Викторина "Наши любимые сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Панишева Анна Аркадьевна

викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pushkinu.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:


Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, диск с записью мультфильма, разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.

Ход викторины:
1. Предварительный этап.
Ведущий: 

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Каждая из групповых команд должна придумать себе название и выбрать капитана. Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другая команда. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

 
Ведущий: Давайте, для разминки,  вспомним названия сказок А.С.Пушкина. «Назови сказку правильно»
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

1 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

2 конкурс: «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбкакнязь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

3 конкурс: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.

Ведущий: Для разминки-  «Объясни слово»

- лукоморье (морской залив)

-супостат (враг)

- явства (еда, пища)

-сенная девушка (служанка)

-толоконный лоб (глупый человек)

- душегрейка (теплая кофта без рукавов)

- перст (палец)

- оброк (деньги, по Пушкину)

4 конкурс «Орешки» (соревнование)

Ведущий: Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом.

(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза).

Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое.

5 конкурс  «Ответьте на вопрос»

- золотого петушка царю подарил мудрец- звездочет, а

что кричал петушок, сидя на спице? («Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»)

- в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)

- у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

- что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

-с какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

- Что ответило зеркало царице? («Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».)

- Что случилось с царевной после того, как она откусила яблоко? (В руки яблочко взяла, 
К алым губкам поднесла, 
Потихоньку прокусила 
И кусочек проглотила... 

Вдруг она, моя душа, 
Пошатнулась не дыша, 
Белы руки опустила, 
Плод румяный уронила)

- Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал? («Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»)

6 конкурс «Волшебный мешочек».
Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Корыто (картинка) («Сказка о рыбаке и рыбке»)

7 конкурс «Блиц-игра»
В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? ( Балда)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
3. Исполнитель песни « Во саду ли, в огороде». ( Белка)
4.Чем отравилась молодая царевна? ( Яблоко).
5. Кличка собаки из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).
6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
7. Имя жениха молодой царевны в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». ( Елисей ).
8. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)
9. Кто чах над златом? (Кощей)
10. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)


8 конкурс А сейчас, я предлагаю еще одну эстафету, которая называется «Невод».
Двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою команду, передав платок следующей паре.
Ребята, мне сегодня почтальон Печкин принес телеграммы, но от кого они я не знаю. Вы поможете мне узнать кто же прислал их.

9 конкурс «Узнай, от кого телеграмма»
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)
2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)
3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)
4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)


Ведущий: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и каждая команда заработала много очков – фишек. Мне нужен один игрок от каждой команды, для подсчета фишек. (Дети считают фишки, воспитатель подводит итог)
Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них!

Поэтому до скорой встречи, до новых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа

развлечение-  викторина "Наши любимые сказки"...

Литературная викторина "Наши любимые сказки»

Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...

Литературная викторина "Наши любимые сказки"

Литературная викторина для детей старшей и группы и их родителейЦель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, тв...

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь....

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е...

Литературная викторина "Наши любимые сказки" для детей старшей группы

Конспект занятия по развитию речи. Закрепления знаний о героях сказок....