Конспект занятия "Что за книжечки такие?"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
занятие с детьми второй младшей группы детского сада по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_chto_za_knizhechki_takie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
«Что за книжечки такие?»
Воспитатель: Лебедева И.В.
Цель: - познакомить детей с книгой,
- учить бережно относиться к книгам,
- приобщать детей к ремонту книги,
- воспитывать аккуратное обращение к книге.
Задачи: закрепить знание детей о частях книги,
(пассивный словарь: переплёт, обложка, листы, иллюстрации, библиотека);
наглядно показать результат небрежного обращения с книгой;
воспитывать бережное обращение с книгами.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто сегодня к нам пришёл! Герой какой сказки?
Ответы детей: (Колобок)
- И пришёл он к нам сегодня не с пустыми руками! Как вы думаете, что это?
Ответы детей (книга)
Дети рассматривают книгу «Сказки» с иллюстрациями.
Воспитатель: А это что у книги? (Показывает на обложку) Ответы детей.
Правильно, это обложка книги.
- Для чего она нужна?
(Воспитатель показывает детям разные книги и сопровождает показ рассказом)
Да, если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать, как называется книга, кто её написал, и какой художник нарисовал иллюстрации в ней.
В каждой книге есть страницы и у каждой страницы есть номер. На этих страницах художник рисует рисунки, а писатель пишет текст.
Есть книги для взрослых, есть для детей.
В книгах для взрослых мало картинок, они не цветные, а чёрно-белые.
А в книгах для детей картинок много, они яркие, красочные, привлекают ваше внимание.
Книги бывают разные по размеру: большие и маленькие (книжки-малышки)
Для очень маленьких детей книги делают с твёрдыми страницами. Потому, что из-за своего возраста они ещё не знают, что книги рвать нельзя.
Книги бывают о животных, птицах, природе, профессиях, волшебные сказки, стихи т.д.
В нашем городе есть дом, где живёт много книг. Он называется «Библиотека». Вы можете сходить туда с родителями и взять книги домой почитать.
Физминутка.
- Как живёшь? - Вот так! (Показать большие пальцы обеих рук вверх)
- Как идёшь? - Вот так! (Маршировать)
- Как бежишь? - Вот так (Бег на месте)
- Ночью спишь? - Вот так! (Ладони соединить и положить на них голову щекой)
- Как шалишь? - Вот так! (Надуть щёки и кулачками постучать по ним)
- Как грозишь? - Вот так! (Погрозить указательным пальцем друг другу)
А сейчас наш гость Колобок расскажет, как правильно обращаться с книгами.
(Рассказ от персонажа сказки Колобка)
Книгу нужно рассматривать аккуратно. Брать книгу только чистыми руками, нельзя их рвать, рисовать в них (кроме книг-раскрасок). Хранить книги нужно только на полке или в шкафу, не разбрасывать.
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай.
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты - книжку навсегда.
Ребята, а у нас на полке есть больная книжка. Давайте посмотрим, что с ней случилось. (Воспитатель показывает книгу)
- Что надо полечить у этой книги?
- А почему переплёт у книги порвался?
(Сгибали листы в обратную сторону, не аккуратно обращались с книгой, порваны листы, выпадают из книги)
- А почему листы в книге так пострадали?
Ответы детей: не аккуратно листали, её рвали, испортился переплёт.
Дети совместно с воспитателем ремонтируют книгу.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы и полечили нашу книгу.
А теперь давайте всем напомним, что нельзя делать, чтобы книги не болели.
(Нельзя брать книги грязными руками, нельзя рвать листы в книгах, рисовать на их страницах, нельзя бросать книгу на пол, нельзя перегибать книгу)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Колобку очень понравилось у вас в гостях. Он обещал ещё раз придти к нам в гости, а сейчас мы дружно с ним попрощаемся. (Дети прощаются с Колобком).
Рефлексия.
- НЕЛЬЗЯ брать книжку грязными руками
- НЕЛЬЗЯ рвать листы в книгах
- НЕЛЬЗЯ рисовать на страницах книги
- НЕЛЬЗЯ бросать книгу на пол
- НЕЛЬЗЯ перегибать книги
Воспитатель: Правильно, ребята. Книгу можно сохранить, если бережно хранить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика "Моя книжечка"
Пальчиковая гимнастика "Моя книжечка"...
« Наша «Книжкина неделя» или новая жизнь старенькой книжечки». Аппликация в младшей группе. Русская сказка в книжке-раскладке.
laquo; Наша «Книжкина неделя» или новая жизнь старенькой книжечки». Аппликация в младшей группе, книжка-раскладка. Коллективный проект. Здравствуй...
"Полезная книжечка"
Здравствуйте. Хочу поделиться с Вами маленькой хитростью, которая поможет всегда иметь под рукой любимые стихи, потешки и песни. А стало быть иметь свою личную карманную библиотеку! Очень сложно д...
Мы дома не скучаем маме, папе помогаем, дружно книжечки читаем и в игрушечки играем! 25.05.2020
quot;Сидим дома с пользой!"...
Конспект занятия по развитию речи по мотивам стихотворения В. Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк»
Конспект занятия по развитию речи по мотивам стихотворения В. Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк» подготовительная к школе группа.Цель: расширить и обогатить словарный...
Развивающая дидактическая книжечка "Изучаем ПДД"
Актуальность:-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить е...
"Маленькая книжечка больших песочных чудес"
Песок удивительный материал, приятный на ощупь и настолько податливый, что человек может создавать целые фрагменты мира, затем ещё, — и так до бесконечности. Переживая уникальную тайну бытия, че...