Конспект занятия по восприятию художественной литературы В.В. Маяковский «Кем быть?»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Алексеева Людмила Васильевна

Представленный материал  знакомит детей дошкольного возраста с произведением В.В. Маяквоского "Кем быть?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chtenie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект занятия

по восприятию художественной литературы

 В.В. Маяковский «Кем быть?»

Составитель: Алексеева Л.В.

воспитатель первой категории

Чебоксары, 2024

Программное содержание:

Образовательные: познакомить с произведением В.В. Маяковского «Кем быть?», уточнить представления о профессии доктор, столяр, плотник, кондуктор, летчик и др. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно по содержанию стихотворения

Развивающие: развивать интерес к художественной литературе, навык слушания произведения, формировать эмоциональное отношение к прочитанному.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к любому  труду посредством художественной литературы,  интерес к художественному оформлению книги

Словарная работа: столяры, плотники, кондуктор, бревно, рубанок,

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители;

Оборудование:  портрет В.Маяковского, книга «Кем быть?», компьютерная презентация «Профессии»,  карточки с изображение людей различных профессий

Ход занятия:

Дети заходят в группу встают полукругом

Воспитатель: Ребята, сформируем круг, все друг другу улыбнемся и поздороваемся. Каждый пожмет руки своему соседу и улыбнется, тем самым настроится на занятие.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,  

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: Много есть профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель: Что такое профессия, как вы думаете? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

- Как вас постричь? А чёлку покороче? (Парикмахер).

-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).

- Кладите кирпичи ровнее. (Строитель).

- Вам нужно выпить таблетку. (Врач).

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).

- Возгорание на участке №1! (Пожарный).

Воспитатель:  Как вы думаете какая профессия важнее?

Ответы детей

Воспитатель: Ещё в 1928г. поэт Владимир Маяковским (показать портрет поэта) написал стихотворение. А теперь я прочитаю стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть» и узнаем, как же ответил автор, какая профессия важнее.

Воспитатель: Кто автор стихотворения?

Ответы детей

Воспитатель: Как называется произведение?

Ответы детей

Воспитатель: Кем хотел стать  герой стихотворения?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, почему он никак не мог выбрать себе дело по душе?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывки из произведения, попробуйте угадать про какую профессию говорит автор?

Воспитатель:

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

— Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? —

Погляжу

из очков

кончики язычков.

— Поставьте этот градусник

под мышку, детишки.-

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

— Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку.

Вам

в постельку лечь

поспать бы,

вам —

компрессик на живот,

и тогда

у вас

до свадьбы

все, конечно, заживет.

Воспитатель: Ваня, о какой профессии здесь говориться?

Ответ  ребенка

Воспитатель: Про какую профессию  рассказывается в этом отрывке

С большою сумкой кожаной

ему всегда,

ему весь день

в трамваях ездить можно.

Большие и дети,

берите билетик,

билеты разные,

бери любые —

зеленые,

красные

и голубые.-

Воспитатель: Ярик, как ты думаешь, здесь о какой профессии говорится?

Ответ ребенка

 Воспитатель:

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

Только скажите,

вам куда надо —

без рельсы

жителей

доставлю на дом.

Е-дем,

ду-дим:

«С пу-ти

уй-ди

Воспитатель: Мира, о ком здесь говорится?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка : Много профессий на свете у нас(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

Чтоб профессии иметь

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Предлагаю вам ребята оформить книгу о профессиях. Выберите картинку с профессией, которая вам нравиться и  подберите инструменты, необходимые для данной профессии. Берем  лист  бумаги, по середине приклеиваем картину с профессией, а по краям приклеиваем те предметы, которые необходимы для данной профессии.

Воспитатель: Мира, какую профессию выбрала ты?

Ответ ребенка

Воспитатель: А какими инструментами пользуется он?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь  мы  объединим получившиеся листочки  и составим  вместе книгу о профессиях .Эту книгу мы покажем другим детям и расскажем о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...

Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: слушание произведения Николая Носова «На горке».

Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке».Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовател...

Конспект ОД Восприятие художественной литературы . Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»

Уточнить представления детей о весенних явлениях природы, передавать их в разных ощущениях. Учить детей читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы. Упражнят...

Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: пересказать текст Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».Задачи: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по см...

Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы.

Тема: пересказ украинской народной сказки «Колосок»....

Формирование положительного взаимоотношения‚ взаимовыручки между детьми 5-6 лет, посредством восприятия художественной литературы стихотворения «Кем быть?» Владимира Маяковского

Конспект занятия с детьми страшего дошкольного возраста. Цель: обогащение  представления детей 5-6 лет о мире профессий, посредством восприятия художественной литературы....

Конспект по восприятию художественной литературы в подготовительной группе с применением технологии продуктивного чтения – слушания по произведению Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»

Конспект по восприятию художественной литературы в подготовительной группе с применением технологии продуктивного чтения – слушания по произведению Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»За...