План профессионального роста и материалы по самообразованию
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)
План профессионального роста и материалы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_raboty_samoobr_ahmetshina.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет Ахметшиной Гульназ Усмановны
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 « Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат Республика Татарстан
Сроки работы: с 2020 по 2024 гг.
Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Актуальность:
Чем охотнее малыш играет и чем активнее работает пальчиками, тем быстрее он развивается, тем быстрее учится говорить. По мнению современных педагогов, «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Поэтому игры, направленные на развитие мелкой моторики рук просто необходимы для развития интеллекта, логики, образного мышления ребенка.
Поэтому целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук поможет сформировать необходимые навыки мышления и речевого общения, помогут ребенку вырасти общительным и восприимчивым к новой информации, что является необходимым условием развития наших детей.
Цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности
Задачи:
- совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики;
- развивать тактильную чувствительность рук детей.
Форма отчета по проделанной работе:
- выступления на педсоветах, родительских собраниях;
- участие в конкурсах, семинарах, конференциях;
- организация выставок.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Предполагаемый результат:
- усовершенствована предметно – развивающая среда;
- положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.
Год | Наименование мероприятий | Примечания |
2020 | 1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федерального государственного образовательного стандарта. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. 3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней. 5. Изучать опыт работы лучших воспитателей города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий. | |
2021 | #1058;ворчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д. 2. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 3. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. | |
2022 | 1. Пройти курсы повышения квалификации для воспитателей. 2. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. 3. Создать электронное пособие, слайды к авторской работе. 4. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям. 5. Периодически пополнять персональный сайт. | |
2023 | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей. 3. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д. 4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. 5. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. | |
2024 | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации. 2. Продолжение работы над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 3. Структурирование наработанных материалов. |
Этапы и содержание самообразования:
№ | Этапы | Содержание работы |
1 | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. |
2 | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. |
3 | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. |
4 | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы |
5 | Внедренческий | Распространение опыта работы. |
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | #1080;зучать методическую литературу и интернет – источники; #1088;азработать план по теме самообразования; 3. повышать квалификацию на курсах; #1087;ройти аттестацию. | конспекты памятки рекомендации |
Психолого- педагогическое | повышать уровень знаний | составление буклетов |
Методическое | #1089;овершенствовать знания по теме самообразования; #1080;зучать передовой опыт работы; #1087;осещать занятия и участвовать в обмене опытом; 4. проводить самоанализ профессиональной деятельности; 5. создать методическую копилку лучших конспектов, мероприятий; 6. организовать работу с детьми и их родителями. | программы и тематические планы. конспекты мероприятий консультации, папки передвижки, буклеты, мастер – классы. |
Информационно- технологические технологии | #1080;зучать ИКТ и внедрять их в процесс экспериментирования; #1087;ополнение мини-сайта: Социальная сеть работников образования | комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального роста педагога.
Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани на период с 2015 по 2020 годы
План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранн...
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессиального роста методиста по дошкольному образованию...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателей
Индивидуальный план профессионального развития воспитателяМАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ...
индивидуальный план профессионального роста воспитателя гна межаттестационный период с 2011-2015 г.
Индивидуальный план деятельности воспитателя...
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
План разработан на 2016 - 2020 учебные года....