Конспект занятия по восприятию художественной литературы В.В. Маяковский «Кем быть?»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Представленный материал знакомит детей дошкольного возраста с произведением В.В. Маяквоского "Кем быть?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект занятия
по восприятию художественной литературы
В.В. Маяковский «Кем быть?»
Составитель: Алексеева Л.В.
воспитатель первой категории
Чебоксары, 2024
Программное содержание:
Образовательные: познакомить с произведением В.В. Маяковского «Кем быть?», уточнить представления о профессии доктор, столяр, плотник, кондуктор, летчик и др. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно по содержанию стихотворения
Развивающие: развивать интерес к художественной литературе, навык слушания произведения, формировать эмоциональное отношение к прочитанному.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к любому труду посредством художественной литературы, интерес к художественному оформлению книги
Словарная работа: столяры, плотники, кондуктор, бревно, рубанок,
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители;
Оборудование: портрет В.Маяковского, книга «Кем быть?», компьютерная презентация «Профессии», карточки с изображение людей различных профессий
Ход занятия:
Дети заходят в группу встают полукругом
Воспитатель: Ребята, сформируем круг, все друг другу улыбнемся и поздороваемся. Каждый пожмет руки своему соседу и улыбнется, тем самым настроится на занятие.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель: Что такое профессия, как вы думаете? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас постричь? А чёлку покороче? (Парикмахер).
-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).
- Кладите кирпичи ровнее. (Строитель).
- Вам нужно выпить таблетку. (Врач).
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).
- Возгорание на участке №1! (Пожарный).
Воспитатель: Как вы думаете какая профессия важнее?
Ответы детей
Воспитатель: Ещё в 1928г. поэт Владимир Маяковским (показать портрет поэта) написал стихотворение. А теперь я прочитаю стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть» и узнаем, как же ответил автор, какая профессия важнее.
Воспитатель: Кто автор стихотворения?
Ответы детей
Воспитатель: Как называется произведение?
Ответы детей
Воспитатель: Кем хотел стать герой стихотворения?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете, почему он никак не мог выбрать себе дело по душе?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывки из произведения, попробуйте угадать про какую профессию говорит автор?
Воспитатель:
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.
Воспитатель: Ваня, о какой профессии здесь говориться?
Ответ ребенка
Воспитатель: Про какую профессию рассказывается в этом отрывке
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Воспитатель: Ярик, как ты думаешь, здесь о какой профессии говорится?
Ответ ребенка
Воспитатель:
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-дем,
ду-дим:
«С пу-ти
уй-ди!»
Воспитатель: Мира, о ком здесь говорится?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка : Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
Чтоб профессии иметь
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: Предлагаю вам ребята оформить книгу о профессиях. Выберите картинку с профессией, которая вам нравиться и подберите инструменты, необходимые для данной профессии. Берем лист бумаги, по середине приклеиваем картину с профессией, а по краям приклеиваем те предметы, которые необходимы для данной профессии.
Воспитатель: Мира, какую профессию выбрала ты?
Ответ ребенка
Воспитатель: А какими инструментами пользуется он?
Ответы детей
Воспитатель: Теперь мы объединим получившиеся листочки и составим вместе книгу о профессиях .Эту книгу мы покажем другим детям и расскажем о профессиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-534241-1418826817.jpg)
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: слушание произведения Николая Носова «На горке».
Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке».Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовател...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875565-1484123231.jpg)
Конспект ОД Восприятие художественной литературы . Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
Уточнить представления детей о весенних явлениях природы, передавать их в разных ощущениях. Учить детей читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы. Упражнят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: пересказать текст Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».Задачи: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по см...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы.
Тема: пересказ украинской народной сказки «Колосок»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1439632-1669638619.jpg)
Формирование положительного взаимоотношения‚ взаимовыручки между детьми 5-6 лет, посредством восприятия художественной литературы стихотворения «Кем быть?» Владимира Маяковского
Конспект занятия с детьми страшего дошкольного возраста. Цель: обогащение представления детей 5-6 лет о мире профессий, посредством восприятия художественной литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106474-1548200793.jpg)
Конспект по восприятию художественной литературы в подготовительной группе с применением технологии продуктивного чтения – слушания по произведению Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»
Конспект по восприятию художественной литературы в подготовительной группе с применением технологии продуктивного чтения – слушания по произведению Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»За...