Формирование положительного взаимоотношения‚ взаимовыручки между детьми 5-6 лет, посредством восприятия художественной литературы стихотворения «Кем быть?» Владимира Маяковского
план-конспект занятия (старшая группа)

Сумина Анна Петровна

Конспект занятия с детьми страшего дошкольного возраста. Цель: обогащение  представления детей 5-6 лет о мире профессий, посредством восприятия художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_sumina_n.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

II муниципальный отраслевой Чемпионат профессионального мастерства в сфере образования Иркутской области по стандартам WorldSrils Russia по компетенции  « Дошкольное воспитание».

Технологическая карта  педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

ФИО участника:  Сумина Анна Петровна

Образовательные области:   «Речевое развитие »,  « Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия:  обогащение представлений  детей 5-6 лет о мире профессий  посредством  произведения  «Кем быть?»  Владимира Маяковского.

 Возрастная группа: старшая группа

Цель педагогического мероприятия: обогащение представления детей 5-6 лет о мире профессий  посредством восприятия художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить воспитанников с новым литературным произведением.
  •  продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения.
  • подвести к пониманию нравственного смысла, к мотивированной оценке поступков и характера героев.
  • закреплять умения  отвечать на поставленные вопросы, поддерживать беседу;

Развивающие:

  • формировать социальную активность‚ коммуникабельность;
  • формировать умение  грамматически правильно строя предложения;
  • продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками‚ решать общую задачу.

Воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к людям труда
  • продолжать работу по формированию интереса к книге
  • воспитывать у детей правила работы с книгами

Материалы и оборудование: портрет поэта, книга В. Маяковского «Кем быть?»; иллюстрации к стихотворению, интерактивная  игра « Мир профессий»,  мультимедийное  оборудование,  картинки с инструментами для разных профессий, клей, ножницы,  цветная бумага, фломастеры, карандаши

 Методы и приемы: методы и приемы технологии проблемного обучения: игровая проблемная ситуация, практические, словесные , интерактивная игра  « Мир профессий»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей

Здравствуйте.

Собирайся дружок, становись в кружок.

Я, твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 Ребята, вы утром пришли  в детский сад, а куда пошли ваши родители? Где  и кем работают ваши родители? Какие у них обязанности ? Молодцы, что знаете профессии своих мамы и папы.

Чтение стихотворения

коммуникативная

процесс вовлечения в деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

  Как вы думаете,  откуда люди узнают о профессиях?  ( ответы детей)

 Да ребята мы узнаем  из газет, фильмов,  новостей. Как вы думаете  кто пишет   повести и рассказы, стихотворения?

 Да, ребята, есть такие профессии писатель и поэт и я знаю такого поэта ,который написал об очень интересных профессиях ? Хотите узнать кто это и какое произведение он написал?

 Это Владимир Владимирович Маяковский (фото автора) написал стихотворение «Кем быть?».

Жил и работал Маяковский в г. Москва, писал для взрослых и детей.  

 Я взяла в библиотеке книгу и принесла ее сегодня в детский сад

Хотите ее рассмотреть?

Предлагаю рассмотреть обложку книги. Что на ней нарисовано?

 

Предлагаю вам рассмотреть иллюстрации. Это столяр и плотник, они работают на столе-верстаке, с его помощью зажимают доски и пилят их определённой длинны.

 Как вы думаете рубанок нужен? Да, доски становятся без сучков. Сложный токарный станок нужен столяру для обработки деталей. Хороший дом построит инженер: план готов, сто работ и эта работа трудна.

Врач полечит, посмотрит горло, Кто у вас болен?

Рабочий на заводе. Кондуктор в трамваях ездит. Шофер жителей доставит на дом.  

А  это кто? Летчик управляет самолетом. Сильный и смелый человек. Матрос выходит в море, помогает в управлении судном. Теперь посмотрите на доску (показ картинок). Узнали профессии? Летчик и пилот. Хотите узнать, как автор говорит в стихотворении о лётчике и пилоте? Согласны все?             Послушайте внимательно.                  

Проблемная ситуация

Вопросы

Беседа

Коммуникативная

постановка и принятие детьми цели занятия.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

построение нового знания, которое четко фиксируется с детьми в речи.

У меня растут года,                        будет мне семнадцать.                        Где работать мне тогда,                      чем заниматься?                                   Быть шофёром хорошо, а летчиком – лучше, я бы   в лётчики пошёл - пусть меня научат.                              Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер. «В небеса, мотор вези, чтобы птицы пели». Бояться не надо ни дождя, ни града. Облетаю тучку, тучку – летучку. Белой чайкой паря, полетел за моря. Без разговору облетаю гору. «Вези мотор, чтоб нас довез и до луны, хотя луна и масса звёзд совсем удалены».

Лётчику хорошо, а матросу – лучше, я б в матросы пошёл – пусть меня научат. У меня на шапке лена, на матроске якоря. Я проплавал это лето, океаны покоря. Напрасно волны скачете – морской дорожкой, на реях и по мачте карабкаются кошкой. Сдавай, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная, - открою полюс Южный, а Северный – наверное. Книгу переворошив, намотай себе на ус – все работы, хороши, выбирай на вкус!    

Чтение

беседа

 Слушание

Ответы детей

Детям дать новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса

2.3.

Этап практического решения проблемы

 Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Ребята как вы думаете

 О каких профессиях я Вам прочитала?

Чем занимается  летчик? Что ему необходимо для работы.

Чем занимается матрос?  Что ему необходимо для работы.

Почему герой стихотворения никак не мог выбрать себе дело по душе?

 Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого человека

 Какая фраза повторяется постоянно в этом стихотворении? Почему она всегда повторяется? Можно ли сразу стать лётчиком, учителем или поваром?

 Вот мой сын Иван будет летчиком. Он учится в военном авиационном институте

Дидактическая игра « Что кому  нужно для работы»?    

Предложить детям оформить  страничку о профессии  столяра, летчика матроса и представить ее  сверстникам.

Физ.минутка.

 

 Ребята‚ а вы хотите еще раз прослушать о профессиях летчика и матроса?  

Вопросы

Вместе со всеми  подводим итоги  выполненной работы.

Повторное чтение 

Решение проблемных ситуаций

Дети разбиваются на 3 команды и находят картинки с орудиями труда для летчика, матроса и столяра. Оформляют страничку и предоставляют ее сверстникам

Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.

3.

Заключительный этап

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки

Ребята, а вы кем хотите стать, когда подрастёте?   Хороший выбор. Все профессии нужны и важны.

Рефлексия. Интерактивная игра

 «Мир профессий»                          

 Презента  ция

Высказывание детей о профессии.

Игровая коммуникативная деятельность

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование положительных взаимоотношений между детьми"

Мне очень нравится одно короткое, но емкое стихотворение "Жить на свете очень туго без подруги или друга. Без тебя и твой щенок бесконечно одинок". Ни одно живое существо не может жить в изоляции от о...

Из опыта работы воспитателя. Формирование положительных взаимоотношений между детьми на прогулке. (средняя группа)

Из оыта работы воспитателя.Формирование положительных взаимоотношений между детьми на прогулке....

конспект ОД "Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему:"Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему :"Путешествие по сказкам К. Чуковского"...

фОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

Общение ребенка с детьми - необходимое условие его психического развития. Потребность в общении не только с взрослыми, но и со сверстниками возникает у детей в 3-4 года. Поэтому личностное развитие де...

Воспитание у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств посредством восприятия художественной литературы

Дошкольный возраст – уникальный возраст, возраст, когда закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только набор знаний, умений и навыков, но, самое главное, заложить...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Сюжетно-ролевая игра благоприятно влияет на формирование положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни благодаря тому , что:– Сюжетно-ролевая игра  благоприятно влияет на формиро...