Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Моя полиция меня бережет»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Оксана Викторовна Барановская

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:

«Моя полиция меня бережет»

Выполнила:Барановская О.В.

Беседа «Моя полиция меня бережет»

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией полицейского.

2. Рассказать о роли полиции в жизни людей.

3. Познакомить детей с различными службами полиции.

4. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

Активизация словаря: постовой, участковый, следователь, инспектор, жезл, преступник, хулиган.

Предварительная работа:

1. Просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.

2. Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа - милиционер».

3. Выучить стихотворение Степанова «Милиционер».

4. Организовать сюжетно-ролевую игру «Зеленый огонек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_politsiya_menya_berezhet.docx800.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:

«Моя полиция меня бережет»

Выполнила:Барановская О.В.

Беседа «Моя полиция меня бережет»

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией полицейского.

2. Рассказать о роли полиции в жизни людей.

3. Познакомить детей с различными службами полиции.

4. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

Активизация словаря: постовой, участковый, следователь, инспектор, жезл, преступник, хулиган.

Предварительная работа:

1. Просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.

2. Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа - милиционер».

3. Выучить стихотворение Степанова «Милиционер».

4. Организовать сюжетно-ролевую игру «Зеленый огонек».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень важной и нужной профессии.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Р. Рождественского.

Просто служба их очень нужна.

Просто будни у них - грозовые.

В час, когда не слышна война,

Получают они ордена

И ранения пулевые…

Сквозь немыслимо долгие стажи

От начала их службы впредь

Их профессия - быть на страже

Их закон: себя не жалеть!

Вы догадались, о какой профессии идет речь в этом стихотворении? Правильно – ополицейских. Действительно, ребята, люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому они - наши защитники в мирное время.

Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно важных объектах - охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы, борются с пьянством и наркоманией. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости.

Полиция есть везде – на воде, земле, в воздухе. Она оснащена современной техникой. У полиции есть самолеты, вертолеты, катера, мотоциклы, автомобили, бронетранспортеры, специальные роботы. Полицейским помогают работать четвероногие друзья - собаки и лошади.

Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете? (Участковый, следователь, инспектор, постовой.) Участковые следят за порядком на своем участке; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения; постовой охраняет свой пост.

И я сейчас предлагаю вам побыть постовыми. Физкультминутка «Постовой»:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Ну что ж, ребята, а теперь вы мне скажите, каким же должен быть человек этой профессии? (Смелым, решительным, отважным, внимательным, проницательным.)

Участковый какой? (Общительный, вежливый.)

Постовой какой? (Внимательный, храбрый.)

Что нужно участковому? (Ручка, блокнот, пистолет, наручники.)

Что нужно инспектору дорожного движения? (Жезл, свисток, бронежилет, специальная форма.)

Ребята, а как называется поэма С. Михалкова, в которой говориться о замечательномполицейском? («Дядя Степа-милиционер».)

Какую работу выполнял дядя Степа после службы в армии? (Работал постовым полицейским.)

О каких добрых делах дяди Степы рассказывается в поэме? (Восстановил движение на перекрестке, отремонтировал светофор; помог потерявшемуся ребенку найти маму; наказал маленького озорника, обидевшего девочек; спас бабушку и ее белье во время ледохода; наказал хулигана в магазине, который портил игрушки.) Что же ответил дядя Степа ребятам на вопрос, почему он служит в полиции?

Я скажу вам по секрету,

Что в полиции служу,

Потому что службу эту

Очень важной нахожу,

Кто с жезлом и с пистолетом

На посту зимой и летом?

Наш Российский постовой

Это – тот же часовой

Ведь не даром сторонятся

Полицейского поста

И полиции боятся

Те, чья совесть не чиста.

Ребята, я думаю, что после нашей беседы вы станете более уважительно относиться к сотрудникам полиции. А знаете ли вы, по какому телефону нужно обращаться, если с вами случится беда? Вам непременно помогут люди в полицейской форме.

В полиции служат отважные люди

Полиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной или темная ночь,

Любому в беде они смогут помочь.

Игра в слова « разрешается – запрещается»

Как вы думаете ребята, что из того, что я вам сейчас скажу можно делать, а что нельзя:

Переходить дорогу на красный свет…..

Бросать мусор в не положенном месте….,, а что значит положенное?

Переводить пожилых людей через дорогу…

«Профессия - полицейский»

Задачи:

Познакомить с новыми понятиями и словами (криминалисты, следователи, уголовный розыск, дидукция и тд)

формировать познавательную компетенцию воспитанников;

развивать мыслительные операции, коммуникативные навыки;

воспитывать уважение к профессии полицейского;

 

Звучит песня: «Наша служба и опасна, и трудна». Слайд 1

Восп: Добрый день ребята! Вы, конечно же, знаете много мужественных профессий, существующих сегодня, например, пожарный, военный ... А какие мужественные профессии вы еще знаете?

Какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдением закона и порядка, справедливым возмездием?

Ответы детей: полицейский, сыщик, участковый.

Подсказка: Когда я была маленькой, ходила в детский сад, то  считала таким дядю Стёпу (помните стихи В. Михалкова?).   Слайд 2

- Это я покой и сон
Ваши охраняю,
Не даю воришкам брать
Вещи из карманов,
Честных граждан обижать
Гадким хулиганам.
Телефончик мой: «02»
Каждый знать обязан.
Если угрожают вам,
То звоните сразу!
Коль преступность мне сама
Не захочет сдаться,
Станет домом ей тюрьма
Эдак лет на двадцать!

 - Полицейский занимается охраной общественного порядка, профессия полицейского имеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС), сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), следователь, участковый. Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного о профессии – сотрудник полиции.

Воспитатель: А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Сейчас вам будут названы и показаны кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял… (слайд 3- 10)

Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Круглое изделие из теста  (Дед и баба)

Разбитое корыто (Старуха)

Щука  (Емеля)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется отдел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск) Слайд 11

-А знаете ли вы, какие качества должны быть у сыщика - сотрудника уголовного розыска?

Ответы детей.

-Быть сыщиком очень интересно, но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным, и уметь логически мыслить, проявить смекалку, быть очень внимательным.

Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

Игра «Распутай путаницу" Слайд 12,13,14.

- Ребята, давайте посмотрим на этот слайд. Кого вы здесь видите? Слайд 15

Чем занимаются сотрудники ДПС?

-Хороший сотрудник ГИБДД (ДПС) обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция. И сегодня у нас в гостях

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где …(переход).

Должен знать, и стар и мал

        Для машин есть мостовая

        Для прохожих … (тротуар).

(гость)

ИГРА (несколько ситуаций)

Игра «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Все вместе: запрещается.

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

Игра «Вопросы следователя " Слайд 16

-Это нарушает преступник.  (закон)

-Какие следы ищут криминалисты (отпечатки пальцев, улики)

-Какие браслеты одевают преступникам (наручники)

-В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла» (Приключения поросенка Фунтика)

-Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики.


Какой телефонный номер полиции? (
02) Экстренных служб? (112)

Мчит машина нужная,
если вдруг беда,
И на дверке боковой 
Написано – 02

Воспитатель: Так, ребята, скажите – какими качествами должен обладать настоящий полицейский? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д.). Ведь именно эти качества отличают настоящего специалиста. Слайд 17

Рефлексия:

Понравилось вам наша беседа?

Какими качествами должен обладать полицейский?

Хотели бы вы в будущем выбрать профессию полицейского?

Занятие в средней группе: «Профессия полицейский»

Цели:

— формировать интерес к различным профессиям;

— знакомить с профессией полицейский;

— закрепить знание правил безопасного поведения;

Воспитатель читает стихотворение: « У полиции нашей…»

У полиции нашей немало забот:
И покой, и порядок она бережет,
И готовы всегда телефону «ноль два»
Мы довериться, если беда.

И она защищает любого из нас
От наездов, угонов и алчущих глаз,
Что готовы на наше добро посягнуть,
Не стыдясь за неправедный путь.

Труд милиции сложен, опасен, суров:
Это ночи без сна, это битва умов,
Это пули и взрывы, и тяжесть утрат.

А с победой — счастливый
И радостный взгляд.
Так поклонимся лучшим ее сыновьям
За упорство, за честность, дающие нам
Жить спокойно и знать,
Что — тревога едва –
Мы довериться можем «ноль два».

О людях какой профессии говорится в этом стихотворении?

Дети отвечают.

Правильно, о полиции. Почему этих людей называют полицейскими?

Дети: Потому что они берегут покой и порядок.

Воспитатель: Кто знает, на чем передвигаются полицейские по городу?

Дети: На специальных машинах.

Воспитатель: Подумайте, почему полицейские машины покрашены такой краской?(показ картинки)

Воспитатель: А какие еще способы оповещения участников дорожного движения используют полицейские, когда торопятся?

Дети: Включают сирену.

Воспитатель: Послушайте, как она звучит. (Включает аудиозапись сирены.) Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание.

Воспитатель: Полицейские — сильные, бесстрашные, крепкие люди. Они постоянно тренируются, чтобы проявить ловкость и сноровку.

Физкультминутка

Дети двигаются соответственно тексту.

Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:   (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,   (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,    (Мешаем» поварешкой)


Самолет ведет пилот -  (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.    (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы    (Скрестить  пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.   (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)


Каменщик кладет кирпич,   (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь   (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,   (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.


Чтоб профессии иметь,   (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь   (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!   (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!   (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Полицейский – главный страж общественного порядка. Ни одно крупное мероприятие невозможно представить без полицейских. Да и в другие дни полицейские по долгу службы патрулируют улицы каждого города.

Воспитатель: Запомните: общий телефон полиции - 02!

V. Рефлексия.

- Что нового узнали о профессии Полицейский?

- Какие качества должны быть у полицейского?

Picture background Picture background Picture background Picture background Picture background Picture background  Picture backgroundPicture background Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...