"Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Кот-ворюга"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
технологическая карта занятия по ОО "Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_petelinoy_n.s._.docx | 85.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия | Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» |
Возрастная группа: | Старшая группа |
Культурная практика | Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность |
Культурно смысловой контекст | Создание иллюстраций для книжки |
Цель: | Знакомство с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга», осознанно воспринимать при чтении содержание произведения |
Задачи | приобщать детей к детской художественной литературе; формировать навыки связно-речевых высказываний; совершенствовать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение, расширять словарный запас |
развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое восприятие, память | |
воспитывать умение слушать собеседника, воспитателя, заботливое отношение, доброту, чувство сострадания | |
Словарная работа | кукан, заросли, плотица, лаз, подпалины, чулан, подполье |
Оборудование | портрет К. Г. Паустовского, книги писателя для выставки (либо иллюстрации обложек к книгам), текст с рассказом «Кот-ворюга», иллюстрации к произведению, иллюстрации для словарной работы, жетоны |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Теремок»»
Воспитатель: Петелина Наталья Сергеевна
Технологическая карта хода занятия
Этапы занятия, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1 этап. Время - 3 мин. | |||
Организационный момент: художественное слово | Приглашает детей встать в круг. (Приложение 1) | Дети встают в круг с воспитателем, слушают его, выполняют упражнение | Настрой детей на совместную деятельность. |
Мотивация к основной деятельности: Словесный метод. Беседа. Наглядный метод | Обращает внимание детей на выставку книг. Интересуется, знают ли дети как называется профессия человека, который пишет книги? Объясняет детям, что все представленные на выставке книги написал писатель Константин Георгиевич Паустовский. Показывает его портрет. Сообщает, что К.Г. Паустовский, писатель, который сочинил много детских повестей, сказок и рассказов. Писал свои произведения для взрослых и детей. | Рассматривают выставку. Слушают воспитателя, участвуют в беседе. | Возникает момент для коммуникации и общения |
2 этап. Основной - 20 мин. | |||
Словесный метод Беседа Словарная работа Чтение | Предлагает присесть на стульчики и послушать одно из них. О ком это произведение, дети узнают, отгадав загадку (Приложение 2) Уточняет, о ком будет рассказ? Обращает внимание на незнакомые слова, которые встретятся в тексте. Объясняет их значение с показом картинок (Приложение 3). Дает установку на чтение рассказа. Читает рассказ. Задает вопросы по содержанию рассказа (Приложение 4) | Садятся на стулья. Слушают воспитателя, Отгадывают загадку. Знакомятся с новыми словами, рассматривая картинки Слушают чтение рассказа. Отвечают на вопросы по содержанию | Развивается слуховое восприятие и память, внимание,. Расширяется словарный запас Развивается умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста |
Динамическая пауза | Хвалит детей и предлагает отдохнуть, проводит Игротанец «Двигайся! Замри!» (Приложение 5) | Участвуют в физминутке, выполняя движения вместе с воспитателем | Смена статической позы, отдых и двигательная активность |
Словесный метод Практический метод Игровой прием | Проводит Тест-игру «Самый внимательный». (за правильный ответ дает жетон) (Приложение 6) | Дети заинтересованы, отвечают на тест вопросы | Развивается внимание, память, мышление |
3 этап. Заключительный – 2 мин. | |||
Итог занятия. Рефлексия. Словесный метод Практический метод Игровой прием | Хвалит детей за работу. Проводит игру «Расставь картинки по порядку» (Приложение 7). Дает задание на дом: нарисовать иллюстрацию по произведению для изготовления книжки | Реагируют на похвалу. Расставляют картинки по порядку. | Дети получили удовольствие от проделанной работы. Познакомились с новым рассказом. Закрепили материал |
Приложение 1. Организационный момент (тренинг)
«Настроение у нас - отличное,
А улыбки - дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь занятие начинать нам пора!»
Приложение 2. Загадка
«Красив он и строен, длинноус и мохнат
Он любит мышей, ненавидит собак.
Так отгадайте вы поскорей, о ком говорится в загадке моей?» (кот)
Приложение 3. Словарная работа (сопровождается показом картинок)
- В рассказе вам встретятся незнакомые слова, чтобы они были вам понятны, я сейчас объясню их:
«Кукан» - веревка, на которую надевают пойманную рыбу;
«Заросли» - частый кустарник;
«Лаз» - узкое отверстие, через которое можно пролезть;
«Плотица» - небольшая пресноводная рыба
«Подпалины» - рыжеватое пятно на шерсти животного;
«Чулан» - кладовка;
«Подполье» - подвал.
- А теперь слушайте внимательно, чтобы потом вы смогли ответить на мои вопросы (чтение рассказа).
Приложение 4. Вопросы по содержанию рассказа
- Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы. Вы, готовы?
1. Как вы думаете этот рассказ веселый или грустный? Почему вы так решили?
2. За какие проделки кота назвали ворюгой?
3. Каким был кот вначале рассказа?
4. Кто помог поймать кота?
5. Почему именно Ленька смог выманить кота?
6. Что посоветовал ребятам сделать Ленька?
7. Каким вышел кот после сытного ужина?
8. Каким стал кот в конце рассказа?
9. Как ребята прозвали кота в конце рассказа?
10. Как вы думаете, почему кот перестал воровать?
11. Как кот отплатил за добро людей в конце рассказа?
12. Как вы думаете, что хотел К.Г. Паустовский чтобы мы, его читатели, поняли, прочитав этот рассказ? (Животных надо любить, ухаживать за ними, кормить и не обижать).
Приложение 5. Игротанец «Двигайся! Замри!»
https://www.youtube.com/watch?v=FxiV0XibvWY&t=2s
Приложение 6. Тест-игра «Самый внимательный».
1.Кот был:
а) серый б) белый в) рыжий
2. Удалось установить, что у кота разорвано ухо:
а) через 2 дня б) через неделю в) через 2 недели
3. Хвост у кота был:
а) пушистый б) облезлый в) грязный
4. Чтобы выследить кота потребовалось:
а) месяц б) 2 месяца в) 2 недели
5. Кот полез с колбасой:
а) на дуб б) на тополь в) на берёзу
6. Кот свалился с берёзы:
а) как камень б) как футбольный мяч
7. Чтобы заманить кота, Лёнька прицепил:
а) окуня б) карася в) плотицу
8. Поесть давали коту:
а) сметану б) жареную свинину в) творожники
9. Кот совершил «благородный и неожиданный» поступок:
а) на следующее утро б) через день в) через 2 дня
Приложение 7. Игра «Расставь картинки по порядку»
- Ребята, перед вами картинки, на которых изображены сцены из рассказа.
Предлагаю вам рассмотреть картинки и расставить их по порядку.
Это поможет нам еще раз вспомнить последовательность событий в рассказе «Кот-ворюга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Кот –ворюга»(речевое развитие)
ЗадачиУчить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику действиям и поступкам героев.Развивать навык слу...
Развитие речи "Чтение рассказа К. Паустовского "Кот - ворюга""
Цель: познакомить детей с рассказом К. Паустовского "Кот-ворюга"...
Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение рассказа К. Паустовского "Кот-ворюга".Старшая группа.
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение рассказа К. Паустовского "Кот ворюга".Старшая группа....
Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга».
Цель:Развивать устную речь, мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие ;Воспитывать чуткое, доброе отношение к животным. Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением Константина...
Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»...
Развитие речи. Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Кот – ворюга».
Развитие речи. Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Кот – ворюга»....