Проект_Буккроссинг с детьми раннего возраста в ДОУ
проект по художественной литературе (младшая группа)

Остраница Светлана Евгеньевна

Проект по Буккроссингу с детьми раннего возраста в ДОУ направлен на вовлечение детей и их родителей в мир чтения через обмен книгами. В рамках акции осуществляются беседы с детьми, где рассказывается о важности чтения, о том, как книги формируют их мир и детство. Проект также включает в себя создание специального уголка для обмена книгами, где любой сможет оставить или взять книгу. Это не только помогает детям развивать интерес к литературе, но и учит делиться, общаться и взаимодействовать в группе. Проект позволит создать активное сообщество, объединенное любовью к чтению и книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bukkrossing_s_detmi_rannego_vozrasta_v_dou.docx165.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по Буккроссингу с детьми раннего возраста в ДОУ.
    Тема: «Моя любимая книга»

Проект по Буккроссингу с детьми раннего возраста в ДОУ направлен на вовлечение детей и их родителей в мир чтения через обмен книгами. В рамках акции осуществляются беседы с детьми, где рассказывается о важности чтения, о том, как книги формируют их мир и детство. Проект также включает в себя создание специального уголка для обмена книгами, где любой сможет оставить или взять книгу. Это не только помогает детям развивать интерес к литературе, но и учит делиться, общаться и взаимодействовать в группе. Проект позволит создать активное сообщество, объединенное любовью к чтению и книгам.

Актуальность

В детском возрасте чтение книг играет значительную роль. Благодаря книгам развивается у ребенка мышление, воображение, память, а также абстрактное и логическое мышление. Они побуждают к терпеливости, заставляют размышлять, анализировать и предвидеть. Из литературных произведений маленький читатель узнает много новых слов, расширит свой кругозор и научится говорить правильно. Книги учат ребенка проявлять сочувствие, сопереживать, помогают понять взаимоотношения между людьми, где есть как положительные, так и отрицательные персонажи.

В наше время ситуация с чтением книг резко изменилась. Вместе с появлением интернета, различных мультимедийных технологий и гаджетов, книги потеряли прежнюю популярность. Родители все реже читают детям книги, а дети предпочитают проводить свободное время за телефоном, компьютером или другими гаджетами. Из-за недостатка контакта с книгами наблюдается снижение развития у детей, недостаток словарного запаса и нарушения мыслительных процессов.

Чтение книг является важным аспектом формирования личности ребенка. Это не только способ обогащения знаний, но и средство развития во всех аспектах. Поэтому очень важно поддерживать интерес к чтению с самого детства.

Родители должны поощрять чтение книг, проводить время с детьми за увлекательным произведением, обсуждать его содержание и задавать вопросы. Это поможет укрепить связь между родителями и детьми, а также развить у детей любовь к чтению.

Для того чтобы вернуть интерес детей к книгам, можно использовать различные методы, такие как организация книжных выставок, чтение сказок с использованием интересных голосов и жестов, а также создание домашней библиотеки с разнообразной литературой.

Важно помнить, что чтение книг – это не только способ развлечения, но и возможность познания нового мира, расширения кругозора и формирования критического мышления. Поэтому даже в современном мире со множеством развлекательных технологий, книги должны оставаться важной частью воспитания детей.

Проблема

В современном информационном обществе интерес к книге и чтению, к сожалению, снижается. Для решения этой проблемы необходимо стимулировать интерес у подрастающего поколения к чтению.

Формирование культуры чтения начинается в семье. Если родители любят читать, то и дети будут стремиться к этому.  Взрослые играют важную роль в приобщении детей к миру книг, прививая им любовь и уважение к чтению.

В качестве инновационного подхода для дошкольников мы предлагаем использовать буккроссинг – обмен книгами.

Буккроссинг (книговорот) основан на простом принципе: прочитав книгу, передай ее другому человеку.  Эта инициатива призвана сделать книги доступными и вовлечь как детей, так и родителей в процесс чтения.

Цель проекта:

Повысить интерес к чтению у детей и родителей через обмен книгами.

Создание увлекательной среды буккроссинга, способствующей развитию интереса детей к чтению и укреплению связи между детьми и родителями.

Задачи проекта:

- ознакомить родителей с актуальным движением «Буккроссинг»;

- стимулировать интерес детей и их родителей к литературе через совместное чтение художественных произведений;

- развивать навыки общения, речевое развитие и любознательность;

- формировать уважительное отношение к книгам.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: дети второй группы раннего возраста 2-3 года.

Предполагаемый результат реализации проекта направлен на:

- Воспитание у детей постоянного интереса к регулярному общению с художественной литературой.

- Увеличение словарного запаса, развитие лексико-грамматической структуры и связной речи у детей.

- создать положительное восприятие родителей совместной работы с педагогом и детьми;

- Восстановление традиции семейного чтения.

Формы работы:

Обсуждения, наблюдение, анализ и чтение литературных произведений, игры с пальчиками, рассматривание изображений и картинок, активные и обучающие игры, ролевые и игровые сценарии, образовательная деятельность по рисованию и лепке.

Этапы проекта

1 этап – Подготовительный

- Разработка наглядного дидактического материала для знакомства с различными жанрами художественной литературы.

- Оценка знаний детей по данной теме.

- Организация ситуационных бесед с детьми на темы: «Книга, которая мне нравится», «Зачем нужна книга?», «Правила общения с книгой».

- Определение уровня осведомленности родителей воспитанников группы по этой проблеме.

- Создание проектного пространства в группе.  

-Оформление уголка для книг.

Буккросинг

2 этап проекта – Основной, практический


Художественно-эстетическая деятельность:
1. Рисование
2. Лепка

 3. Конструирование

Игровая деятельность:

 1. Дидактические игры

 2. Театрализованные игры

 3. Подвижные игры

 4. Пальчиковые игры

ЛЕПКА «Колобок», «Миски для медведей».

Цель: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок; учить лепить колобок, миску: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, сплющивании в ладонях комка; учить делать углубление, развивать интерес к лепке.

РИСОВАНИЕ по сказке «Курочка Ряба», «Раскрасим репку».

Цель: закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; развитие

творческих способностей, познакомить с новым способом рисования –

отпечаток, научить детей закрашивать фигуру внутри контура.

КОНСТРУИРОВАНИЕ по сказке «Теремок», «Кошкин дом».

Цель: формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Мишка по лесу гулял».

Цель: развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами; быстро реагировать на сигнал; развивать выдержку.

Театрализованные игры: Кукольный театр «Би-ба-бо» по сказке «Теремок», з настольный театр по мотивам р.н. сказки «РЕПКА»

Цель: закрепить знания содержания сказки «Теремок», «Репка»; учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя. (Нравственная направленность — дружба, доброта, совместный труд).

3 этап проекта - Заключительный.

Продукт проекта.

• Выставка поделок и рисунок по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д.

• Выставка работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети.

Заключение: Участники проекта продемонстрировали высокий интерес к буккроссингу. Дети с удовольствием выбирали книги, которые им нравились, и читали их дома с родителями, а также приносили свои экземпляры для обмена. Таким образом, ребята обменивались литературой, читали друг другу и получали новые яркие эмоции, развивая речь и воображение. Родители начали проводить больше времени с детьми, больше общались, обсуждали книги и, конечно же, читали сказки. Благодаря этому проекту у детей расширился кругозор, увеличился словарный запас, и они начали формировать связное повествование. У ребят появилась ежедневная потребность в чтении художественной литературы. На протяжении всего проекта было замечено положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами. Это привело к возрождению семейных традиций чтения. Работа над проектом показала, что сотрудничество объединяет родителей, детей и педагогов общей целью, впечатлениями и эмоциями, способствует развитию интереса к книгам и формирует желание читать.

Список литературы:

1. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 2-3 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.

2. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008

3. Сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.

4. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Вторая группа раннего возраста» (2-3 года)

5.  «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет» Степаненкова Э. Я.

Интернет-источники:

1. Первое знакомство с книгой.

http://mirknigsch.ucoz.ru/publ/pervoe_znakomstvo_s_knigoj/1-1-0-9

2.      Как помочь ребенку полюбить книги

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-53526/

3.     Совместное чтение родителей с детьми http://sarschool76.narod.ru/rek_sp6.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Буккроссинг – книгообмен»

Проект приурочен к Всемирному дню Детской книги....

Долгосрочный проект "Буккроссинг-путешествие книг"

Прект направлен на развитие позновательного интереса к прочтению книг....

Проект "Буккроссинг"

Буккроссинг - это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России. История «Буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. Американцу Рону Хор...

Проект " Буккроссинг"

Создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путем вовлечения родителей, детей и сотрудников учреждения; возрождение традиций семейного чтения, повышение интереса к книгам, к чтению ...

Познавательный, краткосрочный , творческий проект Буккроссинг "Зимнее настроение"

Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал ...

Проект «Буккроссинг, или летят перелетные книги…».

Автор проекта: Дмитрова Татьяна ЛеонидовнаУчастники проекта: дети группы; родители; педагоги ДОУТип проекта: познавательныйСроки реализации проекта: август - декабрь 2020 года.Вид проекта: и...