Конспект НОД в старшей группе «Викторина по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект НОД направлен закрепление знаний детей о сказках, их героях, видах, авторах.
Данный конспект – часть конкурсной работы «Художественная литература – детям», занявшей 1 место в своей номинации.
Цель: систематизировать знания детей о прочитанных сказках.
Задачи:
- проверить и углубить знания детей о сказках, сказочных персонажах, сюжетах, волшебных предметах и т.д.;
- сформировать и развить инициативу к взаимодействию с литературными произведениями;
- научить детей познавательной деятельности в формате игровой командной работы;
- вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Викторина по сказкам»
Методические разработки по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
Гаврилова Е. В.
Воспитатель ГБОУ «Школа 2127»
Москва, 2024
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: систематизировать знания детей о прочитанных сказках.
Задачи:
- проверить и углубить знания детей о сказках, сказочных персонажах, сюжетах, волшебных предметах и т.д.;
- сформировать и развить инициативу к взаимодействию с литературными произведениями;
- научить детей познавательной деятельности в формате игровой командной работы;
- вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.
Материалы к занятию: прочитанные книги, заранее подготовленные иллюстрации с изображениями элементов сказок с ошибками, персонажи кукольного театра, 2 вида паззлов (разрезанные на 4 части картинки), карточки для пантомимы.
Предварительная работа: чтение сказок, ознакомление с загадками по сюжетам сказок, рисование по сюжетам любимых сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы с вами изучили разные виды сказок, рассмотрели к ним иллюстрации, рисовали их сами, делали поделки, побывали на выставке книг! Давайте сегодня вспомним, всё, что мы знаем и поиграем.
Воспитатель демонстрирует персонажей сказок в виде кукол и разыгрывает небольшие сценки. Детям необходимо вспомнить название сказки и её сюжет.
(ответы детей)
Воспитатель: Вижу, что вы настоящие знатоки сказок, и вы готовы поучаствовать в настоящей сказочной викторине! Я приготовила для вас очень интересные вопросы, а вам нужно угадать правильный ответ. Давайте я помогу вам поделиться на две команды (например, девочки и мальчики, помочь выбрать им название команды – «Волки» и «Лисички»).
За большее количество правильных ответов или выполненное задание команда получает 1 фрагмент паззла. В конце занятия детям необходимо собрать целую картинку и назвать сказку, изображённую на ней.
Воспитатель: Все готовы? Ваша задача: как можно быстрее дать правильный ответ на вопрос. Та команда, которая ответит на большинство вопросов верно, получит фрагмент паззла. Вам нужно получить как можно больше фрагментов, чтобы в конце занятия собрать картинку. Та команда, которая сможет её собрать – победит.
Викторина начинается. Варианты вопросов для викторины:
- Где живёт Баба-Яга? (Избушка на курьих ножках)
- Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
- Откуда получилось старику выловить золотую рыбку? (Из моря)
- Сколько голов было у Змея-Горыныча? (три)
- Кто является хозяйкой болот в сказках? (Кикимора)
- От кого первого ушёл колобок? (От бабушки)
- Самая крохотная девочка в сказках? (Дюймовочка)
- Какое яичко снесла курочка Ряба? (Золотое)
- Кто сломал всю мебель трём медведям? (Девочка)
- Кто съел Колобка? (Лиса)
- Кого унесли Гуси-лебеди в сказке? (Мальчика)
- Кто научил детей мыть за собой посуду? (Федора)
- Кто рекомендует в сказке детям умываться и убираться? (Мойдодыр)
- В сказке о сером волке их было семеро. Кого? (Козлят)
- Что купил Папа Карло Буратино? (Азбуку)
- Кто нёс бабушке пирожки, а оказался съеденным волком? (Красная шапочка)
- Кто уплетал калачи и ехал на печи? (Емеля)
- У чего осталась старуха в сказке «Золотая рыбка»? (У разбитого корыта)
- Кто был врачом для больных животных? (Ай-болит)
- Когда у мухи появились деньги, она купила на базаре… (Самовар)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание вы успешно прошли и получили свои фрагменты паззлов. Теперь задние посложнее: я загадаю вам загадки про персонажей, а вам нужно их правильно назвать. Будьте внимательны! Эти загадки не простые (за большее количество правильных ответов команды получают ещё по фрагменту паззла).
- Друг зверей и друг детей
Добрый доктор ...
(не Бармалей, а Айболит)
- Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Сунул нос свой в котелок.
Кто же это?...
(не Колобок, а Буратино)
- Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это, дети...
(не Айболит, а Карабас-Барабас)
- Из муки его слепили,
Словно солнышко, приметный.
По тропинке покатился,
Кто, скажи? ...
(не Кощей Бессмертный, а Колобок)
- Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали ...
(не Чебурашка, а Колобок)
- В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее ...
(не Снегурка, а Кикимора Болотная)
- Коли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке ...
(не Иван, а Емеля)
- Дернуть за веревочку —
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый ...
(не Кот, а Волк)
- Волка не пускают,
Волка братья злят,
Крепкий дом построен
У троих ...
(не козлят, а поросят)
- Из полена Карло
Вырезал фигурку,
Существо ожившее
Он назвал ...
(не Снегуркой, а Буратино)
Воспитатель: (вручает фрагмент паззла победившей команде) Ну что, ребятки, устали? Приглашаю вас на сказочную физкульт-минутку!
Текст физкульт-минутки:
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: Отлично! Давайте продолжим наше занятие. Следующее задание тоже очень увлекательное и интересное. Сейчас я покажу вам картинки, вам нужно угадать, что за сказка изображена, и какой элемент на картинке точно лишний и к ней не относится.
Картинка по «Репке»: изображены дед, бабка, кошка, жучка, внучка, мышка, репка и лиса. Что лишнее? Ответ: лиса.
Картинка по «Теремку»: изображены лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк, медведь, собака. Что лишнее? Собака.
Картинка по «Красной шапочке»: изображены корзина с пирожками, волк, девочка, красная шапочка, дед. Что лишнее? Ответ: дед.
Картинка по «Золотой рыбке»: изображены рыбка, дед, корыто, бабка, изба, карета с лошадями. Что лишнее? Ответ: карета.
Картинка по «Буратино»: изображены золотой ключик, азбука, Буратино, лиса, кот, сапоги. Что лишнее? Ответ: сапоги.
Картинка по «Коту в сапогах»: изображены кот, мельница, сапоги, шляпа, гном. Что лишнее? Ответ: гном.
(Воспитатель вручает ещё один фрагмент паззла победившей команде)
Воспитатель: Ребята, вы настоящие эксперты в сказках! Теперь вы точно готовы к финальному заданию.
Игра «Сказочная пантомима». Воспитатель выдаёт команде карточку с иллюстрацией из сказки. Команде необходимо без слов, только движениями изобразить сказку, а другой команде – её угадать. Побеждает та команда, которая угадает больше сказок. На карточках могут быть изображены следующие сказки: «Гуси-лебеди», «Репка», «Курочка-ряба», «Теремок», «Мойдодыр», «Ай-болит», «Три медведя» и т.д.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы здорово поучились и повеселились. Я поздравляю вас с завершением сказочной викторины! Давайте посчитаем, сколько фрагментов паззла есть у ваших команд. Попробуйте собрать из них картинку и назвать сказку. (Дети собирают паззл и угадывают сказку. Паззл состоит из 4 фрагментов и представляет иллюстрацию из сказки, например, «Муха-цокотуха», «Серебряное копытце»)
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте обсудим, что вам больше всего запомнилось и понравилось? Хотели бы вы ещё поучаствовать в викторине? Что было самым сложным для вас? (ответы детей). А теперь вы можете подойти к нашей выставке книг – рассмотреть их, почитать, полистать. Спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Викторина по сказкам
Занятие формирует звуковую выразительность речи, развивает дикцию и фонематическое восприятие...
Конспект НОД в старшей группе (художественное творчество): "Сказка мыльных пузырей"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]В настоящее время существует множество разнообразных техник изо...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....
Конспект НОД в старшей группе (художественное творчество): "Сказка мыльных пузырей"
ЦЕЛЬ: - Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навык...
Конспект занятия в средней группе «Викторина по сказкам»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,т...
Конспект развлечения в старшей группе. Викторина "Зимующие птицы"
Формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям природы....