Конспект занятия по теме «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Задачи:
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
Воспитывать интерес к народному творчеству;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба», разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_13.09.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Конспект занятия по теме «Путешествие по русским народным сказкам»
для детей средней группы (4-5 лет)
ОО « Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Воспитатели
Садыкова А.А.
Пешкова Т.В.
Метлино 2023 г
Задачи:
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
Воспитывать интерес к народному творчеству;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба», разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».
Ход НОД: Орг. момент
Ребята, давайте поздороваемся
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй легкий ветерок
Здравствуй аленький цветок
Здравствуй утро. здравствуй день нам здороваться не лень.
Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас в группе на книжной полке живут книжки в книжках живут сказки. Мы с вами уже много сказок знаем можем даже рассказать.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в сказочную страну где живут русские народные сказки. У меня есть волшебный ковер – самолет, но что бы попасть на него, нужны специальные билетики. Сейчас я вам эти билетики раздам. Найдите свое место. (каждый садится на свой стульчик) Садитесь и полетим путешествовать.
Воспитатель: Ребята посмотрите с левой стороны горы высокие, красивые. а справой лес зеленый и густой. А прямо страна сказок.
Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну сказок. Как здесь очень красиво, а какие здесь сказки, вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.
( бросаю клубок в сторону все идем за ним.)
Кидаю клубок, в сторону сказки «Теремок» ( по дороге на полу длинная и короткая дорожка)
Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами две дорожки? Какие они?
Дети: длинная и короткая.
Воспитатель: А какая дорожка нас быстрее приведет в сказку?
Дети: короткая
Воспитатель: как узнать, правы вы или нет?
Дети: наложить короткую на длинную
Воспитатель: Да. Вы были правы!
Воспитатель: А теперь внимание на мольберт!!! ( картина сюжета, где ломается теремок)
Воспитатель: что за сказка? Вы догадались….
Дети: Теремок
Воспитатель: А кто развалил теремок?
Дети: мишка!!!
Воспитатель: Как мы можем помочь зверюшкам?
Дети: Построить новый дом!!!
Воспитатель: А из чего мы можем построить дом?
Дети: из дерева, соломы, кирпича, глины, бумаги….
Воспитатель: Правильно. Дома бывают разные… А сегодня я предлагаю построить домик из бумаги и кирпичей.
Воспитатель: Подумайте, договоритесь и определитесь из чего вы хотите построить домик и подойдите к тому столу, где лежит этот материал.
Воспитатель: Вы выбрали домик их бумаги. Как вы думаете, тепло ли будет животным в это домике?
Дети: да.
Воспитатель: А как ты, Варя думаешь…? А как ты…?
Воспитатель: А Вы выбрали домик кирпичный. А как вы считаете, тепло ли будет животным в кирпичном доме?
Дети: да
Воспитатель: ну тогда приступаем к работе!!!
В процессе работы детей спрашиваю… а на какую фигуру похожа твоя крыша ( Имя)?, а кирпичики?
На какую фигуру похожа крыша бумажного дома, а окна, дверь?
Воспитатель: Какие у вас теплые, комфортные дома получились… Прямо как настоящие строители!!!
Воспитатель: а теперь проверим на прочность? Надо испытать их дождем!!
Дети поливают бумажный домик из лейки.
Воспитатель: а что происходит с нашим домиком?
Дети: он мокрый, и не прочный..
Воспитатель: В таком доме комфортно будет жить нашим животным?
Дети: нет
Воспитатель: А теперь давайте испытаем на прочность кирпичный домик, что с ним происходит? Страшен ему дождь?
Дети: нет
Воспитатель: а что будет, если подует сильный ветер??
Дети дуют на домик из бумаги
Воспитатель: что произошло с домиками?
Дети: у бумажного слетела крыша, а кирпичный - стоим прочно. . Ему не страшен ни дождь, ни ветер.
Воспитатель: Какой же домик самый крепкий.?
Воспитатель: какой домик мы подарим животным?
Дети: из кирпичей
Воспитатель: Я думаю, он им очень понравится… и не страшен им не дождь ни ветер..
Молодцы!!!
Ну а нам пора отправляться в следующую сказку (кидает клубок)
(воспитатель берет клубок и прокатывает дальше и подводит детей к мольберту где иллюстрация со сказкой колобок)
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: Внимание на мольберт иллюстрация сказки « Колобок»
Воспитатель: какую сказку мы попали ? что случилось?
Кто съел колобка?
Как мы можем помочь бабушке и дедушке?
Дети: слепим нового.
Воспитатель: из пластилина ? А что нам для этого нужно?
Дети: пластилин желтого цвета
Воспитатель: по играем в игру
Игра « Колобок»
Воспитатель: Кусочек пластилина на ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках комочек покружился
в шарик быстро превратился.
Крутим, крутим кругляшок
Получился ( кто рябятки)
Ко-ло-бок!!! ( хоровые ответы детей)
Воспитатель: сегодня мы сделали много важных дел, помогли животным построить новый дом, слепили для бабушки и дедушки новых колобков, теперь им не будет скучно, а за эти добрые дела бабушка и дедушка передали нам гостинчик . Ну а мы с вами возвращаемся в детский сад!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Программное содержание. Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. 2. Учить узнавать сказку по заданию.3.Учить передав...
Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по развитию речи 3-4 лет....
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект - занятия на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Программное содержание.Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить узнавать сказку по заданию.3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделиров...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по башкирским народным сказкам»
Чтение детям башкирских сказок: «Лиса-плотник», «Медведь и пчёлы», «Лиса – сирота», «Лесная девочка», «Гюльгизар», «Заяц у медве...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по русским народным сказкам" в подготовительной группе
Развитие речи "Путешествие по русским народным сказкам"...
Конспект занятия по теме: "Ознакомление с русской народной сказкой Царевна-лягушка"
Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....