Конспект занятия по теме «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Задачи:

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

Воспитывать интерес к народному творчеству;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка»«Колобок»«Курочка Ряба»«Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба», разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_13.09.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Конспект занятия по теме «Путешествие по русским народным сказкам»

для детей средней группы (4-5 лет)

ОО « Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». 

Воспитатели

Садыкова А.А.

 Пешкова Т.В.

Метлино 2023 г

Задачи:

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

Воспитывать интерес к народному творчеству;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка»«Колобок»«Курочка Ряба»«Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба», разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».

Ход НОД: Орг. момент

Ребята,  давайте поздороваемся

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй легкий ветерок

Здравствуй аленький цветок

Здравствуй утро. здравствуй день нам здороваться не лень.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас в группе на книжной полке живут книжки в книжках живут сказки. Мы с вами уже много сказок знаем можем даже рассказать.

 Воспитатель:  Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в сказочную страну где живут русские народные сказки. У меня есть волшебный ковер – самолет, но что бы  попасть на него, нужны специальные билетики. Сейчас я вам эти билетики раздам.   Найдите свое место. (каждый садится на свой стульчик) Садитесь и полетим путешествовать.

Воспитатель: Ребята посмотрите с левой стороны горы высокие, красивые. а справой  лес зеленый и густой. А прямо страна сказок.

Воспитатель: Ребята,  мы прилетели в страну сказок. Как здесь очень красиво, а  какие здесь сказки, вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам  дорогу.

( бросаю клубок в сторону   все   идем за ним.)

 Кидаю  клубок,   в сторону сказки «Теремок» ( по дороге  на полу длинная и короткая дорожка)

Воспитатель: посмотрите ребята,  перед нами две дорожки? Какие они?

Дети:  длинная и короткая.

 Воспитатель: А какая дорожка нас  быстрее  приведет  в сказку?

Дети: короткая

 Воспитатель: как  узнать, правы вы или нет?

Дети: наложить короткую на длинную

Воспитатель: Да. Вы были правы!

Воспитатель: А теперь внимание  на мольберт!!! ( картина сюжета, где ломается теремок)

   Воспитатель:      что за сказка? Вы догадались….

Дети: Теремок

Воспитатель: А кто  развалил теремок?

Дети: мишка!!!

Воспитатель: Как мы можем помочь зверюшкам?

Дети:    Построить  новый дом!!!

Воспитатель:   А из чего мы можем построить дом?  

Дети: из дерева, соломы, кирпича, глины, бумаги….

Воспитатель:   Правильно.    Дома бывают разные… А сегодня я предлагаю построить домик из бумаги и кирпичей.

Воспитатель: Подумайте, договоритесь и определитесь из чего вы хотите построить домик и подойдите к  тому столу, где лежит этот материал.

 Воспитатель: Вы выбрали домик их бумаги. Как вы думаете, тепло ли будет  животным в это домике?

Дети: да.

Воспитатель: А как ты, Варя думаешь…? А как ты…?  

Воспитатель: А Вы выбрали домик  кирпичный. А как вы считаете, тепло ли будет  животным  в кирпичном доме?

Дети: да

Воспитатель: ну тогда приступаем к работе!!!

В процессе работы детей   спрашиваю… а на какую фигуру похожа твоя крыша ( Имя)?, а кирпичики?

На какую фигуру  похожа крыша бумажного дома, а окна, дверь?

Воспитатель:   Какие у вас теплые, комфортные дома получились…  Прямо как настоящие строители!!!

Воспитатель: а теперь проверим на прочность? Надо испытать их дождем!!

Дети поливают бумажный домик из лейки.

Воспитатель:     а что происходит  с нашим домиком?

Дети: он  мокрый, и не прочный..

Воспитатель:  В таком доме комфортно будет жить нашим животным?

Дети: нет

Воспитатель: А теперь давайте испытаем на прочность кирпичный домик,  что с ним происходит? Страшен ему дождь?

Дети: нет

Воспитатель: а что будет, если подует сильный ветер??

Дети   дуют на домик из бумаги

Воспитатель:     что произошло с домиками?

Дети: у бумажного  слетела крыша, а кирпичный - стоим прочно. . Ему не страшен ни дождь, ни ветер.

Воспитатель:  Какой же домик самый крепкий.?

 Воспитатель: какой домик мы подарим животным?

 Дети: из  кирпичей

Воспитатель: Я думаю, он им очень понравится… и не страшен им не дождь ни ветер..

Молодцы!!!

Ну а нам пора отправляться в следующую сказку (кидает клубок)

(воспитатель берет клубок и прокатывает дальше и подводит детей к мольберту где иллюстрация со сказкой колобок)

 Дети становятся полукругом.

Воспитатель:  Внимание на мольберт иллюстрация сказки « Колобок»

Воспитатель: какую сказку мы попали ? что случилось?

 Кто съел колобка?

Как мы можем помочь бабушке и дедушке?

Дети:  слепим нового.

Воспитатель: из пластилина ? А что нам для этого нужно?

Дети: пластилин желтого цвета

Воспитатель: по играем в игру

 Игра  « Колобок»

Воспитатель: Кусочек пластилина на ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках комочек покружился

в шарик быстро  превратился.

 Крутим, крутим кругляшок

Получился  ( кто рябятки)

Ко-ло-бок!!! ( хоровые ответы детей)

  Воспитатель:    сегодня мы сделали много  важных дел, помогли   животным построить  новый дом, слепили для бабушки и дедушки новых колобков, теперь им не  будет скучно, а за эти добрые дела бабушка и дедушка передали нам гостинчик . Ну а мы с вами возвращаемся в детский сад!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Программное содержание. Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. 2. Учить узнавать сказку по заданию.3.Учить передав...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект - занятия на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Программное содержание.Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить узнавать сказку по заданию.3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделиров...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по башкирским народным сказкам»

Чтение детям башкирских сказок: «Лиса-плотник», «Медведь и пчёлы», «Лиса – сирота», «Лесная девочка», «Гюльгизар», «Заяц у медве...

Конспект занятия по теме: "Ознакомление с русской народной сказкой Царевна-лягушка"

Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....