Картотека «Сказки» для детей дошкольного возраста
картотека по художественной литературе (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 196»
Картотека
«Сказки»
для детей дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Шершнева Евгения Олеговна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 196»
Картотека
«Сказки»
для детей дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Шершнева Евгения Олеговна
Х. К. Андерсен «Чайник» (перевод А. Ганзен)
Жил-был гордый чайник. Он гордился и фарфором своим, и длинным носиком, и изящной ручкою — веем-веем, и об этом говорил. А вот что крышка у него разбита и склеена — об этом он не говорил, это ведь недостаток, а кто же любит говорить о своих недостатках, на то есть другие. Весь чайный сервиз — чашки, сливочник, сахарница охотнее говорили о хилости чайника, чем о его добротной ручке и великолепном носике. Чайнику это было известно.
«Знаю я их! — рассуждал он про себя. — Знаю и свой недостаток и признаю его, и в этом — мое смирение и скромность. Недостатки есть у всех нас, зато у каждого есть и свои преимущества. У чашек есть ручка, у сахарницы — крышка, а у меня и то и другое да и еще кое-что, чего у них никогда не будет, — носик. Благодаря ему я — король всего чайного стола. Сахарнице и сливочнице тоже выпало на долю услаждать вкус, но только я истинный дар, я главный, я услада всего жаждущего человечества: во мне кипящая безвкусная вода перерабатывается в китайский ароматный напиток».
Так рассуждал чайник в пору беспечальной юности. Но вот однажды стоит он на столе, чай разливает чья-то тонкая изящная рука. Неловка оказалась рука: чайник выскользнул из нее, упал — и носика как не бывало, ручки тоже, о крышке же и говорить нечего, о ней сказано уже достаточно. Чайник лежал без чувств на полу, из него бежал кипяток. Ему был нанесен тяжелый удар, и тяжелее всего было то, что смеялись-то не над неловкою рукой, а над ним самим.
«Этого мне никогда не забыть! — говорил чайник, рассказывая впоследствии свою биографию самому себе. — Меня прозвали калекою, сунули куда-то в угол, а на другой день подарили женщине, просившей немного сала. И вот попал я в бедную обстановку и пропадал без пользы, без всякой цели — внутренней и внешней. Так стоял я и стоял, как вдруг для меня началась новая, лучшая жизнь… Да, бываешь одним, а становишься другим. Меня набили землею — для чайника это все равно что быть закопанным, — а в землю посадили цветочную луковицу. Кто посадил, кто подарил ее мне, не знаю, но дали мне ее взамен китайских листочков и кипятка, взамен отбитой ручки и носика. Луковица лежала в земле, лежала во мне, стала моим сердцем, моим живым сердцем, какого прежде во мне никогда не было. И во мне зародилась жизнь, закипели силы, забился пульс. Луковица пустила ростки, она готова была лопнуть от избытка мыслей и чувств. И они вылились в цветке.
Я любовался им, я держал его в своих объятиях, я забывал себя ради его красоты. Какое блаженство забывать себя ради других! А цветок даже не сказал мне спасибо, он и не думал обо мне, — им все восхищались, и если я был рад этому, то как же должен был радоваться он сам! Но вот однажды я услышал: «Такой цветок достоин лучшего горшка!» Меня разбили, было ужасно больно… Цветок пересадили в лучший горшок, а меня выбросили на двор, и теперь я валяюсь там, но воспоминаний моих у меня никто не отнимет!»
А. Н. Толстой «Топор»
Пошёл топор по дрова. Постукивает по горелым пням, посмеивается:
— Моя воля: хочу — зарублю, хочу — мимо пройду, я здесь хозяин.
А в лесу берёзка росла, весёленькая, кудрявая, старым деревьям на радость. И звали её Люлинькой.
Увидал топор берёзку и стал куражиться:
— Кудрявая, я тебе покудрявлю, начну рубить, только щепки полетят…
Испугалась берёзка.
— Не руби меня, топор, мне больно будет.
— А ну-ка, поплачь!
Золотыми слёзками заплакала берёзка, веточки опустила.
— Меня дождик в невесты сватал, мне жить хочется.
Захохотал железный топор, наскочил на берёзку, — только белые щепки полетели.
Заугрюмились деревья, и пошло шептать про злое дело по всему лесу тёмному, вплоть до калинового моста.
Срубил топор, повалилась берёзка и, как была, легла, кудрявая, в зелёную траву, в цветы голубые.
Ухватил её топор, домой поволок. А идти топору через калиновый мост.
Мост ему и говорит:
— Ты это зачем в лесу озорничаешь, сестёр моих рубишь?
— Молчи, дурак, — огрызнулся топор, — рассержусь и тебя зарублю.
Не пожалел спины, крякнул, и сломался калиновый мост. Топор шлёпнулся в воду и потонул.
А берёзка Люлинька поплыла по реке в океан-море.
«Лиса и заяц» в обработке А. Н. Толстого
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет выгоню!
Подошли они к избенке. Бык как заревел:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь...
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь...
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой.
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.
Сутеев В. «Кто сказал –мяу»
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
— Мяу!
«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р!
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:
— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:
— Мяу!
— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду. Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал:
— Мяу!!!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
— Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу»
Л. Н. Толстой «Лев и собачка»
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул её лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.
На шестой день лев умер.
Эзоп «Муравей и голубь» (басня в переводе М. Гаспарова)
Муравью захотелось пить; спустился он к источнику, чтобы напиться, но упал в воду.
Голубь с ближнего дерева оторвал листок и бросил ему; муравей выбрался на листок и спасся.
В это время остановился поблизости охотник, приготовил свои прутья и хотел уже голубя изловить; но тут муравей укусил птицелова в ногу, прутья у него дрогнули, и голубь успел улететь.
Мораль басни:
Басня показывает, что при случае и от бессильных бывает помощь.
Эзоп «Пастух-шутник» (басня в переводе М. Гаспарова)
Пастух выгонял свое стадо от деревни подальше и частенько развлекался вот каким образом. Он кричал, будто волки напали на овец, и скликал поселян на помощь. Два-три раза крестьяне пугались и прибегали, а потом возвращались по домам осмеянные. Наконец, волк и в самом деле появился: он стал губить овец, пастух стал звать на помощь, но люди подумали, что это его всегдашние шутки, и не обратили на него внимания. Так и потерял пастух все свое стадо.
Мораль басни:
Басня показывает: вот чего достигают лжецы, - им не верят, даже когда они говорят правду.
И. Крылов Басня «Бумажный змей»
Запущенный под облака,
Бумажный Змей, приметя свысока
В долине мотылька,
«Поверишь ли!- кричит,- чуть-чуть тебя мне видно;
Признайся, что тебе завидно
Смотреть на мой высокий столь полет».-
«Завидно? Право, нет!
Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.
Такая жизнь, мой свет,
От счастия весьма далеко;
А я, хоть, правда, невысоко,
Зато лечу
Куда хочу;
Да я же так, как ты, в забаву для другого,
Пустого
Век целый не трещу».
Толстой Л. Н. Басня «Муравей и голубка»
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Толстой Л. Н. Басня «Павлин и журавль»
Поспорил журавль с павлином, кто из них важнее.
Павлин говорит: — Я красивее всех птица, у меня в хвосте все цвета переливаются, а ты серый, дурной.
Журавль говорит: — Зато я по поднебесью летаю, а ты по навозному двору ходишь.
Рассказ В. Бианки «Приспособился»
Поздней осенью медведь выбрал себе место для берлоги на склоне холма, заросшего частым ельничком. Надрал когтями узкие полоски еловой коры, сложил их в яму на холме и сверху накидал мягкого мху. Подгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они образовали над ней шалаш.
Залез туда и заснул спокойно. Но не прошло и месяца, как лайки нашли его берлогу, и он едва успел убежать от охотника.
Пришлось лечь прямо на снегу, на слуху. Но и тут его разыскали охотники, и опять он чуть спасся.
И вот спрятался мишка в третий раз, да так, что никому и в голову не пришло, где его надо искать.
Только весной обнаружилось, что он отлично выспался высоко на дереве. Ствол этого дерева был когда-то сломан бурей. А верхние ветки его росли прямо вверх, в небо. Они образовали вокруг сломанного ствола как бы огромную корзину.
Летом орёл натаскал сюда хворосту и мягкой подстилки, вывел здесь птенцов и улетел. А зимой догадался забраться в это гигантское гнездо, потревоженный в своей берлоге медведь.
Пришвин М. «Золотой луг»
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.
«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Голявкин В. «Круги снежные вертя»
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя… —
орал я на весь дом.
Я отложил книжку в сторону и с выражением прочёл:
Кроя мглою бурю кроет,
Крути снежные вертя…
Что-то не то. Я опять начал снова:
Буря мглою…
Я забыл вдруг, что буря кроет. Я стал думать и вскоре вспомнил. Я так обрадовался, что начал снова:
Буря кроет небо мглоет…
МГЛОЕТ? Что это такое? Мне стало не по себе. Такого, по-моему, не было. Я поглядел в книжку. Ну так и есть! МГЛОЕТА нету!
Я стал читать, глядя в книжку. Всё получалось как в книжке. Но как только я закрыл книжку, я вдруг прочёл:
Утро воет небо могилою…
Это было совсем не то. Я это сразу понял. Я всегда вижу, когда не то. Но в чём тут дело, в конце концов? Почему я никак не запомню?
— Не нужно зубрить, — сказал старший брат, — разберись, в чём там дело.
Я стал разбираться: значит, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежные вихри.
Я закрыл книжку и чётко прочёл:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
Больше я не ошибался.
Пермяк Е. «Бумажный змей»
Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!
Задумал Боря своего змея сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев пускают.
А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змеев пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы своего змея запустил.
Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.
У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.
Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет.
Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змея запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!
Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились — вот в чем беда.
Случай с кошельком Е. А. Пермяк
Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошёлкой. Седенькая. Хроменькая.
Шла так старушка, шла да и выронила кошелёк с деньгами. Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелёк, а потом побежал и догнал старушку.
—Бабушка, вы кошелёк потеряли. Вот он. Старуха взяла свой кошелёк и сунула его в карман.
—Тьфу! Какая стала я растеряха...
Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:
- Какая она неблагодарная! Взяла кошелёк, сунула его в карман и даже спасибо не сказала.
Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:
- А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным - это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?..
Не сразу понял Костя, о чём говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.
Ермолаев Ю. «Навестили»
— У Толика Портнова заболело ухо, — начала Танечка. — Он сидел дома скучный, расстроенный: мама с папой на работе, младшая сестрёнка в садике, все ребята в школе. И вдруг звонок. Толик даже про больное ухо забыл. Открыл дверь и увидел Костю с Аликом. Вот уж кого он не ждал! Алик с Костей не старосты, не командиры звёздочек, а пришли. Молодцы!
«Мы к тебе! Решили больного человека навестить», — сказали мальчики.
«Спасибо! Хотите чаю?»
«Какой чай, нам уже пора в школу» — заторопились приятели.
«Заходите ещё», — вежливо пригласил друзей Толик.
«Как в школу опоздаем, обязательно придём, — пообещал Костик. — Мы ведь сегодня опоздали. Хорошо, Алик про тебя вспомнил. Вот мы и пришли».
«А при чём тут я?» — удивился Толик.
«Как — при чём? — воскликнули мальчики. — Придём сейчас в школу и скажем: «Навещали больного». Вот нас Мария Сергеевна и ругать не будет за опоздание».
«Ещё похвалит!»
И они убежали.
«А мне очень грустно стало, — сказал нам после Толик, — ещё грустнее, чем до их прихода…»
— Да, нечуткие у вас Алик с Костей, — подумал я вслух. — Даже хуже — трусливые и равнодушные. Выговора испугались, а обиды, которую причинили своему однокласснику, и не заметили. Расти равнодушным очень плохо. Чужая беда отскакивает от таких людей как горох от стены. Ни помочь товарищу, ни порадоваться с ним они не могут. И получается, что они как пустые колосья среди спелой пшеницы. Никакой от них пользы никому.
Настоящие октябрята обязательно должны какое-нибудь хорошее дело сделать.
— Алик, может, завтра хорошее дело сделает, — хитро прищурившись, сказала мне Танечка. — А Костик сейчас у нас знаете кто? Ни за что не догадаетесь! Он в нашем классе первый космонавт.
— Костик игрушечную ракету сделал? — предположил я.
— Нет! — замахала руками Танечка. — Он совсем особенный космонавт. Необычный. И очень ценный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях...
Картотека "Сказки-шумелки" для детей дошкольного возраста.
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИИспользование методики Е. и С Железновых на музыкальных занятиях, на праздничных выступлениях.На основе материалов можо устраивать мини- музыкальные спектакли ...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...