Проект "Пушкинский день"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Формирование представлений о великом поэте, развитие: интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе, познавательной активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков; расширение кругозора, совершенствование выразительности и связной речи, приобщение детей и родителей к художественной литературе, гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования
администрации города по Октябрьскому району города
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №322 «Морозко»______________________
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru
Проект
«6 июня Пушкинский день»
Подготовили:
Русских О.В.
Тихоновцева О.Г.
Красноярск,2024
Проект
«6 июня Пушкинский день»
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 1 неделя
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Итоговое мероприятие: творческая выставка детских работ «Сказки А.С. Пушкина», викторина «В гостях у сказки».
Актуальность проекта: в современном мире дети в большинстве своем не знают русских писателей, не посещают библиотеку, не проявляют интерес к художественной литературе, у них скудные знания о сказках А.С. Пушкина, лишь некоторые родители читают книги детям и вместе рассматривают иллюстрации к произведениям и беседуют о прочитанном; мы решили познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.
Ожидаемый результат: формирование представлений о великом поэте, развитие: интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе, познавательной активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков; расширение кругозора, совершенствование выразительности и связной речи, приобщение детей и родителей к художественной литературе, гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Цель проекта: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.
Задачи проекта:
- формировать интерес к книгам, литературным произведениям;
- закреплять правила общения с книгой;
- прививать любовь к родному языку;
- воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
- формировать представление детей о творчестве А.С. Пушкина;
- воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные
произведения, эмоционально откликаться на них;
- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
- развивать творческое проявление, учить использовать прочитанное в
других видах деятельности: в творческих играх по сюжетам
произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении,
рисовании и других видах деятельности;
- учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
Формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- разучивание отрывков произведений;
- продуктивная деятельность;
- просмотр мультфильмов;
- рассматривание иллюстраций и картин художников;
- презентации;
- игры: настольно- печатные, сюжетно – ролевые, дидактические,
подвижные;
- театрализованная деятельность;
- конструктивно- модельная деятельность;
- викторина;
- выставка книг;
- самостоятельная деятельность детей;
Этапы проекта.
1 этап Подготовительный:
. Опрос детей и родителей о том, какие книги читают дома, посещают ли библиотеку, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.
. Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, составление плана работы.
. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, дидактического, игрового и для продуктивной деятельности материала с учетом его доступности восприятия детей.
. Создание РППС в группе по теме проекта.
. Взаимодействие с родителями по реализации проекта.
2 этап Реализация проекта:
Социально-коммуникативное развитие: развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, социально-личностные качества каждого ребёнка, побуждать к проведению игр-фантазий, воспитывать нравственность детей и этические нормы поведения на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина.
- сюжетно-ролевые игры: «Играем в театр», «Библиотека»;
- беседа «Берегите книгу»;
- беседа «Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!» - обсуждение поступков, характеров и
человеческих качеств героев;
- инсценировки отрывков произведений;
- игры-драматизации по сказкам:
- ручной труд «Ремонт книг»;
Познавательное развитие: формировать представление о А.С.Пушкине и его творчестве, развивать психические процессы, познавательный интерес и любознательность.
- рассказ воспитателя о А.С. Пушкине.
- рассматривание портретов: А.С. Пушкина художника О.А. Кипренского и няни Арины Родионовны неизвестного автора;
- беседы с детьми «Беседа о А. Пушкине», «Мы читаем. Творчество А.С. Пушкина»
- просмотр мультфильмов:
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о попе и о работнике его Балде» домашний просмотр
«Сказка о золотом петушке» домашний просмотр
- дидактические игры: « Разрезные картинки», настольная игра - ходилка «Сказки А.С. Пушкина, « Найди отличия
- конструирование из деревянного строительного материала: терем, дворец;
- выставка книг «Сказки А.С. Пушкина».
Речевое развитие: развивать связную речь, выразительность речи, обогащать словарный запас, путём введения новых слов, закреплять умение рассказывать о своих любимых сказках и сюжетах, формировать умение инсценировать любимые фрагменты произведений, воспитывать интерес к художественной литературе.
- чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб
зеленый…», сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», отдельных сюжетов из
сказок
- игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности воображение, эмоциональную отзывчивость, мелкую и общую моторику,
воспитывать художественно - эстетический вкус.
- слушание музыкальных произведений: «Три чуда: Белка, Богатыри,
Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», «Океан море» Н. Римского-Корсакова;
- слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде»;
- рассматривание иллюстраций в книгах – сказки А.С. Пушкина в
иллюстрациях разных художников;
- раскраска «Сказки А.С. Пушкина»
Физическое развитие: развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию движений, вниманий.
- подвижные игры: «Море волнуется», «Невод», «Гуси - лебеди», «Белки в
лесу», «Ровным кругом», «Петушок».
- игры с водой «Рыбалка»
- пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».
- физ.минутка «Кораблик».
3 этап Заключительный:
Организация выставки книг «Сказки А.С. Пушкина».
Вывод:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/28/picture-14292.jpg)
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218531-1362887206.jpg)
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114894-1549775365.jpg)
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1019933-1549385623.jpg)
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987504-1513525669.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-191526-1516125646.jpg)
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...