НОД «Знакомство с творчеством А.Н. Плещеева возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по художественной литературе

Синеок Светлана Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hl_vesna.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Знакомство с творчеством А.Н. Плещеева

возраст 4-5 лет

Подготовила: воспитатель

Синеок С.А.

Цель: знакомство с произведением поэта А. Н. Плещеева «Весна».

Задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о весне, явлениях природы с помощью произведения поэта А. Плещеева «Весна».
  2. Уточнять и расширять словарь детей о весне (весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья).
  3. Способствовать развитию связной речи, речевого слуха, чувства ритма, творческое воображение, память, мышление, внимание.
  4. Воспитывать эмоционально-радостного отношения к пробуждающейся природе; формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Материал и оборудование: картинки для оформления весеннего пейзажа, портрет А.Н. Плещеева, коробка с полосками зеленой бумаги,

Ход занятия

Дети заходят в группу и рассаживаются по местам

Воспитатель:

Доброе утро, дети,

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: какое время года наступило на дворе? (ответы детей - весна). Правильно. Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на картинки и скажите, какие приметы весны изображены. (ответы детей - Снег тает, бегут ручьи. Голубое небо, яркое солнышко. Трава зеленеет. Птицы прилетели)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень внимательные! А послушайте как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении  написал о приметах  Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора  метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? (ответы детей). Какие приметы весны названо в  стихотворении? (ответы детей). Теперь  прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте. (повторное чтение стихотворения). Какие приметы вы еще можете отметить? (ответы детей) Молодцы, все правильно.

Физкультминутка

Воспитатель: ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)

Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Воспитатель: Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или об осени идет речь.

  • Травка зеленеет, солнышко блестит
  • Стало холоднее, высохли цветы
  • Ласточки прилетели из теплых стран
  • Все деревья оделись в разноцветные наряды
  • Звери проснулись (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок и травка стала качаться. Подуйте на травку.

Дует, дует ветерок

Дует задувает

Травку теплый ветерок

Низко нагибает

Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски. (собрать в коробку)

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна». Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна продлится еще два месяца, закончится апрель, наступит май-тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. Появятся первые цветы. Вырастут листочки на деревьях. Проснутся насекомые. А теперь, ребята, можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского

Музыкальное занятие для подготовительной группы. Цель: Прививать любовь и понимание к музыке Чайковского....

Коспект занятия "Знакомство с творчеством художника И.И.Шишкина"

Развивать у детей интерес к живописи И.И.Шишкина. Учить их воспринимать содержание пейзажей, поимать красоту природы, которую изобразил художник....

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

«Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»

Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".

Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

знакомство с творчеством ненецкого народа

Ненецкий язык, песни, игры, декоративно-прикладное искусство и др.-часть культуры ненецкого народа....