Театр
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Что такое театр». Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
Образовательные:
• Закрепить знания детей о театре, о правилах поведения в театре.
• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».
Развивающие:
• Развивать пантомимические навыки, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения в театре, прививать любовь к театральному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 414.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему «Что такое театр»
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Что такое театр». Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о театре, о правилах поведения в театре.
• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».
Развивающие:
• Развивать пантомимические навыки, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения в театре, прививать любовь к театральному искусству.
Словарная работа: Сцена, декорация, афиша.
Предварительная работа: просмотр слайдов об архитектурных вариантах театров, посещение библиотеки на тему: «Живые куклы».
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, показ картинок .
Ход НОД:
Дети входят в группу и садятся перед экраном.
В: Ребята, отгадайте загадку
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (Театр)
В: - Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) Что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итог услышанному). Во все времена люди любили ходить в театр. Туда приходили с семьей, с друзьями. Театр помогал людям быть добрее и лучше (просмотр презентации)
-Театры бывают различного назначения:
в драматическом театре показывают спектакли- весёлые и грустные;
в театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют;
в театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами
- А какие бывают театры в детском саду?
В: Хотите побывать прямо сейчас в театре? Но прежде чем там побывать нам надо познакомиться с правилами поведения в театре.
Правила поведения в театре
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Нельзя в театре занимать чужие места!
5. Во время спектакля не разговаривай
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
В: Наше путешествие мы начнём с театральной афиши - Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля, которых играют артисты.
- А вы хотели бы побыть чуть-чуть актерами?
Я знаю вот такое волшебное заклинание:
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернись!
И в артистов превратись!
(Дети проговаривают заклинание)
В: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства.
- Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
- Молодцы, хорошо потренировались.
В: Ну, что-же, продолжим наше путешествие?
Как же мы можем попасть в театр?
- Нужно купить билет на представление в театральной кассе
- И вот мы все с попадаем в театр.
- В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.
- Дальше мы с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. Билетер проверяет билеты.
В: Ребятки, вы, наверное, устали? Давайте с вами отвлечемся и поиграем в веселую игру
«Как живешь?»
Ход игры:
В:
-Как живешь?
Дети:
-Вот так! (С настроением показывают большой палец)
-Как плывешь? (Любым стилем)
-Вот так!
-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
- Как в даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам)
- Как ждешь обед? (Поза ожидания)
-Вот так!
- Как машешь вслед?
-Вот так!
- Как ночью спишь?
-Вот так! (Руки под щеку)
-А как шалишь?
(Дети изображают баловство)
-Вот так!
В: После того, как у нас проверили билеты мы попадаем в зрительный зал - Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые.
- Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.
Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации
Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
- Занавес открыт и на сцене появляются артисты– это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.
В: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Давайте мы тоже попробуем потренировать наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
- А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.
Игра «Гудок»
Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.
В: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам самим не придумать сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!
Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».
(воспитатель заранее распределяет роли)
В: -Ярко светит солнце (воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца). Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
- Неожиданно подул ветер (два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце)
- На солнце набежала маленькая тучка (выбегает девочка и заслоняет Солнце)
- Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки (дети изображают деревья.)
- К дереву подбежал зайчик (появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами.
- К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. - В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.)
- Но вот снова выглянуло солнце. (девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.), снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой ( Заяц и Еж уходят , машут ребятам на прощание лапкам).
В: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
В: Когда заканчивается представление. Зрители благодарят актеров аплодисментами. Я предлагаю сходить в театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...