Педагогический проект "Сундучок потешек" 1 младшая группа
проект по художественной литературе (младшая группа)
Педагогический проект "Сундучок потешек" 1я младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sunduchok_poteshek_2-3_goda.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«СУНДУЧОК ПОТЕШЕК»
Тип проекта: информационно – творческий
Группа раннего возраста
(2-3 года)
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Разработчики проекта:
воспитатели:
Ефимова А.Е.
…А потешки много пользы принесут,
Речь у малого ребёнка разовьют!
Успокоят деток малых перед сном,
Напоить помогут тёплым молоком!
Мы поможем вспомнить опыт вековой
И традиции страны своей родной!
Будем, будем малышей растить с добром,
Окружим заботой деток и теплом!
Актуальность проекта
Екатерина Мелентьева
Актуальность
Первые годы жизни имеют решающее значение для развития личности ребенка. Именно в этот период создаются предпосылки для формирования гармоничной личности.
Детство - это период, когда в характере и поведении ребенка закладываются основные принципы его взаимоотношений с родителями, сверстниками и окружающим миром. Именно поэтому становится все более актуальным уделять внимание духовно-нравственному воспитанию детей. Отторжение подрастающего поколения от национального, культурного, социального и исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем современности.
Духовно-нравственное воспитание - это воспитание духа, воспитание духовности и развитие духовных качеств личности. На наш взгляд, основными задачами духовно-нравственного воспитания детей раннего возраста являются формирование доброжелательного отношения к близким людям, чувства сопричастности к культурному наследию и уважения к нации.
Устное народное творчество - неоценимое богатство русского народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество и природу, а также показатель наших способностей и таланта.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность речи, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Дети раннего возраста хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Можно с уверенностью отметить преимущества устного народного творчества: легко запоминается детьми, произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.
Произведения устного народного творчества можно использовать как в режимных моментах, на прогулке, так и в непосредственно образовательной деятельности.
Все вышеизложенное обусловили выбор темы проекта «СУНДУЧОК ПОТЕШЕК» и определили цель - создание гармоничных и доверительных отношений между всеми участниками образовательных отношений через приобщение к устному народному творчеству,
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- Формировать крепкую и доверительную связь между взрослыми (родителями, бабушками, дедушками, воспитателями) и детьми,
- Повышать интерес к русским народным потешкам,
- Стимулировать речевое развитие, обогащать словарный запас и совершенствовать произношение,
- Развивать моторику и координацию посредством сопровождения движений ритмичными текстами
Образовательные области, охваченные проектной деятельностью:
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»
Формы работы: групповая, подгрупповая и индивидуальная
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические
Принципы реализации проекта:
- принцип наглядности: использование наглядного материала;
- принцип системности и последовательности – обучение ведется «от простого к сложному», с постепенным усложнением задач;
- принцип доступности – материал дается в доступной для детей форме (рассказ, ролевая игра, дидактическая игра и т.п.);
- дифференцированный и индивидуальный подход – педагог внимательно следит за успехами каждого ребенка, подбирает более удобную систему подачи материала практический занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности развития каждого ребенка;
- принцип интеграции – развитие осуществляется при организации всех видов детской деятельности
Ожидаемый результаты:
При успешной реализации проекта и при достижении поставленной перед нами цели, планируем получить следующие результаты:
Воспитанники:
- Предлагаемая информация в ходе проектной деятельности усвоена;
- Поставленные задачи решены (см. выше)
Родители/законные представители
- Установлена дружеская взаимосвязь с детьми, педагогами;
- Родители вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
- У родителей сформированы представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;
- Знают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;
- Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (организационный) (1-ая неделя 1-го месяца) |
Цель: определение основных направлений работы и создание необходимых условий для реализации проекта
Задачи:
- Изучить и проанализировать научно-методическую и педагогическую литературу, интернет-источники, опыт работы коллег в данном направлении,
- Выявить и обосновать значимость выбранной тематики для детей и их родителей,
- Определить цели и задачи проекта,
- Разработать подробный план работы на весь период реализации проекта, предусмотрев различные формы и методы взаимодействия с детьми и их семьями воспитанников (Приложение 1),
- Подобрать соответствующие материалы по теме проекта: книги, обучающие игры, наглядные пособия, атрибуты для игр и творческой деятельности и т.д.,
- Разработать конспекты бесед, прогулок, картотеки: пальчиковых, подвижных, дидактических и других игр.
- Оформить уголок для родителей по теме проекта: консультации, памятки, буклеты и т.д.,
- Проинформировать родителей о целях и задачах проекта, побудить их к активному участию в его реализации посредством индивидуальных бесед, группового родительского чата в мессенджере WhatsApp).
2 этап – практический (со 2-ой недели 1-го месяца по 3-ью неделю 3-го месяца) |
Цель: осуществление деятельности в соответствии с утвержденным планом.
Задачи:
- Стимулировать интерес детей к приобретению новых знаний,
- Формировать дружеские отношения с ровесниками во время разнообразных видов детской деятельности,
- Обогащать образовательную среду в рамках проекта,
- Повышать осведомленность родителей о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста,
- Сотрудничать с участниками образовательного процесса в тесном взаимодействии.
3 этап – результативный (итоговый) (4-ая неделя месяца) |
Цель: оценка результатов, достигнутых в процессе реализации проекта с учетом изначальной цели и ожидаемых результатов.
Задачи:
- Проведение защиты проекта и обобщение опыта перед педагогами дошкольного учреждения.
- Публикация информации для родителей о ходе проектной работы на официальной странице группы дошкольного учреждения в социальной сети «ВКонтакте».
Список литературы:
- «Потешки в иллюстрациях Ю.А. Васнецова»
- В. Берестов. Матрёшкины потешки. М. 1982г.
- В. Ветрова «Ладушки, ладушки…» М. 1995г.
- Г. Науменко «Гуленьки» М. 1982г.
- Е.О. Смирнова, Т. В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова Развитие предметной деятельности и познавательных способностей
- Кастрыкина, Г.П.Попова Организация деятельности детей на прогулке: младшая группа / авт.-сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попо¬ва. - Волгогра: Учитель, 2012. - 200 с. ISBN 978-5-7057-2931-9
- Л. Кузьмин. «У нас полный дом ребят» Пермь 1990г.
- Л. Павлова. роль детского фольклора в воспитании ребёнка первого года жизни. Д/в №12 – 1986г.
- Н. Ганошенко, С. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года
- П. Фёдорова «На золотом крыльце сидели». СП «Детство - Пресс» 2000г.
- Потешки для малышей «Котенька – Мурлыка» ООО «Издательство «Фламинго», 2004.
- Потешки для малышей «Сорока-белобока» ООО «Издательство «Фламинго», 2004.
- Потешки. Ярославль: Академия развития, 2008. - 48 с.
- Сон да дрема. Колыбельные. «Акварель» Санкт-Петербург 2013.
- Т. И. Бахметьева, Г. Т. Соколова «Детские частушки, шутки, прибаутки» Ярославль 1997г.
- Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. М. 1999г. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова.
Приложение 1
Мероприятия с детьми
ОО «Познавательное развитие»
Прогулки: «Солнышко лучистое улыбнулось весело!», «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь...», «Собака - наш самый верный друг», «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят!», «Птички-невелички - меж собой сестрички», «Не обижайте муравья», «Под дождем с зонтиком», «Дождь покапал и прошел…», «Что можно делать с песком?», «Солнышко на траве»
Экспериментирование: Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам? Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь?
Игры с водой: «Погружение в воду», «Брызгалки», «Тонущие и плавающие предметы», «Кораблики», «Мыльные пузыри»
Игры с каталками и тележками: «Каталки», «Едем по дорожкам», «Едем с горки», «Езда наперегонки»
Игры с сачками, удочками, черпачками: «Сачки и черпачки», «Поймай рыбку»
Игры с молоточками, колышками, палочками: «Молоток и колышки», «Делаем отпечатки», «Блинчики», «Ужин для кукол», «Достань игрушку»
Игры с лентами, нитками, веревочками: «Распусти носочек, смотай клубочек», «Заплети косичку», «Полечи куклу», «Нанизываем бусы», «Выложи дорожку»
Игры с секретами и сюрпризами: «Коробочки с секретом», «Игрушки из ткани», «Погремушки и шумелки», «Волшебный мешочек»
Игры с песком: «Куличи и куличики», «Пустое и полное», «Секреты в песке», «Песок и вода»
Игры с вкладышами: «Вкладываем и перекладываем», «Вложи мисочки», «Башня из мисочек», «Спрячь кубик», «Найди окошко для фигурки»
Игры с кубиками: «Лесенка», «Домики для кукол»
Игры с пирамидками: «Подбери колечко», «От большего к меньшему», «Постройки из колечек», «Подбираем колечки по цвету», «Разберем и соберем», «Приходите на лужок»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Я хороший», «Мы радуемся все вместе», «Мне нравится в детском саду», «Мы играем», «Игра с водой», «Зайка в гости к нам пришел», «Для чего нужна посуда», «Поможем мишке напоить гостей чаем» «Что спрятал Петрушка?»
Общение в ходе режимных моментов: «Что сначала, что потом», «Каша для куклы Кати», «Маша обедает», «У Кати красивое платье, скажи ей об этом»
Общение в ходе подготовки к завтраку (обеду, ужину): «Мы накрываем на стол»
Общение в ходе подготовки к прогулке: «Я умею одеваться», «Поможем зверятам собраться на прогулку»
Общение в ходе прогулки: «Покажем котенку участок», «Мы играем с песком», «Мы кормим птиц»
ОО «Речевое развитие»
Чтение (восприятие) художественной литературы. «А баиньки-баиньки», «Бежала лесочком лиса с кузовочком...», «Большие ноги», «Водичка, водичка», «Вот и люди спят», «Дождик, дождик, полно лить...», «Заяц Егорка...», «Идет коза рогатая», «Из-за леса, из-за гор...», «Катя, Катя...», «Кисонька-мурысонька...», «Наша Маша маленька...», «Наши уточки с утра», «Огуречик, огуречик...», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Поехали, поехали», «Пошел котик на Торжок...», «Тили-бом!...», «Уж ты, радуга-дуга», «Улитка, улитка...», «Чики, чики, кички...».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривание «Потешки в иллюстрациях Ю.А. Васнецова»
Рисование: «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко…», «Дождик кап-кап-кап», «Шаги на бумаге», «Зайчик – длинные ушки», «Клубочки для котят»
Лепка: «Покормим птичек», «Радуга-дуга», «Пирожки-оладушки», «Бараночки», «Конфетки для кукол»
Конструктивная деятельность: «Домики для котенка и цыпленка», «Дорожка для Сороки-белобоки»
Слушание. «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Весною», муз. С. Майкапара; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Вот как мы умеем»; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обраб. Г. Фрида
Пение. «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Дождик», рус. нар. мелодия, обраб. В. Фере; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Музыкально-ритмические движения. «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Воробушки», «Погремушка, попляши», «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
Игра с пением. «Кто у нас хороший?», рус. нар. песня.
Музыкальные забавы. «Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова; «Котик и козлик», муз. Ц. Кюи.
Инсценирование песен. «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Неваляшки», муз. З. Левиной; Компанейца.
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Идёт коза рогатая», «Заинька выйди в сад, беленький выйди в сад», «Игра с медведем», «Огуречик, огуречик…», «Зайчишка — трусишка…», «Мыши водят хоровод», «Большие ноги», «Ты, собачка, не лай!», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»
Физминутки: «Топ – топ, топотушки, пляшет зайчик на опушке…», «Тёплый дождик моросит, и гулять нам не велит…», «Тик-так, тик-так, Часики идут..»
Пальчиковые игры: «Тили-тели, тили-тели - с юга птицы прилетели!...», «Сорока-белобока», «Кукле кашу я сварю, в миску молока налью…», «Дождик, дождик, лей-лей-лей!..», «Пальчик-мальчик, где ты был?...» и др.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко», «Остудим чай»
Мероприятия с родителями/законными представителями
Консультации: «Народное творчество в воспитании детей», «Роль фольклора в развитии детей», «С пальчиками играем- речь развиваем!», «Игры с потешками дома»
Памятка «Как правильно учить потешки»
Буклет «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»
Коллаж «Любимые герои потешек»
Книжки-малышки «Потешки-засыпалки», «Потешки-умывалки», «Потешки-одевалки (раздевалки)» и т.д.
Родительская встреча «Наши успехи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое мероприятие в младшей группе"Петушок и краски"
Образовательная область чтение художественной литературы. Знакомство со сказкой В. Сутеева "Петух и краски" с использованием ИКТ. в младшей группе....
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2 младшая группа
Содержание организованной образовательной деятельностиОбеспечение интеграции образования (образ.области)Этапы занятия1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя Физическая культура: разви...
Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.
Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Психолого-педагогические особенности детей младшей группы
Психолого-педагогические особенности детей 3-4 летнего возраста....
Педагогический мониторинг "Коммуникация" младшая группа
итоговые задания к педагогическому мониторингу по "Коммуникации" в младшей группе...
Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"
Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...