Конспект по чтению сказки “Репка”
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по чтению сказки “Репка”
Цель: познакомить детей с народными сказками.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный словарь детей за счет звукоподражания (ав-ав, мяу);
- Научить употреблять в речи имена существительные (кошка, собака, мышка);
- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты;
- Развивать слуховое внимание- умение вслушиваться в речь взрослого;
- Развивать мышление – отгадывать загадки, развивать зрительную память;
- Развивать способности детей понимать текст сказки, улавливать переживания героев сказки.
Воспитательные:
- Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
- Вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «Кто это?» «Что это?», Не перебивать говорящего;
- Воспитывать положительные качества личности -уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие
Демонстрационный материал: сюжетные картинки
Активизация словаря: репка, дед, баба, внучка, собака-ав-ав, кошка-мяу-мяу, мышка-пи-пи-пи.
Планируемые результаты занятия: у детей расширяется активный словарь детей за счет звукоподражания; дети употребляют в речи имена существительные; дети знакомятся с народными сказками; дети развивают зрительное внимание, за счёт рассматривания иллюстраций и хорошо узнают изображения и силуэты; развивается слуховое внимание; дети улавливают переживания героев; дети внимательно слушают воспитателя.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. А вот чтобы узнать какую, для этого вы должны отгадать загадку:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка
— Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно дети, это сказка «Репка». Давайте же прочитаем её.
Основная часть:
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. «о-ох!». Позвал дед Бабку. Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. «о-ох!». Позвали Внучку. Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвали Жучку. Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Какие звуки издаёт жучка? «ав-ав». Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут! «о-ох!». Тогда позвали они Кошку. Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Какие звуки издаёт кошка? «мяу-мяу». Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут! «о-ох!». И позвали они тогда Мышку. Как пищит мышка? «пи-пи». Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянули репку! «О!».
Читая сказку предлагать детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед. «бабка», «ав-ав», «мяу», «пи-пи», «О!»-удивление, «о-ох!»- тяжело тащить репку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, кто идет впереди всех?
Дети: Дед.
Воспитатель: Кто идет за дедом?
Дети: Баба.
Воспитатель: Кто идет за бабой?
Дети: Внучка
Воспитатель: Кто идет за внучкой?
Дети: Собака «Жучка»
Воспитатель: Кто идет за Жучкой?
Дети: Кошка Мурка
Воспитатель: Кто идет за кошкой?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Кто идет последним?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, мышка. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто сначала, кто потом?»
Воспитатель: Кто стоит перед бабкой?
Дети: Дед
Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?
Дети: Кошка
Играем 3-4 раза.
Воспитатель: ребята, а сейчас я вам расскажу загадки, а вы должны отгадать про кого загадка:
Она кошечку боится.
В полу дырка, там таится.
Прячется, для передышки
Кого ловит кошка…
Дети: Мышка.
Воспитатель:
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Дети: Собака
Воспитатель:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка
Заключительная часть:
Воспитатель: Вам понравилось слушать сказку? А про, кого/что была сказка?
Дети: Да, про репку
Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Чтение сказки «Репка» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.Задачи.Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках, - закрепление знаний...
Конспект занятия по сказке "Репка".
Конспект НОД по сказке «Репка».Цель: Учить ходить детей стайкой в заданном направлении, за воспитателем, ходить...
Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.
Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....
конспект занятия "Сценарий сказки "Репка"
Тема занятия: «Сценарий сказки «Репка»», разбор сказки по персонажам, театрализованный показ»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор:Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-инт...
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: обог...
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы...