Терапевтическая скакзка
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Терапевтическая сказка "Страна грубых слов"
Эта чудесная история произошла с одним маленьким мальчиком по имени Коля.
Так вот, Коля и его семья жили в замечательном и красивом городе. И всё у них было здорово, кроме одного - уж очень Коленька любил ругаться на всех и произносить разные грубости и глупости.
Очень легко он запоминал новые не культурные слова. И чем больше мама с папой запрещали ему их произносить, тем больше он принимался за это дело. Дошло даже до того, что он мог нагрубить прохожим на улице или научить бранным словам других детей на площадке или в детском саду. Родители были очень обеспокоены и не знали уже как им перевоспитать их сыночка.
Всё это происходило довольно долго, пока в один тёплый осенний день с их ребёнком не произошло одно удивительное событие.
Коля как обычно отправился с мамой гулять во двор. Там отчего-то не было его друзей и знакомых, зато там гуляли очень милые брат с сестрой, примерно его возраста. Он не стал спешить знакомиться с ними, а по началу наблюдал за их игрой. С виду они были обыкновенными детьми: играли в догонялки и прятки, могли случайно толкнуть друг друга, но только после этого не следовало никаких грубых и обидным слов. Они всё решали мирно и по-доброму. Мальчик Коля не вытерпел и подошёл к ним с вопросом, как же им это удаётся? Они рассказали ему, что тоже раньше могли грубо отвечать друг другу и маме с папой, могли ругаться разными новыми словами, что услышали на улице.
- Всё изменилось, когда мы случайно нашли вход в таинственную страну. После её посещения, все дети меняются, становятся вежливыми и добрыми - сказали дети Коле.
Коля заинтересовался и попросил отвести его в эту страну. Дети сказали, что покажут ему где она, но только он должен быть готов к трудностям и опасностям. Мальчик согласился и они взяли его за руку, и повели вглубь двора к большой красивой ели, и велели ему спрятаться под её ветками. Как только Коля оказался под ёлкой он как по - волшебству оказался в стране грубых слов. Как называется эта страна он сразу понял, потому что отовсюду на него стали идти огромные буквы и слова. Они выкрикивали грубости и было очень неприятно находиться среди них. Особенно когда ты сам такой маленький и беззащитный. Вначале Коля стал плакать и проситься к маме. Но потом вспомнил слова ребят о том, что ему нужно быть храбрым, и собрав всю свою волю в кулак, стал протискиваться между этих букв. Он стал быстро думать, что же ему предпринять, чтобы эти не вежливые буквы перестали его окружать и исчезли, а главное - что ему сделать, чтобы вернуться к маме.
Первым, что пришло ему на ум, это сказать:
- Извините меня, я больше не буду ругаться! Покажите мне пожалуйста дорогу домой.
Удивительно, но это сработало и буквы стали делаться меньше, их голоса затихали. Тогда Коля стал перечислять все добрые и вежливые слова, которые только мог вспомнить: благодарю вас, спасибо, здравствуйте, простите пожалуйста, будьте так любезны, а можете ли вы мне рассказать...
- Ура! Получается! - обрадовался Коля.
Буквы совсем уменьшились, перестали ругаться на мальчика и расступились перед ним, показав ему ту самую ель, что растёт у них во дворе. Колюша побежал к ней, подлез под её колючие ветви и вновь очутился в своём родном дворе.
Ребята уже поджидали его и давай расспрашивать:
- Ну как? У тебя получилось? Ты нашёл выход из страны грубых слов?
- Да, я справился, я разогнал эти грубые слова и вернулся домой! Спасибо вам, теперь я знаю что нужно делать, чтобы не ругаться плохими словами. Ни за что я больше не хочу возвращаться в эту страну. Мне было там очень неприятно находиться.
- А представляешь, как было неприятно твоим родителям и друзьям, когда ты ругался на них этими словами? - спросили его ребята.
- Теперь я это очень хорошо представляю - тяжело вздохнул мальчик. Спасибо вам еще раз ребята. Мне пора идти к своей маме!
Коля со всех ног побежал к маме, которая ни о чём, конечно же, не догадывалась и спокойно читала книгу на лавочке. Коля крепко обнял свою мамочку и сказал как сильно её любит.
- Мама, я больше никогда не буду произносить обидные слова. Пусть все они остаются в стране грубых слов.
- Значит тебе удалось побывать в этой стране?
- А ты знала о ней? Ты никогда мне не рассказывала о её существовании - удивился Коля.
-Да, знала. Всё потому, что ты сам должен был узнать о ней и побывать там. Я тобой горжусь мой малыш. Ты справился со всеми испытаниями и преодолел себя. Теперь у тебя обязательно всё получится!
И счастливые и довольные, они пошли домой обедать.
С тех пор жизнь в их семье изменилась. Коля очень старался не произносить плохие слова. Конечно у него бывало так, когда эти слова хотели вырваться наружу. Но тогда Коля мысленно отправлял их в страну грубых слов и всё налаживалось.
Вот такая удивительная история помогла мальчику преодолеть грубость внутри себя.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапевтическая мастерская в детском саду
Создание арт-терапевтической мастерской и работа в ней со всеми участниками образовательного процесса....
Игра как терапевтическое средство общения
В статье определено значение игры для психического благополучия и личностного развития ребёнка дошкольного возраста, выделены признаки стрессового состояния и психоэмоционального напряжения у детей, д...
Терапевтические сказки в ДОУ
Работая над развитием речи посредством театрализованной деятельности, я познакомилась с терапевтическими сказками. Это такие сказочные истории, ...
Моя коллекция терапевтических сказок для индивидуальной и групповой работы .
Тематика терапевтических сказок:Не хочет засыпать Тема и сонОльга Быкова Смелый мальчик и Тётушка НочьДмитрий Соколов Сказка про кроваткуТатьяна Холкина Не хочет ...
Моя коллекция терапевтических сказок для индивидуальной и групповой работы - 2 часть.
Скрипочка 6-11 летНизкая самооценка. Чувство неполноценности и "ненужности". Зажатость, скованность. Часы 7-12 летНеорганизованность. Трудности усвоения порядка. Хвостастик....
Консультация для воспитателей на методическом объединении "Использование игры как терапевтического средства в процессе игры"
Терапевтические игры ставят своей целью устранение эффективных препятствий в межличностных отношениях, а обучающее - достижение более адекватной адаптации и социализации детей....
Терапевтические возможности музыкального искусства.
Использование музыкотерапии в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности ДОУ....