Конспект занятия на тему: «Поэт земли Бавлинской» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с поэзией Бавлинского поэта Владимирова Николая Александровича.
Задачи:
Развивающая задача: повторить стихи детских поэтов: А.Барто, Е.Благининой, русских поэтов С.Есенина, А.С.Пушкина.
Воспитательная задача: воспитывать патриотические чувства, умение слушать стихи, понимать их.
Обучающая задача:развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorechstvo_pisateley_rodnogo_kraya_dou2_bavly.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Рябинка»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия на тему:
«Поэт земли Бавлинской»
в подготовительной к школе группе
Авторы: Камалдинова Гульнур Мугтасимовна, воспитатель высшей квалификационной категории
Сотникова Екатерина Сергеевна
Бавлы, 2023
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Авторы: Камалдинова Гульнур Мугтасимовна, воспитатель высшей квалификационной категории. Сотникова Екатерина Сергеевна, воспитатель
Тема: «Поэт земли Бавлинской»
Цель: Познакомить детей с поэзией Бавлинского поэта Владимирова Николая Александровича.
Задачи:
Развивающая задача: повторить стихи детских поэтов: А.Барто, Е.Благининой, русских поэтов С.Есенина, А.С.Пушкина.
Воспитательная задача: воспитывать патриотические чувства, умение слушать стихи, понимать их.
Обучающая задача: развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.
Основная образовательная область: Социально-коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, познавательное, художественно-эстетическое.
Методические прием: метод наблюдения; метод демонстрации: включает в себя следующие приёмы работы с детьми. Рассказ, беседа. Рассматривание, наблюдение.
Наглядные средства обучения: книги поэтов, портреты поэтов.
Словарная работа: обогащение словаря: поэт, произведения, авторские произведения
Активизация словаря: Поэт, поэзия.
Предварительная работа: чтение и повторение стихов, заучивание стихов, беседы о поэтах.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам стихотворение, которое написал Иван Мельничук, послушайте пожалуйста.
Все люди заняты трудом,
лишь солнышко встаёт:
кто хлеб растит, кто строит дом
кто книги создает.
А я пока хожу в детсад,
рисую там, пою…
Мне мама с папой говорят:
Надежды подаю.
Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? Кто хочет рассказать, о чем это стихотворение (Слушает ответы детей).
Да, ребята, это стихотворение о труде людей, о профессиях, о том, что даже детки, находясь в детском саду трудятся.
Ребята, а как вы думаете писать стихотворения – это труд?
Конечно, вы правы, писать стихи — это тоже труд. Труд человека, пишущего стихи, называется «поэзия». А вы знаете, как называют автора стихов? (ответы детей).
Да, ребята, человека, пишущего стихи, называют «поэт».
Давайте мы с вами немного поиграем, я буду называть вам начальные строки произведений поэтов, которых вы знаете, а вы будете называть авторов этих стихов.
«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало» («Краденое солнце», К.Чуковский)
«Одеяло убежало, улетела простыня» (Мойдодыр)
«Мама спит, она устала» («Посидим в тишине», Е.Благинина)
«Белая береза под моим окном» (С.Есенин)
«Идёт бычок качается» (А.Барто)
«Зайку бросила хозяйка» (А.Барто)
«Крошка сын к отцу пришёл» (В.Маяковский)
«Три девицы под окном, пряли поздно вечерком» (А.Пушкин)
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, узнали произведения поэтов, которые мы читали. А теперь посмотрим на экран, вы видите фотографии поэтов.
(дети называют поэтов: Чуковский, Барто, Благинина, Пушкин, Маяковский, Есенин, воспитатель в случаи затруднений помогает).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, в нашем городе есть поэты?
Конечно есть. Сегодня я вам расскажу о человеке, который живёт в нашем городе Бавлы и пишет красивые стихи, посмотрите на экране (на экране фото поэта).
Ребята, это, Николай Александрович Владимиров, он родился в нашей Республике Татарстан, работал водителем, оператором скважин и с детства Николай Александрович любил поэзию. А потом и сам стал писать стихи.
Он писал о своей Родине, природе, о войне.
Послушайте одно из стихотворений этого поэта.
Называется оно «По буковке копил»
Купил я банку мёда в магазине,
чтоб угостить друзей домой принёс.
Когда с гостями съели половину,
тогда возник такой простой вопрос.
А сколько пчёлкам, чтоб заполнить соты,
затратить нужно времени и сил...
Так я стихи свои в большом блокноте
с нетерпением по буковке копил.
Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? Как вы думаете, стихи писать легко? Вот в своём произведении поэт Владимиров говорит о том, что также, как пчёлки собирают мёд по капелькам, также и поэты пишут свои стихи по буковкам, собирая их в слова и в рифму.
Ребята, скажите пожалуйста, вы какие праздники знаете? (ответы детей)
Молодцы, много праздников знаете. И вы назвали один из главных праздников нашей страны- это День Победы.
В этот день ветераны войны выходят на парад, надев свои ордена и медали. И об этом у Николая Александровича тоже есть стихотворение.
«Не стесняйтесь носить ордена»
Ветераны, готовьтесь к параду,
Прикрепите свои ордена.
В День Победы на ваши награды
С благодарностью смотрит страна.
В самый памятный день для народа
Орденами украшен пейзаж,
Этот день возвратил нам свободу,
И он в первую очередь – ваш.
На сегодня забудьте о ранах.
Перед вами в долгу вся страна.
Дорогие бойцы-ветераны,
Не стесняйтесь носить ордена.
Мы гордимся содеянном вами,
Сколько стран вы от гнета спасли,
На рейхстаг водрузив свое знамя.
Но не все до победы дошли.
Чувство гордости в нас не остынет,
Пусть летят чередою года.
День Победы для нас как святыня,
И его не забыть никогда.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)
А мне очень понравилось, как внимательно вы слушали произведения.
У Бавлинского поэта Владимирова написано более 60 стихотворений, мы сегодня послушали только два из них. Давайте вспомним, как они назывались? (ответы детей).
Правильно, «По буковке копил» и «Не стесняйтесь носить ордена».
В следующий раз мы почитаем другие стихи Н.А.Владимирова и познакомимся с другими поэтами нашей Бавлинской земли и их творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...
Конспект занятия на тему: "Символы победы" для детей подготовительно к школе группы
на занятии дети узнают много интересного о символах победы...
Конспект занятия на тему «Обитатели морей» для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Без воды нет жизни на Земле.»
уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязнения воды, его последс...
Конспект занятия на тему: "Приглашение на кастинг" в подготовительной к школе группе.
Занятие содержит комплекс театрализованных игр, заданий для реализации творческих способностей у детей 6-7 лет, развитие актерского мастерства....
Конспект занятия на тему «Развиваем внимание у детей подготовительной к школе группы с ЗПР»
способствует развитию распределения, концентрации и избирательности внимания у детей 6-7 лет с задержкой психического развития; расширять знания об окружающем мире; развивать самоконтроль....