Подборка: "Загадки про рисование"
материал по художественной литературе (средняя группа)
Рисование — это самое любимое занятие любого малыша. Сначала он рисует, обмакивая в краску пальчики, затем берет в руки карандаши и фломастеры. Рисование прекрасно тренирует мышление, воображение, память, а также учит ребенка фантазировать. А загадки про рисование, про краски и кисточку, про альбом и различные жанры живописи помогут ребенку разобраться в огромном художественном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_pro_risovanie.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование — это самое любимое занятие любого малыша. Сначала он рисует, обмакивая в краску пальчики, затем берет в руки карандаши и фломастеры. Рисование прекрасно тренирует мышление, воображение, память, а также учит ребенка фантазировать. А загадки про рисование, про краски и кисточку, про альбом и различные жанры живописи помогут ребенку разобраться в огромном художественном мире.
Загадки про художника | |
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я (Художник) | Яркий праздничный букет, Лучик солнышка слепящий, Лип цветущих жаркий цвет, Зимний сад, под снегом спящий, Над грядою гор — рассвет, Моросящий серый дождик, Натюрморт, пейзаж, портрет Кистью пишет нам … (Художник) |
Он нарисует на листе, Взяв в руки карандаш, Или кистями на холсте Портрет и мой, и ваш. (художник) | Он пишет красками пейзаж, Он и портрет напишет наш. У него мольберт, треножник. Вот берёт он карандаш… Сразу ясно всем … (художник) |
Загадки про краски и кисть | |
Руки красные и рот, Разноцветный я, как в сказке. Не лентяй, не обормот, — Просто постарались… (краски) | Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Краски и кисть) |
Превращу лицо я в маску, В этом мне помогут… (краски) На парте краски и набор гуаши, Портрет, пейзажи — то рисунки наши. Нужны здесь аккуратность и старание, А сам урок зовется… (Рисование) | Стенгазету выпускаем, В классе — творческий кураж. Пишем, красим, сочиняем. Пригодится нам… (гуашь) После — краску нанесу. Красочным рисунок вышел, Нет на нем деталей лишних. Я старался, мне поверь. Ну а краски — … (акварель) |
Познакомимся: я — краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще — картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная… (гуашь) | Куда ныряют кисти, Когда рисуют листья На тоненькой осинке За лесной тропинкой? (В краски) |
Мы рисуем, красим тоже, Каждый делает, что может. Начнет рисунок карандаш, А завершит его… (гуашь) | Какие краски мы отлично Разводим комнатной водичкой И после этого этапа Рисуем тигру ушки, лапы? (Акварельные) |
Стройная девчушка С головой лохматой Купается в речушке, И — прыг на берег-ватман! (Кисточка) | Чей пушистый тонкий носик На картину переносит Красок разные цвета, Чтоб возник портрет кота? (Кисть) |
Загадки про альбом, холст и бумагу | |
На ИЗО с тобой пойдем И с собой его возьмем. В чем мы будем рисовать? Как назвать мне ту тетрадь? (Альбом) | Смотри: перед тобой чудесный дом. Квартиры белые пустые в нём. И если только краски в руки взять, Жильцов ты сможешь сам нарисовать. Ты знаешь, что это за дом? Он называется… (альбом) |
Вы меня перелистали – Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице – дом, На последней – хвост жар-птицы А все вместе я (Альбом) | Нет альбома — не беда, Рамку подавай сюда. Натянуты на ней просты Из ткани разные… (холсты) |
Мы рисуем стенгазету, И скажу вам по секрету, Что рисуем не в альбом, А рисуем мы на нем. Лист огромного формата. Что же это? Белый… (Ватман) | Вдруг на нём в конце урока Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Ваш «мольберт» — альбомный… (лист) |
Нарисую панораму, натяну его на раму, Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен… (холст) | |
Загадки про рисование | |
Красный, синий, золотой, Расскажи, еще какой? Желтый, белый и зеленый, Серебристый и бордовый… Да, не хватит мне листа, Чтобы показать… (цвета) | Они с карандашами схожи, Цветные, и в коробке тоже. Пиши ты ими на листке, Асфальте, стенах и доске. В использовании легки, Из воска сделаны… (мелки) |
Острый нос чертеж выводит Аккуратно, не спеша. Ровно линии проводит Тонкий нос… (карандаша) | Линии, штрихи и пятна Образуют всем понятный Образ на листе бумаги: Люди, корабли и флаги. Изображение задумок Называется… (Рисунок) |
Рисовать ты сел, рисунок А раскрасить не успел, Цвет какой ты выберешь, это сам реши, Ну а после крась давай, И бери… (карандаши) | Все рисунки не цветные Разукрасит без труда, Для него дела такие — Пустяки и ерунда. Он ведь настоящий мастер. А зовут его… (фломастер) |
Мы рисовали осьминога, Работы было очень много. Чтоб вышел ровным осьминог И чтоб успеть все за урок, Учитель выдал силуэты, Сказал, что осьминоги это. Я силуэт в альбом обвел, Нарисовал глаза на нем. Красивым получился он. А обводили мы… (шаблон) | Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький… (фломастер) |
Я рисую облака, А внизу течет река. Коль не хороша картинка, Я сотру ее… (резинкой) | Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. Чтоб подправить всё потом, Пригодится… (ластик) |
На асфальте детвора Нарисует нам с утра Солнце, облако, машину, Птичку, рыбку, Буратино, Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог… (мелок) | Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет. Не всегда она большая, Но удобна, спору нет. С красками она дружна. Ну, скажите, кто она? (Палитра) В картинной галерее |
Вырезаны из бумаги Буквы, бабочки и флаги. Бабочку на лист кладу, Ручкой смело обведу. Удобно это, не секрет — Мне пригодился… (трафарет) | В пузырьке ее найдем, Контур тонко обведем. Кто запачкался — под душ! Очень ярко красит… (тушь) |
Рисование в загадках | |
Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелёк со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник - ... (карандаш)
| Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький... (фломастер)
|
Познакомимся: я - краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная... (гуашь)
| Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой... (кистью)
|
Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит... (акварель) | Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. Чтоб подправить всё потом, Пригодится... (ластик) |
На асфальте детвора Нарисует нам с утра Солнце, облако, машину, Птичку, рыбку, Буратино, Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог... (мелок) | Создаю я новый цвет, На дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро С помощью меня - ... (палитры) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...