Проект "Пушкинский день"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Ольга Викторовна Русских

Формирование представлений о великом поэте, развитие: интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе,  познавательной активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков; расширение кругозора,  совершенствование  выразительности и связной речи, приобщение детей и родителей к художественной литературе,  гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pushkina.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад №322 «Морозко»______________________  

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru

Проект

«6 июня Пушкинский день»

                                             

Подготовили:

Русских О.В.

Тихоновцева О.Г.

Красноярск,2024

Проект

«6 июня Пушкинский день»

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети подготовительной к школе группы компенсирующей   направленности, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 1 неделя

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Итоговое мероприятие: творческая выставка  детских работ «Сказки А.С. Пушкина», викторина «В гостях у сказки».

Актуальность проекта:  в современном мире дети в большинстве своем не знают русских писателей, не посещают библиотеку, не проявляют интерес к художественной литературе, у них скудные  знания  о сказках А.С. Пушкина, лишь некоторые  родители  читают книги  детям и  вместе рассматривают иллюстрации к произведениям и беседуют о прочитанном;  мы решили познакомить детей с творчеством великого русского поэта  А.С. Пушкина.

Ожидаемый результат: формирование представлений о великом поэте, развитие: интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе,  познавательной активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков; расширение кругозора,  совершенствование  выразительности и связной речи, приобщение детей и родителей к художественной литературе,  гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Цель проекта: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.

Задачи проекта: 

  • формировать интерес к книгам, литературным произведениям;
  • закреплять правила общения с книгой;
  • прививать любовь к родному языку;
  • воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
  • формировать представление детей о творчестве А.С. Пушкина;
  • воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные  

        произведения, эмоционально откликаться на них;

  • способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  • развивать творческое проявление,  учить использовать прочитанное в  

        других видах деятельности: в творческих играх по сюжетам

        произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении,

        рисовании и других видах деятельности;

  •     учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

 Формы реализации проекта: 

  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • разучивание отрывков произведений;
  • продуктивная деятельность;
  • просмотр мультфильмов;
  • рассматривание иллюстраций и картин художников;
  • презентации;
  • игры: настольно- печатные, сюжетно – ролевые, дидактические,    

        подвижные;

  • театрализованная деятельность;
  • конструктивно- модельная деятельность;
  • викторина;
  • выставка книг;
  • самостоятельная  деятельность детей;

Этапы проекта.

1 этап Подготовительный:

Опрос детей и родителей о том, какие книги  читают дома, посещают ли библиотеку, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.

Обсуждение  целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, составление плана работы.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального,  дидактического, игрового и для продуктивной деятельности материала с учетом его доступности восприятия детей.

Создание  РППС  в группе по теме проекта.

Взаимодействие с родителями  по реализации проекта.

2 этап Реализация проекта:

Социально-коммуникативное развитие: развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, социально-личностные качества каждого ребёнка,  побуждать к проведению  игр-фантазий, воспитывать нравственность детей и этические нормы поведения на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина.

сюжетно-ролевые игры: «Играем в театр», «Библиотека»;

- беседа «Берегите книгу»;

- беседа «Сказка ложь, да в ней намёк,

  Добрым молодцам урок!» - обсуждение поступков, характеров  и  

  человеческих качеств героев;

- инсценировки отрывков произведений;

- игры-драматизации по сказкам:

- ручной труд «Ремонт книг»;

Познавательное развитие: формировать представление о А.С.Пушкине и его творчестве, развивать психические процессы, познавательный интерес и любознательность.

- рассказ воспитателя о А.С. Пушкине.

- рассматривание портретов: А.С. Пушкина художника О.А. Кипренского и няни Арины Родионовны неизвестного автора;

- беседы с детьми «Беседа о А. Пушкине», «Мы читаем. Творчество А.С. Пушкина»

- просмотр  мультфильмов:

 «Сказка о царе Салтане…»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о попе и о работнике его Балде» домашний просмотр

«Сказка о золотом петушке» домашний просмотр

- дидактические игры: « Разрезные картинки», настольная игра -  ходилка «Сказки А.С. Пушкина, « Найди отличия

- конструирование из деревянного строительного материала: терем, дворец;

- выставка книг «Сказки А.С. Пушкина».

Речевое развитие: развивать связную речь, выразительность речи, обогащать словарный запас, путём введения новых слов, закреплять умение рассказывать о своих любимых сказках и сюжетах,  формировать умение инсценировать любимые фрагменты произведений,  воспитывать интерес к художественной литературе.

- чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб

  зеленый…», сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», отдельных сюжетов из

  сказок

игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности воображение, эмоциональную отзывчивость, мелкую и общую моторику,

воспитывать художественно - эстетический вкус.

- слушание  музыкальных произведений: «Три чуда: Белка, Богатыри,

  Царевна Лебедь»; «Полет шмеля»,  «Океан море» Н. Римского-Корсакова;

- слушание  русской народной песни «Во саду ли, в огороде»;

- рассматривание иллюстраций в книгах – сказки А.С. Пушкина в

  иллюстрациях разных художников;

- раскраска «Сказки А.С. Пушкина»

Физическое развитие: развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию движений, вниманий.

- подвижные игры: «Море волнуется», «Невод», «Гуси - лебеди», «Белки в

  лесу», «Ровным кругом», «Петушок».

- игры с водой «Рыбалка»

- пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».

- физ.минутка «Кораблик».

3 этап Заключительный:

 Организация выставки книг «Сказки А.С. Пушкина».

Вывод:

Все дети группы  познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали  участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...