Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у С.Я.Маршака»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Анна Созина

Данный конспект знакомит детей с биографией и творчеством писателя; приобщает детей к литературным произведениям Маршака; формирует эмоциональную отзывчивость; воспитывает интерес детей к произведениям и их героям; воспитывает у детей способность сопереживать героям произведений; способствует воспитанию у детей добрых чувств, умению удивляться красоте родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_marshaka.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Полянка»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

«В гостях у С.Я.Маршака»

Воспитатель:

Созина Анна Михайловна

г.Кстово, 2022год

«В гостях у С.Я.Маршака»

Цель: приобщение детей к миру книжной культуры.

Задачи: знакомить детей с биографией и творчеством писателя; приобщать детей к литературным произведениям Маршака; формировать эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес детей к произведениям и их героям; воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

Предварительная работа: прочитать произведения С.Я.Маршака; организовать выставку детских книг и рисунков по прочитанным произведениям.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном очень известном детском писателе. Если вы увидите на вокзале странного человека, который загружает в вагон кучу всяких вещей: пакеты, сумки, ящики, чемоданы, то сразу вспомните такие строки «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». А если оставит кто-нибудь из ребят свои вещи, например, на улице после прогулки, то мы тотчас скажем «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной». Над мальчуганом, который решит что-то починить, но, вместо этого, всё сломает, пошутят «Эх, ты, мастер-фломастер».

И каждый житель нашей страны, от мала до велика, знает, откуда взялись эти весёлые, запоминающиеся, меткие слова. Они пришли в нашу жизнь из хорошо известных детских книжек. А написал эти книги любимый всеми ребятами детский писатель. Давайте вспомним, как его зовут. А для этого мы отгадаем загадки, придуманные самим же этим писателем.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель записывает на доске первую букву от каждого отгаданного слова.

Загадки:

#1041;ьют его рукой и палкой. Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч)

#1054;н большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)

#1054;рехов не ест, сахара не просит, а щипцы с собой носит. (Рак)

#1071; за ниточку держу радужный фонарик

И боюсь, что улетит мой воздушный … (Шарик)

#1060;рукт оранжевый, красивый, съешь его – прибавит силы.

Витамином С богат и полезен для ребят. (Апельсин)

#1055;од Новый год пришёл он в дом таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес и под конец совсем исчез (Календарь)

Воспитатель: Давайте же посмотрим, что у нас с вами получилось. Фамилия этого детского писателя МАРШАК, а зовут его Самуил Яковлевич.

Ребята, а вы хотите узнать о любимом писателе побольше?

Ребята: Да!

Воспитатель: Родился Самуил Яковлевич Маршак давно, ещё в позапрошлом веке, 3 ноября 1887 года в г.Воронеже. В этом году ему исполнилось бы 135 лет! Его семья была небогатой. Отец Яков Миронович Маршак был рабочим на химическом заводе. Он любил книги, литературу и всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Его мать, Евгения Борисовна, была женщиной сдержанной и немногословной. Фамилия рода «Маршак» в кратком переводе означает «наш учитель». Первое образование Маршак получил в гимназии под Воронежом. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одарённым. Ещё в школьные годы были написаны первые стихи Маршака.

Писать небольшие тексты Самуил начал в 4 года. А уже в 11 лет он писал настоящие большие произведения. Мальчик увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился он в одной из школ Англии. В 1912 году Маршаку довелось быть студентом Лондонского университета, в Англии. Там Маршак увлёкся переводами английских произведений.

Оказавшись снова на родине, он опубликовал в журналах свои переводы, которые очень полюбились юным читателям. В 1923 году писатель стал одним из сотрудников театра юных зрителей в Петрограде. Тут же он выпустил первые пьесы и сказки для детей в стихах «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке» и многие другие.

В годы Великой Отечественной Войны он работал в газете, выезжал на фронт с бригадами артистов и продолжал писать для детей. Он твёрдо верил в победу добра и справедливости над жестокостью и злом.

Самуил Яковлевич очень любил детей. Для них он и писал свои произведения. Главными героями которых часто выступали сами дети.

Самуил Яковлевич в своей жизни много учился, много узнал нового для того, чтобы писать для детей загадки, стихи, смешные и героические истории и сказки. Он хотел, чтобы все ребята росли умными, честными, смелыми, любознательными.

Ребята, а вы знаете, что Самуил Яковлевич даже простую азбуку сделал по-новому интересной? Для этого он придумал стихи для каждой буквы от А до Я. Ребята, вы знаете эти стихотворения?

Ребята: Нет!

Воспитатель: Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот, просит булку бегемот.

Воспитатель показывает картинки из книжки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Однажды старушка отправилась в лес. (Ходьба на месте)

Приходит обратно, а пудель исчез. (Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка четырнадцать дней, (Покачивание головой влево-вправо, обхватив её руками)

А пудель по комнате бегал за ней. (Прыжки на месте, руки согнуть перед грудью)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру. Я буду начинать стихотворение, а вы мне помогать и продолжать!

Эй, не стойте слишком близко…

Ребята: Я тигрёнок, а не киска.

Воспитатель: Дали туфельку слону, взял он туфельку одну и сказал…

Ребята: Нужны пошире, и не две, а все четыре.

Воспитатель: Рвать цветы легко и просто детям маленького роста…

Ребята: Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сразу видно, что мы с вами любим читать книги и знаем произведения любимых писателей. А теперь я предлагаю вам ещё и с помощью рисунков показать нам, насколько хорошо вы знаете произведения С.Я.Маршака. А потом мы с вами устроим выставку, которую посвятим, как и Маршак посвящал свои произведения, самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека периоду – детству! Ваше детство пролетит, вы вырастите и будете вспоминать наше с вами занятие о С.Я.Маршаке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...