В гостях у скакзки
проект по художественной литературе (средняя группа)
Кратко-срочный проект
«В гостях у сказки!»
Подготовила: Дудченко Е.С.
2023
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : Октябрь-декабрь 2023г.
Актуальность темы.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 месяца.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Формы работы:
беседы
показ сказок
продуктивная деятельность детей
выставки творческих работ детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»
Консультации для родителей
«Сказка в жизни ребенка»
«Читайте детям сказки»
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Чтение русских народных сказок
Изучение методической литературы
Обогащение развивающей среды:
в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;
в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;
музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей.
Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки";
Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.
Изготовление альбома для рассматривания:
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Создание картотеки игр:
Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят»,
«У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Золотые
ворота».
Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что
потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?»,
«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,
«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты
мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой»,
«Разыграй свою сказку».
Загадки о сказках.
Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Физминутки по русским народным сказкам.
Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.
Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Основной этап
Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям
народной культуры.
Организация игровой деятельности
Слушание музыкальных произведений
Беседы:
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
«На кого из сказочных героев я похож»
«В гости к книге»
«Кто рисует картинки к сказкам»
Занятие по художественному творчеству:
Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Аппликация «Заюшкина избушка»
Познавательное занятие:
«Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Творческое рассказывание по сказке «Теремок»
«Лучшие друзья»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
Консультации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
Консультация для родителей
«Роль сказки в жизни ребенка».
подготовила воспитатель:
Дудченко Е.С.
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений.» В.А.Сухомлинский
Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев. Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается. Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки. В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребенок воспринимает образно. Нужно разъяснить ребенку, что плохое должно погибнуть. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но несмотря на это в детском подсознании ничего не пропадет. Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой. Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьется не на жизнь, а на смерть.
Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.
Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага.
Прочитайте с детьми дома такие сказки:
«Петушок и бобовое зернышко»
«Кот и петух»
«Ворона»
«Гуси – лебеди»
«Лиса и журавль»
Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
Консультация для родителей
«Книга в жизни ребенка».
подготовила воспитатель:
Дудченко Е.С.
Десять «почему» детям необходимо читать книжки. 1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. 2. Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим. 3. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами. 4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует. 5. Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он. 6. Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков. 7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения. 8. Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей. 9. Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения. 10. Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоциональнопсихического развития ребенка занятие. Когда нужно учить технике чтения? Только тогда, когда ребенок уже хорошо владеет разговорной речью и свободно воспринимает на слух текст детских книг, соответствующих его возрасту. И, желательно, когда дошколенок проявляет потребность в чтении книг. Потребность эта просыпается постепенно, ее культивирует совместное с взрослым чтение. Малыш получает двойное удовольствие: от общения с взрослым в ходе их совместной деятельности чтения и от сюжета литературного произведения. Так, книга начинает ассоциироваться не только с источником новой информации, но и с положительными эмоциями. Стойкое отрицательное отношение к чтению и книге вообще может возникнуть в том случае, когда ребенка учат читать, а книг ему при этом почти не читают. А такова, к сожалению, современная ситуация. Итак, в дошкольном детстве важно не обучать детей технике чтения, а сформировать у них потребность в чтении книг. Тогда в младшем школьном возрасте ребенок достаточно легко и быстро овладеет умение читать. И еще, в педагогике есть такой принцип – подобное вызывается подобным. Интерес, желание читать проявится у детей в том случае, если взрослые владеют техникой выразительного чтения. Сделать процесс чтения более увлекательным совсем не сложно. Взяв с полки книгу, не забудьте дать ей рекомендацию, предложите детям почитать по ролям, организуйте семейное чтение, по ходу чтения используйте элементы театрализации. Закрывая книгу, не забудьте поделиться своей трактовкой прочитанного.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
КОНСПЕКТЫ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
Конспект лепка «Колобок»
подготовила воспитатель:
Дудченко Е.С.
Цель: Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Развивать умение выбирать сюжет или отдельного героя. В зависимости от характера героя, придавать ему необходимые позы. Правильно подбирать цвета и оттенки. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике (плшастилинографии) по мотивам русской народной сказке «Колобок». Учить раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали. Закреплять умение определять способы и приемы лепки. Развивать способности сюжетосложению и композиции.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
-Просмотр мультфильма «Колобок».
-Рассматривания иллюстраций к ск5азке для уточнения внешнего вида героев сказки.
Материал:
пластилин, доски для лепки, ц3ветной пластилин, бусины, бисер, салфетки. Вылепленная из пластилина бабущка.
Содержание занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел очень интересный герой. Сейчас я вам его покажу. Вот он (показываю вылепленную из пластилина бабущку). Как вы думаете кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно бабушка. Эта бабушка пришла к нам из страны Пластилинии. Она из сказки «Колобок». Посмотрите какое у нее лицо веселое или грустное?
Ответы детей.
Воспитатель: Бабушка грустная (от лица бабушки), потому, что никак не может отгадать загадки, чтобы узнать кого встретил колобок в лесу. Она знает, какие дружные ребята живут в этой группе и они всегда всем помогают. Она надеется, что и ей помогут. Поможем ребята?
Ответы детей.
Загадки:
Растут на макушке
Длинные ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну – ка угадайка,
Как зовется? (зайка).
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит
А проснется, ну реветь,
Как зовут его? (медведь).
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь
Он зубами щелк, щелк
На охоту вышел (волк).
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора (лиса).
Бабушка: Так значит вот кого мой колобок встретил в лесу. Побегу деду расскажу кого он встретил в лесу. Только как я теперь в сказку попаду.
Воспитатель: Не переживай и в этом горе ребята тебе помогут, они нарисуют героев сказки и ты в нее попадешь.
Бабушка: Но вы забыли, что я из страны Пластилинии и в нарисованную красками сказку войти не смогу.
Воспитатель: А наши ребята умеют рисовать необычным способом - пластилином. И поэтому смогут тебе помочь.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем четыре пальца на руках)
Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда (соединить пальчики двух рук, образовывая шарик по очереди разъединяя пальчики, опуская их).
Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, уши (растираем ладошками ушки)
Только на макушке (массажируем две точки темени).
Практическая часть:
Воспитатель помогает каждому ребенку придумать сюжет (кто то из детей захочет изобразить зайчика, волка, лису, колобка), подсказывает как лепятся и вырисовываются из пластилина различные части тела героев (техника работы у всех одинаковая: раскатывание и примазывание частей к основе, получая выбранный объект), приветствует, если дети выбирают коллективную работу, и совместно изображают героев сказки, договариваясь о деталях.
В конце занятия бабушка рассматривает каждую работу, выделяя успехи ребенка, не только творческие, но и нравственные (умения договариваться), благодарит всех и уходит в сказку.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
Конспект «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка»
подготовила воспитатель:
Дудченко Е.С.
Тема: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка»
Цель: помочь детям понять, что такое хорошо и что плохо.
Ребята, у нас сегодня не простая встреча, а волшебная. А знаете почему? Потому, что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?
- Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?
- В какую сказку вы хотите попасть?
«Золушка»
- Что же волшебного там происходит?
- Так что же волшебного делают в сказках волшебники?
- Да, они творят добро.
- В чём же это выражается? (Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.)
- А вы можете помочь доброму человеку? Как?
- А помешать злому? Как?
- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение?
- Да солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей что мы ощущаем?
(Воспитатель рисует на доске солнышко и на его лучиках прикрепляет рисунки: теплота, внимание, забота.)
- Итак, каждый лучик солнышка дарит людям: теплоту, заботу, внимание, верно? Получается, что лучик – волшебный. Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею – и … лучик летит к (называет имя). Он делает тебя внимательным и заботливым.
- К кому бы вы хотели проявить своё внимание и заботу?
- Что бы ты сделал? Почему?
- Кто ещё хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный лучик?
Воспитатель:
- Пусть каждый совершит своё волшебство.
Да свершится чудо, которое каждый из вас захочет! Для этого он нарисует своё желание на волшебном свитке. И оно обязательно исполнится.
- Ну как, убедились, что можете быть волшебниками?
Волшебником может стать каждый.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
Конспект рисование в средней группе по сказке «Три медведя»
подготовила воспитатель:
Дудченко Е.С.
Цель: развитие умений детей создавать в рисунке образы сказок.
Задачи:- развивать детское воображение и умение передавать в рисунке наиболее простые сюжеты из прочитанного произведения;
-закреплять умение детей рисовать набросок простым карандашом;
-воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы: кисточки, простые карандаши, альбомные листы, акварельные краски, салфетки, иллюстрации по сказке.
Ход работы:
Загадываю загадку детям:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три ложки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Молодцы!
Сказка нас в гости к себе приглашает,
В сказку попасть каждый мечтает.
Предлагаю в сказке побывать,
Героев сказки «Три медведя» мы будем рисовать.
Появляется изображение медведей на экране(мама и папа). Как зовут этих медведей? Большого зовут Михайло Иванович (папа, среднего медведя Настасья Петровна (мама) А маленького Мишутка, его нет он гуляет в лесу.
Ребята, а какого цвета медведи? Какие части тела есть у медведя? Как думаете какая на ощупь шерсть медведя?
Сначала простым карандашом мы рисуем контур нашего медвежонка, а затем мы закрасим нашу заготовку. (напоминание как пользоваться кистью, красками )
- Но прежде, чем вы начнете рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
«Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)
После того, как дети закрасили контур медвежонка.
- Мы можем начать рисовать ему мордочку?
Пока наш мишка сохнет, мы поиграем.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
После физминутки дети дорисовывают медвежатам мордочки.
Итог занятия.
- Хорошие у нас получились медвежата!
(Выставка работ)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
Картотека дидактических игр по сказкам
подготовила воспитатель:
Дудченко Е.С.
1.«Кто за кем? »
Цель игры: Развитие грамматического строя речи, знакомство с предлогами: за, перед, до, после, между; умение ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Материал: фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) ; кружки – жетоны.
Описание игры:1.Разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности, объяснить: кто за кем пришёл, кто как стоит, используя различные предлоги.(Задаются наводящие вопросы.).2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон.
2.«Что изменилось? ».
Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Материал: фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) и предметов; кружки – жетоны.
Описание игры:1. Воспитатель с помощью фигурок воспроизводит сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и воспитатель вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот кто наберет больше всех жетонов.(Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой – нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.)
3.«Расскажи по картинке».
Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Материал: фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др., кружки – жетоны.
Описание игры:Воспитатель берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.Затем воспитатель берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.Если это не получается, задаётся наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.
4.«Найди по силуэту».
Цель игры: Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.
Материал: фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) .
Описание игры:Воспитатель просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом.Воспитатель выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.
5.«Покажи одинаковое».
Цель игры: Расширение словарного запаса, формировать умение : сравнивать , обобщать, логически мыслить.
Материал: фигурки героев сказок; картинки с сюжетами, выбранной сказки.
Описание игры.Воспитатель рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое.Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например, у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка, внучка (ходят на ногах, люди, чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т. д.
6.«Кто самый наблюдательный? ».
Цель игры: Закреплять умение составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.
Материал: сюжетные картинки по сказкам.
Описание игры.Воспитатель показывает картинку с изображением сюжета одной из сказок и просит детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы. За каждый правильный ответ они получают жетоны.
7 «Цветные кружочки».
Цель игры: Развитие связной речи, образной памяти, обучение детей мнемотехникам.
Материал: Цветные кружочки, отличающиеся цветом и размером в соответствии с героями сказок; фигурки героев сказки; картинки с сюжетами сказки.
Описание игры:Расскажите сказку детям и попросите их показать соответствующие фигурки. Попросите малыша разыграть сюжет из сказки.Если ребёнок не справляется, покажите ему картинку – сюжет, и пусть он расскажет сюжет, используя фигурки.Затем расскажите ему сказку, выкладывая лишь кружочки. После этого он должен заменить героев кружочками и пересказать сказку, используя кружочки.
8.«Собери из частей».
Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.
Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок , соответствующие разрезным картинкам, загадки.
Описание игры: Воспитатель показывает детям фигурки героев сказок. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев.Затем части карточек перемешиваются, и воспитатель просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя.
9.«Сказочный мешочек».
Цель игры: закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти.
Материал: игрушки из настольного театра, мешочек.
Описание игры:Воспитатель показывает мешочек: «Это сказочный мешочек, в нем лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки.
10.«Я назову, а вы продолжите».
Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
Описание игры:Воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Красная (шапочка)
Курочка - … (Ряба)
Муха - … (Цокотуха)
11.«Из какой сказки герой? ».
Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок.
Описание игры:Детям раздаются большие карточки. Воспитатель показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе.Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.
12.«Помоги герою найти свою сказку».
Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: фигурки героев сказок и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.
Описание игры:Воспитатель показывает детям картинку и говорит, например: «Колобок катился по лесу и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.
13 «Сказочная путаница»
Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: Картинка с изображением двух разных сказок.
Описание игры: воспитатель показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.
14.«Кто как кричит? »
Цель игры: Развитие звуковой культуры речи.
Материал: сюжетные картинки из сказок ,с изображением животных.
Описание игры:. Воспитатель показывает картинку и спрашивает: «Как говорит это животное? » Дети имитируют животного.
15.«Собери и расскажи сказку».
Цель игры: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.
Материал: картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки.
Описание игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.
16. «Большой – маленький».
Цель игры: Упражнять в образовании слов по аналогии. Развитие речи, наблюдательности, выразительности движений.
Описание игры: Воспитатель называет название взрослого животного. Ребёнок называет название его детёныша. Затем изображают детёныша животного.
17. «Опиши героя».
Цель игры: Развитие грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные.
Материал: Сказка, картинка или фигурка героя для описания; карточки со схематическими изображениями эмоций, цвета, строения тела.
Описание игры:После прочтения сказки, или при сравнении сказок, воспитатель просит описать одного из героев, используя схематические карточки.
18.«Я начну, а ты продолжи».
Цель игры: Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.
Материал: персонаж – герой выбранной сказки.
Описание игры: Дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт сидящему рядом ребёнку. Ребёнок продолжает, говоря тоже одно – два предложения, и передаёт следующему.
19. «Кто лишний? »
Цель игры: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.
Материал: используются фигурки героев сказок из театра
Ход игры:На столе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. . Дети называют кто лишний, кто заблудился, как называются сказки.
20.«Расскажи сказку по картинке».
Цель игры: развитие связной речи; закрепление знания сказок, памяти.
Материал: Сюжетные картинки к сказкам.
Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок называет сказку и описывает, что на ней изображено. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_proet.docx | 295.51 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4
Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08 Email:
КРАТКО-СРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ!»
Подготовила: Дудченко Е.С.
2023
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : Октябрь-декабрь 2023г.
Актуальность темы.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 месяца.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Формы работы:
беседы
показ сказок
продуктивная деятельность детей
выставки творческих работ детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»
Консультации для родителей
«Сказка в жизни ребенка»
«Читайте детям сказки»
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Чтение русских народных сказок
Изучение методической литературы
Обогащение развивающей среды:
в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;
в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;
музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей.
Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки";
Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.
Изготовление альбома для рассматривания:
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Создание картотеки игр:
Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят»,
«У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Золотые
ворота».
Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что
потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?»,
«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,
«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты
мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой»,
«Разыграй свою сказку».
Загадки о сказках.
Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Физминутки по русским народным сказкам.
Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.
Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Основной этап
Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям
народной культуры.
Организация игровой деятельности
Слушание музыкальных произведений
Беседы:
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
«На кого из сказочных героев я похож»
«В гости к книге»
«Кто рисует картинки к сказкам»
Занятие по художественному творчеству:
Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Аппликация «Заюшкина избушка»
Познавательное занятие:
«Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Творческое рассказывание по сказке «Теремок»
«Лучшие друзья»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4
Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08 Email:
КОНСУЛЬТАЦИИ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4
Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08 Email:
Консультация для родителей
«Роль сказки в жизни ребенка».
подготовила воспитатель:
Дудченко Е.С.
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений.» В.А.Сухомлинский
Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев. Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается. Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки. В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребенок воспринимает образно. Нужно разъяснить ребенку, что плохое должно погибнуть. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но несмотря на это в детском подсознании ничего не пропадет. Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой. Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьется не на жизнь, а на смерть.
Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.
Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага.
Прочитайте с детьми дома такие сказки:
«Петушок и бобовое зернышко»
«Кот и петух»
«Ворона»
«Гуси – лебеди»
«Лиса и журавль»
Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4
Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08 Email:
Консультация для родителей
«Книга в жизни ребенка».
подготовила воспитатель:
Дудченко Е.С.
Десять «почему» детям необходимо читать книжки. 1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. 2. Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим. 3. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами. 4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует. 5. Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он. 6. Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков. 7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения. 8. Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей. 9. Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения. 10. Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоциональнопсихического развития ребенка занятие. Когда нужно учить технике чтения? Только тогда, когда ребенок уже хорошо владеет разговорной речью и свободно воспринимает на слух текст детских книг, соответствующих его возрасту. И, желательно, когда дошколенок проявляет потребность в чтении книг. Потребность эта просыпается постепенно, ее культивирует совместное с взрослым чтение. Малыш получает двойное удовольствие: от общения с взрослым в ходе их совместной деятельности чтения и от сюжета литературного произведения. Так, книга начинает ассоциироваться не только с источником новой информации, но и с положительными эмоциями. Стойкое отрицательное отношение к чтению и книге вообще может возникнуть в том случае, когда ребенка учат читать, а книг ему при этом почти не читают. А такова, к сожалению, современная ситуация. Итак, в дошкольном детстве важно не обучать детей технике чтения, а сформировать у них потребность в чтении книг. Тогда в младшем школьном возрасте ребенок достаточно легко и быстро овладеет умение читать. И еще, в педагогике есть такой принцип – подобное вызывается подобным. Интерес, желание читать проявится у детей в том случае, если взрослые владеют техникой выразительного чтения. Сделать процесс чтения более увлекательным совсем не сложно. Взяв с полки книгу, не забудьте дать ей рекомендацию, предложите детям почитать по ролям, организуйте семейное чтение, по ходу чтения используйте элементы театрализации. Закрывая книгу, не забудьте поделиться своей трактовкой прочитанного.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4
Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08 Email:
КОНСПЕКТЫ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4
Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08 Email:
Конспект лепка «Колобок»
подготовила воспитатель:
Дудченко Е.С.
Цель: Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Развивать умение выбирать сюжет или отдельного героя. В зависимости от характера героя, придавать ему необходимые позы. Правильно подбирать цвета и оттенки. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике (плшастилинографии) по мотивам русской народной сказке «Колобок». Учить раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали. Закреплять умение определять способы и приемы лепки. Развивать способности сюжетосложению и композиции.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
-Просмотр мультфильма «Колобок».
-Рассматривания иллюстраций к ск5азке для уточнения внешнего вида героев сказки.
Материал:
пластилин, доски для лепки, ц3ветной пластилин, бусины, бисер, салфетки. Вылепленная из пластилина бабущка.
Содержание занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел очень интересный герой. Сейчас я вам его покажу. Вот он (показываю вылепленную из пластилина бабущку). Как вы думаете кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно бабушка. Эта бабушка пришла к нам из страны Пластилинии. Она из сказки «Колобок». Посмотрите какое у нее лицо веселое или грустное?
Ответы детей.
Воспитатель: Бабушка грустная (от лица бабушки), потому, что никак не может отгадать загадки, чтобы узнать кого встретил колобок в лесу. Она знает, какие дружные ребята живут в этой группе и они всегда всем помогают. Она надеется, что и ей помогут. Поможем ребята?
Ответы детей.
Загадки:
Растут на макушке
Длинные ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну – ка угадайка,
Как зовется? (зайка).
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит
А проснется, ну реветь,
Как зовут его? (медведь).
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь
Он зубами щелк, щелк
На охоту вышел (волк).
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора (лиса).
Бабушка: Так значит вот кого мой колобок встретил в лесу. Побегу деду расскажу кого он встретил в лесу. Только как я теперь в сказку попаду.
Воспитатель: Не переживай и в этом горе ребята тебе помогут, они нарисуют героев сказки и ты в нее попадешь.
Бабушка: Но вы забыли, что я из страны Пластилинии и в нарисованную красками сказку войти не смогу.
Воспитатель: А наши ребята умеют рисовать необычным способом - пластилином. И поэтому смогут тебе помочь.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем четыре пальца на руках)
Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда (соединить пальчики двух рук, образовывая шарик по очереди разъединяя пальчики, опуская их).
Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, уши (растираем ладошками ушки)
Только на макушке (массажируем две точки темени).
Практическая часть:
Воспитатель помогает каждому ребенку придумать сюжет (кто то из детей захочет изобразить зайчика, волка, лису, колобка), подсказывает как лепятся и вырисовываются из пластилина различные части тела героев (техника работы у всех одинаковая: раскатывание и примазывание частей к основе, получая выбранный объект), приветствует, если дети выбирают коллективную работу, и совместно изображают героев сказки, договариваясь о деталях.
В конце занятия бабушка рассматривает каждую работу, выделяя успехи ребенка, не только творческие, но и нравственные (умения договариваться), благодарит всех и уходит в сказку.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4
Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08 Email:
Конспект «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка»
подготовила воспитатель:
Дудченко Е.С.
Тема: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка»
Цель: помочь детям понять, что такое хорошо и что плохо.
Ребята, у нас сегодня не простая встреча, а волшебная. А знаете почему? Потому, что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?
- Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?
- В какую сказку вы хотите попасть?
«Золушка»
- Что же волшебного там происходит?
- Так что же волшебного делают в сказках волшебники?
- Да, они творят добро.
- В чём же это выражается? (Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.)
- А вы можете помочь доброму человеку? Как?
- А помешать злому? Как?
- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение?
- Да солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей что мы ощущаем?
(Воспитатель рисует на доске солнышко и на его лучиках прикрепляет рисунки: теплота, внимание, забота.)
- Итак, каждый лучик солнышка дарит людям: теплоту, заботу, внимание, верно? Получается, что лучик – волшебный. Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею – и … лучик летит к (называет имя). Он делает тебя внимательным и заботливым.
- К кому бы вы хотели проявить своё внимание и заботу?
- Что бы ты сделал? Почему?
- Кто ещё хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный лучик?
Воспитатель:
- Пусть каждый совершит своё волшебство.
Да свершится чудо, которое каждый из вас захочет! Для этого он нарисует своё желание на волшебном свитке. И оно обязательно исполнится.
- Ну как, убедились, что можете быть волшебниками?
Волшебником может стать каждый.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4
Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08 Email:
Конспект рисование в средней группе по сказке «Три медведя»
подготовила воспитатель:
Дудченко Е.С.
Цель: развитие умений детей создавать в рисунке образы сказок.
Задачи:- развивать детское воображение и умение передавать в рисунке наиболее простые сюжеты из прочитанного произведения;
-закреплять умение детей рисовать набросок простым карандашом;
-воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы: кисточки, простые карандаши, альбомные листы, акварельные краски, салфетки, иллюстрации по сказке.
Ход работы:
Загадываю загадку детям:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три ложки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Молодцы!
Сказка нас в гости к себе приглашает,
В сказку попасть каждый мечтает.
Предлагаю в сказке побывать,
Героев сказки «Три медведя» мы будем рисовать.
Появляется изображение медведей на экране(мама и папа). Как зовут этих медведей? Большого зовут Михайло Иванович (папа, среднего медведя Настасья Петровна (мама) А маленького Мишутка, его нет он гуляет в лесу.
Ребята, а какого цвета медведи? Какие части тела есть у медведя? Как думаете какая на ощупь шерсть медведя?
Сначала простым карандашом мы рисуем контур нашего медвежонка, а затем мы закрасим нашу заготовку. (напоминание как пользоваться кистью, красками )
- Но прежде, чем вы начнете рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
«Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)
После того, как дети закрасили контур медвежонка.
- Мы можем начать рисовать ему мордочку?
Пока наш мишка сохнет, мы поиграем.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
После физминутки дети дорисовывают медвежатам мордочки.
Итог занятия.
- Хорошие у нас получились медвежата!
(Выставка работ)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
__________________________________________________________
143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4
Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08 Email:
Картотека дидактических игр по сказкам
подготовила воспитатель:
Дудченко Е.С.
;Кто за кем? »
Цель игры: Развитие грамматического строя речи, знакомство с предлогами: за, перед, до, после, между; умение ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Материал: фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) ; кружки – жетоны.
Описание игры#1056;азместить героев знакомой сказки в определённой последовательности, объяснить: кто за кем пришёл, кто как стоит, используя различные предлоги.(Задаются наводящие вопросы.).2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон.
;Что изменилось? ».
Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Материал: фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) и предметов; кружки – жетоны.
Описание игры:1. Воспитатель с помощью фигурок воспроизводит сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и воспитатель вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот кто наберет больше всех жетонов.(Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой – нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.)
;Расскажи по картинке».
Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Материал: фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др., кружки – жетоны.
Описание игры:Воспитатель берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.Затем воспитатель берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.Если это не получается, задаётся наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.
;Найди по силуэту».
Цель игры: Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.
Материал: фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) .
Описание игры:Воспитатель просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом.Воспитатель выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.
;Покажи одинаковое».
Цель игры: Расширение словарного запаса, формировать умение : сравнивать , обобщать, логически мыслить.
Материал: фигурки героев сказок; картинки с сюжетами, выбранной сказки.
Описание игры.Воспитатель рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое.Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например, у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка, внучка (ходят на ногах, люди, чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т. д.
;Кто самый наблюдательный? ».
Цель игры: Закреплять умение составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.
Материал: сюжетные картинки по сказкам.
Описание игры.Воспитатель показывает картинку с изображением сюжета одной из сказок и просит детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы. За каждый правильный ответ они получают жетоны.
7 «Цветные кружочки».
Цель игры: Развитие связной речи, образной памяти, обучение детей мнемотехникам.
Материал: Цветные кружочки, отличающиеся цветом и размером в соответствии с героями сказок; фигурки героев сказки; картинки с сюжетами сказки.
Описание игры:Расскажите сказку детям и попросите их показать соответствующие фигурки. Попросите малыша разыграть сюжет из сказки.Если ребёнок не справляется, покажите ему картинку – сюжет, и пусть он расскажет сюжет, используя фигурки.Затем расскажите ему сказку, выкладывая лишь кружочки. После этого он должен заменить героев кружочками и пересказать сказку, используя кружочки.
;Собери из частей».
Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.
Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок , соответствующие разрезным картинкам, загадки.
Описание игры: Воспитатель показывает детям фигурки героев сказок. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев.Затем части карточек перемешиваются, и воспитатель просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя.
;Сказочный мешочек».
Цель игры: закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти.
Материал: игрушки из настольного театра, мешочек.
Описание игры:Воспитатель показывает мешочек: «Это сказочный мешочек, в нем лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки.
;Я назову, а вы продолжите».
Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
Описание игры:Воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Красная (шапочка)
Курочка - … (Ряба)
Муха - … (Цокотуха)
;Из какой сказки герой? ».
Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок.
Описание игры:Детям раздаются большие карточки. Воспитатель показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе.Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.
;Помоги герою найти свою сказку».
Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: фигурки героев сказок и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.
Описание игры:Воспитатель показывает детям картинку и говорит, например: «Колобок катился по лесу и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.
13 «Сказочная путаница»
Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: Картинка с изображением двух разных сказок.
Описание игры: воспитатель показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.
;Кто как кричит? »
Цель игры: Развитие звуковой культуры речи.
Материал: сюжетные картинки из сказок ,с изображением животных.
Описание игры:. Воспитатель показывает картинку и спрашивает: «Как говорит это животное? » Дети имитируют животного.
;Собери и расскажи сказку».
Цель игры: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.
Материал: картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки.
Описание игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.
16. «Большой – маленький».
Цель игры: Упражнять в образовании слов по аналогии. Развитие речи, наблюдательности, выразительности движений.
Описание игры: Воспитатель называет название взрослого животного. Ребёнок называет название его детёныша. Затем изображают детёныша животного.
17. «Опиши героя».
Цель игры: Развитие грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные.
Материал: Сказка, картинка или фигурка героя для описания; карточки со схематическими изображениями эмоций, цвета, строения тела.
Описание игры:После прочтения сказки, или при сравнении сказок, воспитатель просит описать одного из героев, используя схематические карточки.
;Я начну, а ты продолжи».
Цель игры: Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.
Материал: персонаж – герой выбранной сказки.
Описание игры: Дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт сидящему рядом ребёнку. Ребёнок продолжает, говоря тоже одно – два предложения, и передаёт следующему.
19. «Кто лишний? »
Цель игры: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.
Материал: используются фигурки героев сказок из театра
Ход игры:На столе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. . Дети называют кто лишний, кто заблудился, как называются сказки.
;Расскажи сказку по картинке».
Цель игры: развитие связной речи; закрепление знания сказок, памяти.
Материал: Сюжетные картинки к сказкам.
Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок называет сказку и описывает, что на ней изображено. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Терапевтическая скакзка
Терапевтическая сказка...