КОНСПЕКТ занятия в старшей группе "Двенадцать месяцев"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Павлова Галина Васильевна

занятие со всеми этапами и деятельностью педагога и детей "Двенадцать месяцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvenadtsat_mesyatsev.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение городского округа Тольятти

 «Школа №26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина»

 структурное подразделение детский сад «Тополёк».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в старшей группе

«Двенадцать месяцев».

Составила и провела: Павлова Г.В.

Тольятти

Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология сотрудничества, технология «творческих мастерских».

Тема: «Двенадцать месяцев бегут, сменяя время года, и замыкает снова круг волшебница-природа» (Митлина М. «Двенадцать месяцев»).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1) Прививать интерес в ходе познания пространственно-временных отношений, активно используя модели и схемы.

2) Развивать: способность самостоятельно и творчески мыслить; устойчивые связи между образом свойства и словом, которое его обозначает.

3) Формировать умения: анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; выявлять и абстрагировать свойства; дополнять состав чисел до первого десятка; делить целое на части.

Методы и приемы:

- практические – игра, упражнение, моделирование, экспериментирование, игровая импровизация, использование схем;

- наглядные – рассматривание, показ способов действий;

- словесные – вопросы, художественное слово, объяснение, пояснение;

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, четыре части макета замка, образец, наборы к игре «Танграм» по количеству детей, блоки Дьенеша, 3 обруча, карточки-подсказки, карточки с числами, игровые поля с нарисованными ласточками, два макета яблок разной величины, картон, пенопласт, пластик, пластилин, клей, скотч, акварельные краски, гуашь, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.

Предварительная работа:

- организация и проведение развивающих и дидактических игр, упражнений: «Вчера, сегодня, завтра», «Дни недели», «Неделька строится», «Назови части суток», «Река времени», «Я родился…»;

- организация и проведение продуктивных видов деятельности: рисование «Мое утро», «Золотая осень», «Зима недаром злиться…», «Мой выходной день», «Колесо времени», аппликация: «Мир прошлого», «Мир будущего», конструирование из природного и бросового материала»: «Очарование осени», «Подарок для именинника», конструирование из бумаги: «Такие разные деревья», «Лесная кладовая»;

- литература для чтения, рассказывания и заучивания: И. Суриков «Зима» (отрывок), Ф. Тютчев «Весенние воды», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок), Е. Серова «Новогоднее», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», Т. Янсон «Волшебная зима», М. Пришвин «Золотой луг»;

- прослушивание музыкальных произведений: П. И.Чайковский «Времена года», А. Вивальди цикл «Времена года»;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения

Игровая

Игры с правилами, игровая импровизация

Продуктивная

Изготовление макета

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование

Коммуникативная

Вопросы-ответы, речевые ситуации

Чтение (восприятие)

Чтение стихов

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Показывает письмо от Волшебницы Природы, в котором она просит собрать (выстроить) замок, выполнив четыре задания, связанные со временами года.

Рассматривают полученное письмо, читают его.

Вспоминают названия четырех  времен года.

Появление интереса, создание проблемной ситуации.

2

Читает стихотворение о зиме:

Замело в лесу пригорки,
И овражки замело.
Зайка выскочил из норки -
Тихо. Холодно. Бело…
(Степанов В. «Азбука времен года»). Задает вопросы.

Слушают,  обсуждают, отвечают на вопросы.

Воспитание способности понимать настроение произведения.

3

Предлагает поиграть в игру «Танграм», построить зайца.

Выбирают набор фигур, образец.

Выстраивают силуэт, сравнивают с образцом.

Формирование умения анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

4

За правильно выполненное задание отдает макет части замка.

Задает вопросы.

Получают  макет части замка, рассматривают его (он белый, есть 3 башенки – обозначающие зимние месяцы), отвечают на вопросы.

Закрепление знаний о зиме, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль).

5

Читает стихотворение о весне:

Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью,
Всем семейством строят дом.
(Степанов В. «Азбука времен года»). Задает вопросы.

Слушают, обсуждают, отвечают на вопросы.

Воспитание способности чувствовать звучность и ритмичность поэтического текста.

6

Предлагает поиграть в игру

«Помоги муравьишкам».

Делятся на две команды, занимают домики (обручи), обсуждают карточки-подсказки, заселяют муравьишек (блоки) по их домикам.

Формирование умения выявлять и абстрагировать свойства, развитие устойчивых связей между образом свойства и словом, которое его обозначает.

7

За правильно выполненное задание отдает макет части замка.

Задает вопросы.

Получают  макет части замка, рассматривают его (он зеленый, есть 3 башенки – обозначающие весенние месяцы), отвечают на вопросы.

Закрепление знаний о весне, весенних месяцах (март, апрель, май).

8

Читает стихотворение о лете:

Чирик-чик-чик. Светло. Тепло.
И, значит, лето вновь пришло.
Пою со всеми заодно:
«Пусть не кончается оно!»
(Пляцковский М. «Воровьиный дневник»). Задает вопросы.

Слушают, обсуждают, отвечают на вопросы.

Воспитание способности чувствовать красоту, образность и выразительность поэтического языка.

9

Предлагает поиграть в игру

«Рассели ласточек»

Распределяются по парам, размещают в два домика ласточек, которые сидят по рядам (горизонтально), а затем ласточек, сидящих по столбцам (вертикально).

Формирование умения дополнять состав чисел до первого десятка.

10

За правильно выполненное задание отдает макет части замка.

Задает вопросы.

Получают  макет части замка, рассматривают его (он красный, есть 3 башенки – обозначающие летние месяцы), отвечают на вопросы.

Закрепление знаний о лете, летних месяцах (июнь, июль, август).

11

Читает стихотворение об осени:

И собрались друзья

На праздник сентября

Под сада яблочного своды.
Все, как одна семья,
И с ними вместе - я.
Ах, наши яблочные годы!

(Ванке В. «Сентябрь яблочный»)

Задает вопросы.

Слушают, обсуждают, отвечают на вопросы.

Развитие художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

12

Предлагает поиграть в игру

 «Как разделить справедливо»

Выслушивают проблему, выдвигают предположения и гипотезы. Проверяют гипотезы практическим (экспериментальным) путем, делают вывод.

Развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.

13

За правильно выполненное задание отдает макет части замка.

Задает вопросы.

Получают  макет последней части замка, рассматривают его (он желтый, есть 3 башенки – обозначающие осенние месяцы), отвечают на вопросы.

Закрепление знаний об осени, осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь).

14

Предлагает разнообразный материал (картон, пенопласт, пластик, пластилин, клей, скотч и другой) для изготовления основы  замка для Волшебницы Природы.

Объединяют четыре части замка, крепят на выбранную основу.

Привитие интереса к активному использованию модели.

15

Предлагает раскрасить башенки замков в соответствующие цвета времени году.

Обсуждают цвета башенок каждой части замка.

Белая часть замка: три башенки белого цвета, зеленая часть замка: салатный, травяной, болотный цвет башенок, красная часть замка: розовый, малиновый, бордовый цвет башенок, желтая часть замка: лимонный, солнечный, горчичный цвет башенок.

Закрепление знаний о цветах спектра и ахроматических цветов.

16

Предлагает разнообразный материал для раскрашивания башенок (акварельные краски, гуашь, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши).

Самостоятельно распределяют башенки замков между собой, раскрашивают их.

Совершенствование аналитического восприятия.

17

Организовывает место для выставления макета замка.

Обсуждают получившийся макет замка для Волшебницы Природы.

Поддерживание и стимулирование попытки самостоятельного познания окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"

данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

Конспект занятия старшая группа ДОУ

Игровая ситуация "Путешествие в Англию"...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....