Конспект по чтению сказки “Репка”
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Шитвина Кристина Владимировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_repka.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по чтению сказки “Репка”

Цель: познакомить детей с народными сказками.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять активный словарь детей за счет звукоподражания (ав-ав, мяу);
  • Научить употреблять в речи имена существительные (кошка, собака, мышка);
  • Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты;
  • Развивать слуховое внимание- умение вслушиваться в речь взрослого;
  • Развивать мышление – отгадывать загадки, развивать зрительную память;
  • Развивать способности детей понимать текст сказки, улавливать переживания героев сказки.

Воспитательные:

  • Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
  • Вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «Кто это?» «Что это?», Не перебивать говорящего;
  •  Воспитывать положительные качества личности -уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие

Демонстрационный материал:   сюжетные картинки

Активизация словаря:   репка, дед, баба, внучка, собака-ав-ав, кошка-мяу-мяу, мышка-пи-пи-пи.

Планируемые результаты занятия:  у детей расширяется активный словарь детей за счет звукоподражания; дети употребляют в речи имена существительные; дети знакомятся с народными сказками; дети развивают зрительное внимание, за счёт рассматривания иллюстраций и хорошо узнают изображения и силуэты; развивается слуховое внимание; дети улавливают переживания героев; дети внимательно слушают воспитателя.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. А вот чтобы узнать какую, для этого вы должны отгадать загадку:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка

— Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно дети, это сказка «Репка». Давайте же прочитаем её.

Основная часть:

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. «о-ох!». Позвал дед Бабку. Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. «о-ох!». Позвали Внучку. Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвали Жучку. Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Какие звуки издаёт жучка? «ав-ав». Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут! «о-ох!». Тогда позвали они Кошку. Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Какие звуки издаёт кошка? «мяу-мяу». Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут! «о-ох!». И позвали они тогда Мышку. Как пищит мышка? «пи-пи». Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянули репку! «О!».

Читая сказку предлагать детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед. «бабка», «ав-ав», «мяу», «пи-пи», «О!»-удивление, «о-ох!»- тяжело тащить репку.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, кто идет впереди всех?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кто идет за дедом?

Дети: Баба.

Воспитатель: Кто идет за бабой?

Дети: Внучка

Воспитатель: Кто идет за внучкой?

Дети: Собака «Жучка»

Воспитатель: Кто идет за Жучкой?

Дети: Кошка Мурка

Воспитатель: Кто идет за кошкой?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто идет последним?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, мышка. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто сначала, кто потом?»

Воспитатель: Кто стоит перед бабкой?

Дети: Дед

Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?

Дети: Кошка

Играем 3-4 раза.

Воспитатель: ребята, а сейчас я вам расскажу загадки, а вы должны отгадать про кого загадка:

Она кошечку боится.

В полу дырка, там таится.

Прячется, для передышки

Кого ловит кошка…
Дети: Мышка.

Воспитатель:

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Дети: Собака

Воспитатель:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Дети: Кошка

Заключительная часть:

Воспитатель: Вам понравилось слушать сказку? А про, кого/что была сказка?

Дети: Да, про репку

Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки «Репка» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.Задачи.Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках, -  закрепление знаний...

Конспект занятия по сказке "Репка".

Конспект НОД по сказке «Репка».Цель:  Учить ходить детей стайкой в заданном направлении, за воспитателем, ходить...

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....

конспект занятия "Сценарий сказки "Репка"

Тема занятия: «Сценарий сказки «Репка»», разбор сказки по персонажам, театрализованный показ»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор:Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-инт...

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: обог...

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы...