Конспект занятия "Что за книжечки такие?"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

занятие с детьми второй младшей группы детского сада по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyati_chto_za_knizhechki_takie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми второй младшей группы

«Что за книжечки такие?»

Воспитатель: Лебедева И.В.

Цель: - познакомить детей с книгой,

- учить бережно относиться к книгам,

- приобщать детей к ремонту книги,

- воспитывать аккуратное обращение к книге.

Задачи: закрепить знание детей о частях книги,

(пассивный словарь: переплёт, обложка, листы, иллюстрации, библиотека);

наглядно показать результат небрежного обращения с книгой;

воспитывать бережное обращение с книгами.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто сегодня к нам пришёл! Герой какой сказки?

Ответы детей: (Колобок)

- И пришёл он к нам сегодня не с пустыми руками! Как вы думаете, что это?

Ответы детей (книга)

Дети рассматривают книгу «Сказки» с иллюстрациями.

Воспитатель: А это что у книги? (Показывает на обложку) Ответы детей.

Правильно, это обложка книги.

- Для чего она нужна?

(Воспитатель показывает детям разные книги и сопровождает показ рассказом)

Да, если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать, как называется книга, кто её написал, и какой художник нарисовал иллюстрации в ней.

В каждой книге есть страницы и у каждой страницы есть номер. На этих страницах художник рисует рисунки, а писатель пишет текст.

Есть книги для взрослых, есть для детей.

В книгах для взрослых мало картинок, они не цветные, а чёрно-белые.

А в книгах для детей картинок много, они яркие, красочные, привлекают ваше внимание.

Книги бывают разные по размеру: большие и маленькие (книжки-малышки)

Для очень маленьких детей книги делают с твёрдыми страницами. Потому, что из-за своего возраста они ещё не знают, что книги рвать нельзя.

Книги бывают о животных, птицах, природе, профессиях, волшебные сказки, стихи т.д.

В нашем городе есть дом, где живёт много книг. Он называется «Библиотека». Вы можете сходить туда с родителями и взять книги домой почитать.

Физминутка.

- Как живёшь? - Вот так! (Показать большие пальцы обеих рук вверх)

- Как идёшь? - Вот так! (Маршировать)

- Как бежишь? - Вот так (Бег на месте)

- Ночью спишь? - Вот так! (Ладони соединить и положить на них голову щекой)

- Как шалишь? - Вот так! (Надуть щёки и кулачками постучать по ним)

- Как грозишь? - Вот так! (Погрозить указательным пальцем друг другу)

А сейчас наш гость Колобок расскажет, как правильно обращаться с книгами.

(Рассказ от персонажа сказки Колобка)

Книгу нужно рассматривать аккуратно. Брать книгу только чистыми руками, нельзя их рвать, рисовать в них (кроме книг-раскрасок). Хранить книги нужно только на полке или в шкафу, не разбрасывать.

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай.

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты - книжку навсегда.

Ребята, а у нас на полке есть больная книжка. Давайте посмотрим, что с ней случилось. (Воспитатель показывает книгу)

- Что надо полечить у этой книги?

- А почему переплёт у книги порвался?

(Сгибали листы в обратную сторону, не аккуратно обращались с книгой, порваны листы, выпадают из книги)

- А почему листы в книге так пострадали?

Ответы детей: не аккуратно листали, её рвали, испортился переплёт.

Дети совместно с воспитателем ремонтируют книгу.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы и полечили нашу книгу.

А теперь давайте всем напомним, что нельзя делать, чтобы книги не болели.

(Нельзя брать книги грязными руками, нельзя рвать листы в книгах, рисовать на их страницах, нельзя бросать книгу на пол, нельзя перегибать книгу)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Колобку очень понравилось у вас в гостях. Он обещал ещё раз придти к нам в гости, а сейчас мы дружно с ним попрощаемся. (Дети прощаются с Колобком).

                                                    Рефлексия.

     - НЕЛЬЗЯ брать книжку грязными руками

- НЕЛЬЗЯ рвать листы в книгах

- НЕЛЬЗЯ рисовать на страницах книги

- НЕЛЬЗЯ бросать книгу на пол

- НЕЛЬЗЯ перегибать книги

Воспитатель: Правильно, ребята. Книгу можно сохранить, если бережно хранить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика "Моя книжечка"

Пальчиковая гимнастика "Моя книжечка"...

« Наша «Книжкина неделя» или новая жизнь старенькой книжечки». Аппликация в младшей группе. Русская сказка в книжке-раскладке.

laquo; Наша «Книжкина неделя» или новая жизнь старенькой книжечки». Аппликация в младшей  группе,  книжка-раскладка. Коллективный  проект. Здравствуй...

"Полезная книжечка"

Здравствуйте. Хочу поделиться с Вами маленькой хитростью, которая поможет всегда иметь под рукой любимые стихи, потешки и песни. А стало быть иметь свою личную карманную библиотеку! Очень сложно д...

Конспект занятия по развитию речи по мотивам стихотворения В. Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк»

Конспект занятия по развитию речи по мотивам стихотворения  В. Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк» подготовительная к школе группа.Цель: расширить и обогатить словарный...

Развивающая дидактическая книжечка "Изучаем ПДД"

Актуальность:-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить е...

"Маленькая книжечка больших песочных чудес"

Песок удивительный материал, приятный на ощупь и настолько податливый, что человек может создавать целые фрагменты мира, затем ещё, — и так до бесконечности. Переживая уникальную тайну бытия, че...