конспект НОД "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по художественной литературе

конспект непосредственной образовательной деяельности в группе компенсирующей направленности (РАС) по чтению художественной литературы на ему "Курочка Ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kr.docx228.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности группе компенсирующей направленности (чтение художественной литературы)

Тема: сказка «Курочка Ряба»

Место занятия в разделе программы: организованный вид деятельности образовательной области коммуникация, направленным на расширение пассивного и активного словарного запаса детей по теме: «Курочка Ряба».

Цель: расширять пассивный и активный словарный запас детей по сказке «Курочка Ряба».

Задачи:

  • Уточнить и расширить словарный запас детей
  • Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем
  • Активизировать  речь
  • Формировать элементарные представления о домашних птиц
  • Развивать общую моторику, умение слушать сказку
  • Развивать зрительное восприятие
  • Воспитывать положительное отношение к окружающему миру

Предварительная работа

Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание домашних птиц на картинках.

Материал к НОД: Кукла, персонажи (перчатка) сказки «Курочка Ряба», игрушка репка, мнемотаблица к сказке, настольный театр..

Методы и приемы: словесный метод (беседа), наглядный (персонажи к сказке), дидактическая игра, сюрпризный момент,

Содержание НОД

Этапы

Содержание

Примечание

Организа

ционный момент.

1этап

2 часть

Итог.

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

К нам пришла кукла Катя.

Что мы скажем кукле Кате? Правильно, здравствуй кукла Катя. Катя приглашает вас к себе в гости. Пойдем в к гости к кукле Кате?

Посмотрите, у куклы Кати есть волшебная коробочка. В этой коробочке живет сказка «Курочка Ряба»

Давайте расскажем Кате сказку.

Слушай, Катя, внимательно сказку и запоминай.

Жили- были…Кто? (дед и баба).

 Повтори, Наташа.

И была у них Курочка Ряба

Повтори, Антон.

Снесла курочка яичко

Повтори Саша.

Дед бил, бил

Баба била, била

Давайте все вместе повторим.

Дети вместе с воспитателем стучат кулочками.

Не разбили.

Мышка бежала. Хвостиком махнула

Давайте покажем как она махнула хвостиком

Яичко упало и разбилось

Покажите как упало

Дед плачет, баба плачет

Дети показывают

А курочка кудахчет ко-ко-ко

 Повторите за мной.

Не плач дед , не плач баба

Погладьте, пожалейте дедушку с бабушкой- воспитатель предлагает детям пожалеть персонажей сказки.

Я снесу вам яичко другое не простое, а золотое.

Воспитатель показывает детям яичко.

                                                                                                          Индивидуальная работа с детьми по мнемотаблице.IMG_20241126_095609_850

Предложить детям настольную игру «Курочка Ряба» для самостоятельной игры.

Кукла

Дети садятся на стульчики.

Коробочка с персонажами сказки.

Мнемотаблица

Настольный театр

Дидактическая игра

Задачи: закрепить порядок следования героев сказки, закрепить названия героев сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Рябинка для снегирей"

Занятие по изодеятельности - учиться создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств - пальчиков и фломастеров....

Конспект НОД "Рябинка для птиц".

В ходе НОД, дети обучаются нетрадиционному методу рисования, пальчиками. Воспитывается гуманное отношение к птицам, готовность им помочь....

Конспект занятия "Рябинка"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) для детей 2-3 лет «Рябинка»...

Конспект Курочка Ряба

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию....

Конспект "Курочка ряба"

пкркссказ сказки "Курочка Ряба"...

Конспект занятия:"Рябинка"

Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о природе.Закреплять представления о рябине.Дать знания о пользе рябины для окружающей среды, человека, животных.Формировать эмоциональ...

Конспект "Курочка Ряба"

1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую и интонационную выразительность.2. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на в...