проекта "Мы любим и знаем детских писателей"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Презентация краткосрочного проекта для детей младшего дошкольного возраста "Мы любим и знаем детских писателей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_gr.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный
Актуальность темы Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества. Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
Цель проекта: Создать условия для активного вовлечения детей и их родителей в творчество детских писателей посредством художественных произведений.
Задачи: - развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей, - воспитывать языковое чутье к родному языку, желание говорить правильно и красиво через совместную деятельность детей, их родителей и педагогов, - совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать.
Этапы осуществления проекта: Подготовительный этап Разработка плана мероприятий с детьми и их родителями по ознакомлению с творчеством детских писателей. Планирование выставок. Составление конспектов мероприятий. Оформление книжного уголка в группе, в рамках данного проекта.
Основной этап: Оформление фото-выставки детских писателей. Оформление выставки рисунков «Мы любим и знаем детских писателей». Проведение занятия по развитию речи «Любимые игрушки». (по А.Барто) Театрализованная деятельность: чтение произведений с включением сюжетно- ролевой игры, где дети изображают героев произведений («Зайчик», «Мишка» и т.д.).
Оформление фото-выставки детских писателей
Оформление выставки рисунков «Мы любим и знаем детских писателей».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Любимые игрушки» (по А.Барто) Тема : «Любимые игрушки». Цель : Побуждать детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета. Совершенствовать уровень практических навыков. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Активизировать словарь. Предварительная работа : Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», игры с любимыми игрушками. Материал : Игрушки: бычок, зайчик, кукла, медвежонок; ширма раскладушка с сюжетами стихотворения, «тучка», «солнышко», лейка с водой, дощечка, призма, скамейка, аудиозапись детских песен, магнитофон.
Инсценировка стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»
Выводы: Именно в раннем возрасте произведения А.Барто провоцируют сопереживания главным героям , в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребёнку проще идентифицировать себя. Произведения А. Барто для детей раннего возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность… Кульминацией проекта стала инсценировка стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки». Дети с огромным удовольствием участвовали в театрализованной постановке. Многие дети уже рассказывают эти стихи наизусть.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.
Мы на Севере живем и расскажем вам друзья о нём!...
Проект "Мы любим и заем детских писателей"
Проект "Мы любим и знаем детских писателей"...
Презентация краткосрочного проекта "Мы любим и знаем детских писателей"
Презентация краткосрочного проекта для детей младшего возраста "Мы любим и знаем детских писателей"...
Проект на тему "Мы любим и знаем детских писателей"
Цель проекта-познакомить детей с творчеством и художественными произведениями известных детских писателей....
Презентация на тему "Люби и знай свой край"
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине...
Мы любим и знаем детских писателей (презентация)
Презентация знакомит дошкольников с детскими писателями XX века....
Краткосрочный проект «Люби и знай свой край родной» по теме: «Аша»
Актуальность: Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в сис...