"Зимняя сказка"
материал по художественной литературе (младшая группа)

Семенова Елена Викторовна
  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12»

Вторая группа раннего возраста «Радуга»

Младшая группа «Ромашка» 

                                                   Воспитатели:

                               Семенова Е.В

    Чижева О.Н 

Цели:

  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
  • Воспитать любовь к литературным произведениям.
  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных событий.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Воспитывать любовь к сказкам.

ХОД   Н О Д.

Организационный   момент.
  Воспитатель  предлагает  детям  подойти  к   окну,  посмотреть  на  улицу.

 Загадка:

 «Одеяло  белое  не   руками  сделано,
    Не  ткалось,  не  шилось,
   С  неба  к  нам  свалилось»   (снег).
-Првильно  это  снег .  

Посмотрите,  как  он  чудесно  блестит  на  солнце.

Я  вам  предлогаю отправиться  путешествовать,согласны? (ответы  детей)

Есть  волшебная  страна,
                  Дети  ее  знают,
                  Там  творятся   чудеса,
                  Сказкой  называются.
                  Там  без  крыльев  пролететь
                  Можно  над  землею.
                  Отправляемся   в  полет
                  Мы  сейчас  с  тобою.

 Раз,два,три...

 Итак  мы  прибыли  на сказачную поляну,  чувствуете, как  здесь холодно. Давайте  погреемся.

Физминутка:- «В  лесу  снега  по   колена  (дети  поднимают  поочередно  ноги)

 Холод   лютый  не  жара,   (хлопают  себя  по   плечам).
  Греем  ручки -хлопаем,      (хлопают   в  ладоши).
 Греем  ножки-топаем .         (топают).
Раз  и  два,  раз  и  два.        (шагают)-

Воспитатель: А  теперь  по  сугробам  пойдем .Посмотрите,  ребята,   домик.
     -Как  вы  думаете,  кто  здесь  живет?  (ответы  детей)                                      -Из  чего  построена  заюшкина  избушка?                                          
     -Из  какого  материала  сделана  лисичкина  избушка?                                               -В  какой  избушке  теплее?  А  у  кого   светлее?
     -Почему? Интересно,  где  сейчас  наши  герои?  

А вот они ! Давайте с ними поиграем- потанцуем!

 Воспитатель: -Посмотрите,  кто еще живет на сказочной полянке!  Сколько здесь людей и зверей!  А  как  в  сказке  их  называют?

Ответы детей (Снегурочка, Лисичка-сестричка,  зайка-попрыгайка  волчок-серый  бочок,  медведюшка-батюшка.)

А в какое время года происходит действие сказок?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Хотите послушать зимние сказки? (чтение сказок по выбору детей)

Воспитатель:-Мы  с  вами  интересно  провели  время  в  лесу,  а  теперь нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.   
Как  же  интересно  мы  провели  время.
 Что  вам  особенно  понравилось?  (ответы  детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...