"Маленькая книжечка больших песочных чудес"
методическая разработка

Алла Фёдоровна Апрядкина
Песок удивительный материал, приятный на ощупь и настолько податливый, что человек может создавать целые фрагменты мира, затем ещё, — и так до бесконечности. Переживая уникальную тайну бытия, человек достигает состояния внутреннего равновесия, освобождаясь от повседневной суеты.
 
Мы погружаем руки в песок и удивительные ощущения охватывают нас. Он может рассыпаться сквозь пальцы и ему можно придавать форму. Песок — это неведомая и известная вселенная, из которой можно создавать свой неповторимый мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkaya_knizhechka_bolshih_pesochnyh_chudes.doc631.5 КБ

Предварительный просмотр:

Маленькая книжечка больших песочных чудес

Этюд на выражение радости «Встреча с маленькими человечками»

Инструкция: «В небольшой песочной стране жили маленькие человечки. Они не умели радоваться. Я прошу вас научить их радоваться с помощью мимики, жестов, движений. Покажите человечкам, как выглядит радость».

Материал: песочница, фигурки гномов.

Этюд на выражение восторга «Ветер перемен»

Инструкция: «Ребята, представьте себе, что вы живете в городе, где никогда ничего не происходит. И вдруг однажды вечером по всем улицам города разнеслась музыка и появился фокусник. Какое чувство вы испытаете?»

Материал: запись музыкального сопровождения, миниатюрные игрушечные домики, фигурка фокусника.

Упражнения на расширение представлений детей об эмоциях

«Портрет на песке»

Инструкция: «Ребята, нарисуйте на песке свой портрет:

- когда вам дарят новую игрушку;

- когда вас обидели;

- когда вы испугались;

- когда увидели радугу».

Материал: песочница.

«Песчинки-эмоции»

Инструкция: «Ребята, создайте в песочнице картину «Песчаные эмоции», используя разноцветный песок».

Материал: разноцветный песок.

Игра-тренинг на снятие напряжения «Песочная река»

Инструкция: «Ребятки, закройте глазки и представьте себе, что вы превратились в маленькие песчинки. Все песчинки разного цвета: одни коричневатые, другие золотистые, третьи ярко-желтые. Вас подхватывает легкий приятный ветерок, кружит и переносит в большую песочную реку, где тепло и уютно, спокойно и приятно». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Материал: запись релаксационной музыки.

Игры для развития общения

«Страна понимания»

Инструкция: «Ребята, далеко-далеко есть страна понимания, где живут добрые люди, которые понимают друг друга без слов. Сейчас я загадаю слово и покажу его жестами, а вы скажете мне, что я загадала».

Детям предлагается самостоятельно поиграть в эту игру.

«Прием в королевстве Кривых зеркал»

Инструкция: «Ребята, представьте себе, что вы отправляетесь в королевство Кривых зеркал спасать друга, но чтобы пройти мимо стражников, вам необходимо с ними познакомиться и подружиться...»

Игра на оптимизацию самооценки «Мы мастера»

Инструкция: «Ребята, сегодня вам, детям посчастливилось принять участие в конкурсе мастеров-ремесленников. Вам нужно рассказать всем, что они умеют делать лучше всего. Свой рассказ вам нужно начинать словами: «Я лучше всего умею делать...»

Упражнения на снятие агрессии и конфликтности

«Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи»

Инструкция: «Ребята, я предлагаю вам превратиться при помощи волшебных слов в царя зверей — во льва. По моему сигналу вам нужно порычать так громко, чтобы услышали все звери в лесу.

По моему второму сигналу рычание должно прекратиться. (Дети выполняют задание по инструкции педагога.)

А теперь давайте покатаемся на поезде. Я сама стану во главе, а вы будете вагончиками. При движении мы будем произносить четко характерные звуки, выполнять движения».

Материал: запись музыкального сопровождения.

«Песочные поединки»

Инструкция: «Король сказочной страны объявляет жителям о поединке. Вам нужно выбрать себе действующих персонажей. Для того чтобы одержать победу, необходимо:

- соорудить совместно с персонажем друга сторожевую башню;

- проплыть под водой в песочной реке;

- написать парами песочное послание».

Этюды на снижение импульсивности и демонстративности

«Песочное зеркало»

Инструкция: детям предлагается посмотреться в песочное зеркало и нарисовать, какими они увидели себя.

Материал: «песочное зеркало», карандаши, цветные мелки, краски, альбом.

«Веселое купание»

Инструкция: «Ребята, я предлагаю вам искупаться в теплом песке, но вам необходимо быть осторожными, ведь под «песчаной водой» есть жители, которых нельзя задевать».

Материал: песочница, фигурки «подводных жителей».

Игры на снижение тревожности и незащищенности

«Что же спрятано в песке»

Инструкция: «Ребята, опустите руку в песок и постарайтесь определить и назвать спрятанные в песке фигурки».

Материал: песок, фигурки.

«Сундучок с сюрпризом»

Инструкция: ребята открывают сундук с песком. Им предлагается одним пальцем, выполняя круговые движения, найти сюрприз.

Материал: сундучок с песком, сюрпризы — бусины, пуговицы, шишки.

«Бал зверей»

Инструкция: «Сейчас вы отправитесь на бал. Бал не простой, а звериный. Пусть каждый ребенок по желанию выберет себе зверя, охарактеризует его и выполнит вместе с ним танцевальные движения в соответствии с выбранным образом».

Игры на снижение эгоизма

«Великая тайна пустыни»

Инструкция: «Сегодня нам предстоит разгадать тайну. Но это сможет сделать только тот, кто подарит самое дорогое своему другу».

После словесного обсуждения подарков и поступков раскрывается тайна, что самое дорогое в пустыне — это вода. Педагог выступает в роли путника, которому очень хочется пить, и предлагает детям определенное количество воды. Им необходимо разделить воду на всех поровну.

Материал: песок, вода.

Игра «Магазин зеркал»

Инструкция: «Я предлагаю вам побывать в магазине, где продаются различные необычные и волшебные зеркала. Если посмотреться в такое зеркало, то превратишься в Карабаса, Кота в сапогах, Спящую красавицу, Бабу Ягу...»

Дети «смотрятся в «волшебные» зеркала» и Проигрывают эпизод из их сказки.

Материал: «волшебные» зеркала.

«Четыре характера»

Инструкция: «У каждого человека свой характер. Представьте себе, что вы попали в пещеру. Каждый здесь ведет себя по-своему, но все равно вам нужно суметь договориться, чтобы вместе найти выход».

Творческие задания

Детям предлагаются следующие задания:

- рисовать песком на стекле;

- перевоплотиться (в животных пустыни, жаркое солнце, капельки дождя...);

- собрать солнце из песочных лучиков;

- разыграть истории из «волшебного мешочка», из «волшебного сосуда»...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Песочные чудеса"

Цель: вызвать интерес детей к созданию различных образов в нетрадиционной технике рисования....

Песочные чудеса

Исследовательская работа "Песочные чудеса" , подготовительная группа...

Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»

Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».«Песочные чудеса»...

Мастер-класс «Страна песочных чудес»

Сценарий проведения мастер-класса...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....

Программа дополнительного образования «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии....