Познавательный проект "Творчество Агнии барто"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Творчество Агнии Барто"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_proket_tvorchestvo_agnii_barto.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 28»
Познавательный проект
«Творчество Агнии Барто»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Е.Г.Копытцева
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Творчество Агнии Барто»
Цель проекта: знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто, развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей, воспитание бережного отношения к книгам.
Задачи проекта:
- познакомить детей с творчеством А. Барто;
- привить любовь к творчеству А. Барто;
- развивать интерес к художественной литературе;
- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
- развивать творческие способности, фантазию, умение выразительно читать стихотворения с элементами драматизаций.
Участники проекта: Педагог, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников.
Тип проекта:
- по методу: познавательный.
- по количеству участников: групповой.
- по продолжительности: кроткосрочный
Актуальность проекта: Агния Львовна Барто говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Детская поэтесса Агния Барто (1906 – 1981г) - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.
Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Данная тема нашего творческого проекта была выбрана, потому что именно в младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.
Произведения А. Барто для детей младшего дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность.
Прогнозируемый результат:
В группе созданы необходимые образовательные условия для ознакомления детей с творчеством Агнии Барто; оформлен центр Агнии Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы, игрушки по стихотворениям, книги; воспитанники имеют представления о поэтессе Агнии Барто и ее творчестве, рассказывают стихи Агнии Барто; развита речь детей, обогащен их словарный запас; дети более бережно относятся к игрушкам и книгам, участвуют в театрализованной деятельности: настольный театр, театр в масках и др. Использование новых знаний в самостоятельной деятельности детей.
Для педагогов:
- Осуществляют инновационную деятельность,
- Повышают профессиональный уровень.
Для родителей:
- Активные и заинтересованные участники проекта;
- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Обеспечение проекта:
Материально – техническое:
- материал для художественной и продуктивной деятельности, игрового материала.
- картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных игр.
- аудио-видеоматериалы.
Учебно-методическое:
- дидактические материалы,
- интернет - ресурсы,
- иллюстрации,
- художественные произведения и материалы,
- подбор литературного материала.
Продукт проектной деятельности:
- выставка творческих работ (рисунков) детей "Любимое стихотворение А.Барто".
- презентация к театрализованной деятельности детей по творчеству А.Барто.
Презентация проекта: Фото отчет проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап - Организационный
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
- Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто: сборники стихотворений А. Л. Барто; иллюстрации к произведениям, репродукции рисунков, фотографии по биографии А. Л. Барто, аудиозаписи со стихотворениями А. Л. Барто; методическая литература; интернет-ресурсы.
- Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. Л. Барто. Воспитатели, родители, дети
II этап - Основной
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап - Заключительный
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- Инсценировка по сборнику «Игрушки»
- выставка творческих работ (рисунков) детей и родителей "Любимое стихотворение А.Барто".
Этапы реализации проекта:
№ пп | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки Реализации проекта |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. | повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования. | Воспитатель | |
2 | Составление плана над проектом. | реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | |
3 | Беседа с родителями на тему: "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста" Рекомендации родителям: "Читаем вместе с мамой!" | сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель, родители | |
4 | Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, стихотворений А.Барто , презентаций, дидактических пособий. | создать условия для реализации проекта | Воспитатель, родители | |
5 | Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Оформление центра книги . | создать условия для реализации проекта | Воспитатель, родители | |
2 этап – основной | ||||
6 | Коммуникативная деятельность: Вводная беседа: "Познакомимся с поэтессой Агнией Барто". Рассматривание портрета, рассказ о ее биографии. (с исп ИКТ) Выставка книг А.Л. Барто. Беседы с рассматриванием иллюстраций. Рассматривание книг с произведениями А.Л.Барто. Тематическая беседа: Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка». | познакомить детей с автобиографией и творчеством А. Л. Барто; развивать любознательность, познавательную и коммуникативную деятельность. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
7 | Чтение стихотворений А. Барто "Наша Таня", "Грузовик", "Самолет","Зайка","Уронили мишку на пол", "Дело было в январе" Слушание стихотворений: «Однажды я разбил стекло», «Петя утомлен», «Медвежонок невежа» и др. Разучивание стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки»: «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», «Слон», «Лошадка». | познакомить со стихотворениями; развивать умение внимательно слушать взрослого; побуждать отвечать на вопросы, договаривать текст. развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
8 | Игровая деятельность: Пальчиковые игры по стихам А. Барто: "Наша Таня", "Кораблик", "самолет", "Бычок" Разучивание пальчиковых игр: "Шарик", «Мишка» , «Игрушки», «Мячик». | развивать у детей внимание, умственное развитие, мелкую моторику рук; формировать правильное звукопроизношение; умение быстро и чётко говорить; совершенствовать память. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
9 | Игровая деятельность: Дидактические игры:«Опиши игрушку, мы отгадаем», «Сложи картинку», игра с втулками: «Мостик для Бычка» | формировать умения детей собирать картинку из частей, выполнять постепенно усложняющиеся правила. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
10 | Игровая деятельность: Сюжетные игры: Игра с куклой "Угостим куклу чаем", «Магазин игрушек» | способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
11 | Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». | развивать активность детей в двигательной деятельности. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
12 | Театрализованная деятельность: Игры-имитации «Игрушки». | развитие театральных способностей детей. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
13 | Продуктивная деятельность: ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Мячики для Тани» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Морковка для зайчика" | формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. развивать умение рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок, закрашивать их внутри. | Воспитатели, дети | |
14 | Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование: «Мостик для бычка» | развивать у детей конструктивные навыки. | Воспитатели, дети | 5 - 6 неделя проекта |
3 этап – заключительный Обобщение результатов подготовленного материала по проекту. | ||||
15 | Инсценировка по сборнику «Игрушки».Презентация | вызвать положительные эмоции, чувство радости | Воспитатели, родители | |
16 | анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. | обобщение результатов подготовленного материала по проекту. | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровое мероприятие «В гости к Агнии Барто»
для детей второй младшей группы...
Познавательный досуг по стихам Агнии Барто для работы со старшими группами
Познавательный досуг по стихам Агнии Барто для работы со старшими группами...
Познавательный проект «Творчество Агнии Барто» во второй младшей группе (сентябрь - ноябрь, 2021 г.)
Данная тема проекта была выбрана, потому что именно в младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые предст...
Познавательно- исследовательский и творческий проект "Мир игрушек Агнии Барто" во 2 младшей группе
Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.Нашим малышам о...
Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»
Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...
Познавательный проект "Творчество Агнии Барто"
Агния Львовна Барто говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Детская поэтесса Агния Барто (1906 – 1981г) - одна из самых известных и любимых читателями детск...
Познавательно – творческий проект на тему «Творчество Агнии Барто»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...