Проект в подготовительной группе "Здравствуй, Пушкин !"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям
Задачи проекта:
Познавательное развитие
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта
А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Речевое развитие
• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.
• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.
• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина
• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование у детей интереса к книгам,литературным произведениям | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект
« Здравствуй,Пушкин !»
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель: Бородина Т.Г.
Среднесрочный проект « Здравствуй, Пушкин!»
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ,воспитатель, родители.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям
Задачи проекта:
Познавательное развитие
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта
А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Речевое развитие
• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.
• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.
• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина
• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.
Социально – коммуникативное развитие
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой
• Развивать артистические способности детей.
Художественно – эстетическое развитие
• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.
• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников
• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).
• Привлекать детей и родителей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.
• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина
Физическое развитие
• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений
• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.
Планируемые результаты.
В ходе реализации данного проекта у детей происходит
• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
• активное взаимодействие в системе социальных отношений.
• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении
Форма презентации: Выставки: «Мини – музей «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей», выставка совместного творчества родителей и детей : «Герои сказок А.С.Пушкина».
1 этап:
а)Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
б)Рассказ воспитателя о Пушкине
в)Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?
г)Развивать интерес детей к великому русскому поэту.
2 этап:
а)Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.
б)Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
3 этап:
1.Беседы:
- «Море в поэзии Пушкина»;
-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».
2.Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский.
3. Чтение художественной литературы:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке»;
-«Сказка о попе и о работнике его Балде».
4. НОД «Познание».
«А. С. Пушкин – великий русский поэт».
-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».
-НОД «Чтение художественной литературы».
«Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».
-НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».
- НОД «Художественное творчество» «Белочка».
-НОД «Художественное творчество». «Царевна – Лебедь»
5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.
6. Дидактические игры:
- «Найди предметы из сказок Пушкина»;
- «Какой сказочный герой лишний?»;
- Пазлы «Сказки Пушкина».
7. Игры – драматизации по сказкам:
-«Три девицы под окном»;
- «Свет мой, зеркальце, скажи».
8. Просмотр мультфильмов:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке».
9.Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.
10.Закрепить знания о сказках Пушкина.
11.Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе
12.Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина разных художников
Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству.
13.Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.
14.Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
15.Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.
16.Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
17.Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.
18.Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.
19.Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
20.Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение,
21.Развивать мелкую моторику.
22.Обратить внимание детей на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу
23.Развивать внимание, память, мышление.
24.Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление
4 этап заключительный:
Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках».
Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества
Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.
Выставка совместного творчества детей и родителей: «Герои сказок А.С.Пушкина».
Литература.
- А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
- А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
- И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
- Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка детского проекта «Сказки А.С.Пушкина» в подготовительной группе
Информационная карта проекта....
Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".
Краткосрочный проект в старшей - под...
Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир...
Проект в подготовительной к школе группе «Удивительные сказки А.С.Пушкина»
Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству А.С.Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а та...
ПРОЕКТ «СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Проект по сказкам А.С. Пушкина...
Педагогический проект в подготовительной группе «Знакомство с творчеством русского поэта А. С. Пушкина».
Данный проект предназначен для детей подготовительной группы. Знакомить детей с великим поэтом нужно с ранних лет....
Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе
проект к дню рождения ПУШКИНА А.С...