Проект в подготовительной группе "Сказки Пушкина"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Удоденко Ирина Петровна

Проект по сказкам Пушкина для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_pushkina.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Борковский детский сад

Проект  

в подготовительной комбинированной группе

«Звездочки»

«Сказки Пушкина».

Разработчик: воспитатель

 первой квалификационной категории

Удоденко И. П. 

Паспорт проекта

Название проекта: «Сказки Пушкина».

Разработчики проекта: воспитатель Удоденко И. П.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной комбинированной группы «Звездочки», родители.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 11 января 2022по 10 февраля 2022)

Актуальность проекта.

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.

Проблема проекта:

• Дети проявляют интерес к сказкам, однако необходимо разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок.

• Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры детей.

Проблемные вопросы:

• Любите ли вы сказки и почему?

• Какую пользу они приносят?

• Нужны ли сказки в жизни?

• Кто пишет сказки?

Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Развивающие:

• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

Ожидаемый результат:

• Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

• Понимание морали каждой сказки, знакомство с человеческими пороками и добродетелью.

• Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы проекта:

• Наблюдения: групповые, индивидуальные;

• Наглядные: иллюстрации, картины;

• Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина.

• Отбор художественной литературы.

• Подбор иллюстративного материала.

• Организованная и неорганизованная деятельность.

• Совместная и самостоятельная деятельность.

• Создание уголка по теме проекта.

• Презентация проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.

• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

• Составление плана работы.

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.

• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Основной этап.

Организованная деятельность.

Беседы с детьми:

• Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

• Для чего нужны сказки?

• Какие бывают сказки?

• Мое отношение к сказкам.

• Какая ваша самая любимая сказка? Почему?

• Чему учат сказки?

• Почему в сказках животные разговаривают?

Художественная литература.

Чтение:

• «У Лукоморья дуб зеленый… ».

• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

• «Сказка о царе Салтане».

• «Сказка о рыбаке и рыбке».

• «Сказка о Золотом петушке».

• «Сказка о Попе и работнике его Балде»

Заучивание:

• загадок по сказкам А. С. Пушкина.

• стихов А. С. Пушкина:

«Зимний вечер»

«Зимняя дорога»

НОД

1. ФЦКМ «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».

Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

2. Развитие речи «Фестиваль сказок».

Цель: Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина.

3. Лепка «Золотая рыбка».

Цель: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе.  Октябрь

4. Развитие речи «Путешествие по сказкам Пушкина».

Цель: Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.

Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина). Игра – драматизация «У Лукоморья дуб зеленый… »

Игра «Сказка наоборот»

Художественно – продуктивная деятельность

Рисование «Там, на неведомых дорожках… ».

Лепка «Жители сказок А. С. Пушкина».

Коллективная аппликация «Золотая рыбка».

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

• Выставка детских работ «Сказки А. С. Пушкина в картинках».

Создание уголка «Там чудеса, там сказка бродит… ».

Д/и:

• «Найди предмет из сказок

• А. С. Пушкина»

• «Какой сказочный герой лишний»

• «Узнай сказку по иллюстрации»

• «Сложи сказку»

• «Найди отличия»

Выставка книг с произведениями

А. С. Пушкина.

Панно «Лукоморье»

Альбом детских работ «Ах! Что за прелесть эти сказки! »

Игры:

• «Доскажи словечко»

• «Кто такой? »

Работа с родителями.

• Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка.

• Совместная работа родителей и детей по созданию альбома ««Ах! Что за прелесть эти сказки! »

• Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

• Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»

Заключительный этап.

• Презентация проекта – мероприятие «Умники и Умницы (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина)» (обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом).

• Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)

Вывод:

Данный проект должен решить следующие поставленные задачи.

• Беседы, обсуждения, участие в различных видах деятельности наравне со взрослыми - расширить кругозор воспитанников, сплотить детский коллектив.

• Вызвать у детей   желание читать сказки, быть добрее, верить в волшебство.

• Подключить родителей воспитанников   к проектной деятельности, вовлечь в  живое и непосредственное участие на всех этапах проекта.

Литература:

• А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".

                          Краткосрочный проект            в старшей - под...

Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир...

Проект в подготовительной к школе группе «Удивительные сказки А.С.Пушкина»

Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству А.С.Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а та...

Проект в подготовительной группе "Здравствуй, Пушкин !"

Цель проекта:Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениямЗадачи проекта:...

Педагогический проект в подготовительной группе «Знакомство с творчеством русского поэта А. С. Пушкина».

Данный проект предназначен для детей подготовительной группы.  Знакомить детей с великим поэтом нужно с ранних лет....