Конспект занятия на тему: «Поэт земли Бавлинской» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Камалдинова Гульнур Мугтасимовна

Цель: Познакомить детей с поэзией Бавлинского поэта Владимирова Николая Александровича.

Задачи:

Развивающая задача: повторить стихи детских поэтов: А.Барто, Е.Благининой, русских поэтов С.Есенина, А.С.Пушкина.

Воспитательная задача: воспитывать патриотические чувства, умение слушать стихи, понимать их.

Обучающая задача:развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorechstvo_pisateley_rodnogo_kraya_dou2_bavly.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Рябинка»

 Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия на тему:

«Поэт земли Бавлинской»

в подготовительной к школе группе

Авторы: Камалдинова Гульнур Мугтасимовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Сотникова Екатерина Сергеевна

Бавлы, 2023

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Авторы: Камалдинова Гульнур Мугтасимовна, воспитатель высшей квалификационной категории. Сотникова Екатерина Сергеевна, воспитатель

Тема: «Поэт земли Бавлинской»

Цель: Познакомить детей с поэзией Бавлинского поэта Владимирова Николая Александровича.

Задачи:

Развивающая задача: повторить стихи детских поэтов: А.Барто, Е.Благининой, русских поэтов С.Есенина, А.С.Пушкина.

Воспитательная задача: воспитывать патриотические чувства, умение слушать стихи, понимать их.

Обучающая задача: развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.

Основная образовательная область:  Социально-коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, познавательное, художественно-эстетическое.

Методические прием: метод наблюдения; метод демонстрации: включает в себя следующие приёмы работы с детьми. Рассказ, беседа. Рассматривание, наблюдение.

Наглядные средства обучения: книги поэтов, портреты поэтов.

Словарная работа: обогащение словаря: поэт, произведения, авторские произведения 

Активизация словаря: Поэт, поэзия.

Предварительная работа: чтение и повторение стихов, заучивание стихов, беседы о поэтах.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам стихотворение, которое написал Иван Мельничук, послушайте пожалуйста.

                                  Все люди заняты трудом,

                                  лишь солнышко встаёт:

                                  кто хлеб растит, кто строит дом

                                  кто книги создает.

                                  А я пока хожу в детсад,

                                  рисую там, пою…

                                  Мне мама с папой говорят:

                                  Надежды подаю.

Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? Кто хочет рассказать, о чем это стихотворение (Слушает ответы детей).

Да, ребята, это стихотворение о труде людей, о профессиях, о том, что даже детки, находясь в детском саду трудятся.

Ребята, а как вы думаете писать стихотворения – это труд?

Конечно, вы правы, писать стихи — это тоже труд. Труд человека, пишущего стихи, называется «поэзия». А вы знаете, как называют автора стихов? (ответы детей).

Да, ребята, человека, пишущего стихи, называют «поэт».

Давайте мы с вами немного поиграем, я буду называть вам начальные строки произведений поэтов, которых вы знаете, а вы будете называть авторов этих стихов.

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало» («Краденое солнце», К.Чуковский)

«Одеяло убежало, улетела простыня» (Мойдодыр)

«Мама спит, она устала» («Посидим в тишине», Е.Благинина)

«Белая береза под моим окном» (С.Есенин)

«Идёт бычок качается» (А.Барто)

«Зайку бросила хозяйка» (А.Барто)

«Крошка сын к отцу пришёл» (В.Маяковский)

«Три девицы под окном, пряли поздно вечерком» (А.Пушкин)

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, узнали произведения поэтов, которые мы читали. А теперь посмотрим на экран, вы видите фотографии поэтов.

(дети называют поэтов: Чуковский, Барто, Благинина, Пушкин, Маяковский, Есенин, воспитатель в случаи затруднений помогает).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, в нашем городе есть поэты?

Конечно есть. Сегодня я вам расскажу о человеке, который живёт в нашем городе Бавлы и пишет красивые стихи, посмотрите на экране (на экране фото поэта).

Ребята, это, Николай Александрович Владимиров, он родился в нашей Республике Татарстан, работал водителем, оператором скважин и с детства Николай Александрович любил поэзию. А потом и сам стал писать стихи.

Он писал о своей Родине, природе, о войне.

Послушайте одно из стихотворений этого поэта.

Называется оно «По буковке копил»

                    Купил я банку мёда в магазине,

                    чтоб угостить друзей домой принёс.

                    Когда с гостями съели половину,

                    тогда возник такой простой вопрос.

                    А сколько пчёлкам, чтоб заполнить соты,

                    затратить нужно времени и сил...

                    Так я стихи свои в большом блокноте

                    с нетерпением по буковке копил.

Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? Как вы думаете, стихи писать легко? Вот в своём произведении поэт Владимиров говорит о том, что также, как пчёлки собирают мёд по капелькам, также и поэты пишут свои стихи по буковкам, собирая их в слова и в рифму.

Ребята, скажите пожалуйста, вы какие праздники знаете? (ответы детей)

Молодцы, много праздников знаете. И вы назвали один из главных праздников нашей страны- это День Победы.

В этот день ветераны войны выходят на парад, надев свои ордена и медали. И об этом у Николая Александровича тоже есть стихотворение.

«Не стесняйтесь носить ордена»

Ветераны, готовьтесь к параду,

Прикрепите свои ордена.

В День Победы на ваши награды

С благодарностью смотрит страна.

В самый памятный день для народа

Орденами украшен пейзаж,

Этот день возвратил нам свободу,

И он в первую очередь – ваш.

На сегодня забудьте о ранах.

Перед вами в долгу вся страна.

Дорогие бойцы-ветераны,

Не стесняйтесь носить ордена.

Мы гордимся содеянном вами,

Сколько стран вы от гнета спасли,

На рейхстаг водрузив свое знамя.

Но не все до победы дошли.

Чувство гордости в нас не остынет,

Пусть летят чередою года.

День Победы для нас как святыня,

И его не забыть никогда.

 

Воспитатель. Ребята, вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)

А мне очень понравилось, как внимательно вы слушали произведения.

У Бавлинского поэта Владимирова написано более 60 стихотворений, мы сегодня послушали только два из них. Давайте вспомним, как они назывались? (ответы детей).

Правильно, «По буковке копил» и «Не стесняйтесь носить ордена».

В следующий раз мы почитаем другие стихи Н.А.Владимирова и познакомимся с другими поэтами нашей Бавлинской земли и их творчеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия на тему: "Символы победы" для детей подготовительно к школе группы

на занятии дети узнают много интересного о символах победы...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей» для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Без воды нет жизни на Земле.»

уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязнения воды, его последс...

Конспект занятия на тему: "Приглашение на кастинг" в подготовительной к школе группе.

Занятие содержит комплекс театрализованных игр, заданий для реализации творческих способностей у детей 6-7 лет, развитие актерского мастерства....

Конспект занятия на тему «Развиваем внимание у детей подготовительной к школе группы с ЗПР»

способствует  развитию распределения, концентрации и избирательности внимания у детей 6-7 лет с задержкой психического развития; расширять знания об окружающем мире; развивать самоконтроль....