Театр
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Елена Владимировна Самоходкина

 Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Что такое театр». Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

Образовательные:

• Закрепить знания детей о театре, о правилах поведения в театре.

• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

Развивающие:

• Развивать пантомимические навыки, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения в театре, прививать любовь к театральному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx414.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  на тему «Что такое театр»

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Что такое театр». Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о театре, о правилах поведения в театре.

• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

Развивающие:

• Развивать пантомимические навыки, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения в театре, прививать любовь к театральному искусству.

Словарная работа: Сцена, декорация, афиша.

Предварительная работа: просмотр слайдов об архитектурных вариантах театров, посещение библиотеки на тему: «Живые куклы».

Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, показ картинок .

Ход НОД:

Дети входят в группу и садятся перед экраном.

В: Ребята, отгадайте загадку

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (Театр)

В: - Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) Что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итог услышанному).  Во все времена люди любили ходить в театр. Туда приходили с семьей, с друзьями. Театр помогал людям быть добрее и лучше (просмотр презентации) 

-Театры бывают различного назначения:

 в драматическом театре показывают спектакли- весёлые и грустные;

в театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют;

 в театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами 

- А какие бывают театры в детском саду? 

В: Хотите побывать прямо сейчас в театре? Но прежде чем там побывать нам надо познакомиться с правилами поведения в театре.

Правила поведения в театре

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Нельзя в театре занимать чужие места!

5. Во время спектакля не разговаривай

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

В: Наше путешествие мы начнём с театральной афиши - Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля, которых играют артисты.

- А вы хотели бы побыть чуть-чуть актерами?

Я знаю вот такое волшебное заклинание:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в артистов превратись!

(Дети проговаривают заклинание)

В: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства.

- Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

-  Молодцы, хорошо потренировались.

В: Ну, что-же, продолжим наше путешествие?

Как же мы можем попасть в театр?

-  Нужно купить билет на представление в театральной кассе

-  И вот мы все с попадаем в театр.

-  В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.

- Дальше мы с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. Билетер проверяет билеты.

В: Ребятки, вы, наверное, устали? Давайте с вами отвлечемся и поиграем в веселую игру                        

«Как живешь

Ход игры:

В:

-Как живешь?

Дети:

-Вот так! (С настроением показывают большой палец)

-Как плывешь? (Любым стилем)

-Вот так!

-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

- Как в даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам)

- Как ждешь обед? (Поза ожидания)

-Вот так!

- Как машешь вслед?

-Вот так!

- Как ночью спишь?

-Вот так! (Руки под щеку)

-А как шалишь?

(Дети изображают баловство)

-Вот так!

В:  После того, как у нас проверили билеты мы попадаем в зрительный зал - Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые.

- Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.

Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации 

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

- Занавес открыт и на сцене появляются артисты– это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

В:  Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Давайте мы тоже попробуем потренировать  наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

- А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

В: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам самим не придумать сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

(воспитатель заранее распределяет роли)

В: -Ярко светит солнце (воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца).  Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

- Неожиданно подул ветер (два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце)

-  На солнце набежала маленькая тучка (выбегает девочка и заслоняет Солнце)

- Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки (дети изображают деревья.)

-  К дереву подбежал зайчик (появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами.

- К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. -  В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.)

-  Но вот снова выглянуло солнце. (девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.), снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой ( Заяц и Еж уходят , машут ребятам на прощание лапкам).

В: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

В: Когда заканчивается представление. Зрители благодарят актеров аплодисментамиЯ предлагаю сходить в театр.

C:\Users\пк\Pictures\фото\вацап фотки\IMG-20241028-WA0105.jpgC:\Users\пк\Pictures\фото\вацап фотки\IMG-20241028-WA0109.jpg

C:\Users\пк\Pictures\фото\вацап фотки\IMG-20241028-WA0116.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...