НОД «Знакомство с творчеством А.Н. Плещеева возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по художественной литературе
Предварительный просмотр:
НОД «Знакомство с творчеством А.Н. Плещеева
возраст 4-5 лет
Подготовила: воспитатель
Синеок С.А.
Цель: знакомство с произведением поэта А. Н. Плещеева «Весна».
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о весне, явлениях природы с помощью произведения поэта А. Плещеева «Весна».
- Уточнять и расширять словарь детей о весне (весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья).
- Способствовать развитию связной речи, речевого слуха, чувства ритма, творческое воображение, память, мышление, внимание.
- Воспитывать эмоционально-радостного отношения к пробуждающейся природе; формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Материал и оборудование: картинки для оформления весеннего пейзажа, портрет А.Н. Плещеева, коробка с полосками зеленой бумаги,
Ход занятия
Дети заходят в группу и рассаживаются по местам
Воспитатель:
Доброе утро, дети,
Всех улыбнуться сегодня мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: какое время года наступило на дворе? (ответы детей - весна). Правильно. Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на картинки и скажите, какие приметы весны изображены. (ответы детей - Снег тает, бегут ручьи. Голубое небо, яркое солнышко. Трава зеленеет. Птицы прилетели)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень внимательные! А послушайте как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении написал о приметах Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? (ответы детей). Какие приметы весны названо в стихотворении? (ответы детей). Теперь прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте. (повторное чтение стихотворения). Какие приметы вы еще можете отметить? (ответы детей) Молодцы, все правильно.
Физкультминутка
Воспитатель: ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)
Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
Воспитатель: Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или об осени идет речь.
- Травка зеленеет, солнышко блестит
- Стало холоднее, высохли цветы
- Ласточки прилетели из теплых стран
- Все деревья оделись в разноцветные наряды
- Звери проснулись (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок и травка стала качаться. Подуйте на травку.
Дует, дует ветерок
Дует задувает
Травку теплый ветерок
Низко нагибает
Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски. (собрать в коробку)
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна». Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна продлится еще два месяца, закончится апрель, наступит май-тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. Появятся первые цветы. Вырастут листочки на деревьях. Проснутся насекомые. А теперь, ребята, можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с творчеством П.И.Чайковского
Музыкальное занятие для подготовительной группы. Цель: Прививать любовь и понимание к музыке Чайковского....
Коспект занятия "Знакомство с творчеством художника И.И.Шишкина"
Развивать у детей интерес к живописи И.И.Шишкина. Учить их воспринимать содержание пейзажей, поимать красоту природы, которую изобразил художник....
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
«Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»
Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".
Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
знакомство с творчеством ненецкого народа
Ненецкий язык, песни, игры, декоративно-прикладное искусство и др.-часть культуры ненецкого народа....