Мастер-класс для воспитателей на тему «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
учебно-методический материал по развитию речи
Мастер-класс для воспитателей на тему
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Цель: дать представление о роле художественной литературы в речевом развитии детей дошкольного возраста; обогатить интеллектуально-познавательный опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворить свои интересы в литературном творчестве.
Задачи:
- Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность
- Показать методы и приемы работы со сказкой направленные на развитие речи дошкольников
- Совершенствовать умение педагогов работать в команде
Оборудование: выставка детских книг и дидактического материала по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, видеопрезентация «Приемы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой», иллюстрации и пазлы к сказкам «Репка», «Три медведя», «Цветик – семицветик», «Двенадцать месяцев», «По щучьем велению?»; «Сивка- Бурка», «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» ; салфетки, кусочки ваты, грецкие орехи, нитки, фруктовые косточки и бусинки, предметные картинки, иллюстрации к сказкам, микрофон, смайлики (веселый и грустный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_literature.docx | 285.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИУ «ЯСЛИ – САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Мастер-класс для воспитателей на тему
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Подготовили: Донецкая М.В.
Ремизова Е.В.
Горбань Л.А.
г. Донецк 2019
Мастер-класс для воспитателей на тему:
«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»
Цель: дать представление о роле художественной литературы в речевом развитии детей дошкольного возраста; обогатить интеллектуально-познавательный опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворить свои интересы в литературном творчестве.
Задачи:
- Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность
- Показать методы и приемы работы со сказкой направленные на развитие речи дошкольников
- Совершенствовать умение педагогов работать в команде
Оборудование: выставка детских книг и дидактического материала по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, видеопрезентация «Приемы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой», иллюстрации и пазлы к сказкам «Репка», «Три медведя», «Цветик – семицветик», «Двенадцать месяцев», «По щучьем велению?»; «Сивка- Бурка», «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» ; салфетки, кусочки ваты, грецкие орехи, нитки, фруктовые косточки и бусинки, предметные картинки, иллюстрации к сказкам, микрофон, смайлики (веселый и грустный)
План проведения мастер-класса | ||||
№ | Время | Вид деятельности | Ответственный | |
1. | 13.00-10.15 | Регистрация участников мастер-класса. «Сложи картинку» - деление участников на подгруппы с помощью разрезных картинок. | Заведующий Ст. воспитатель | |
2. | 13.15–13.20 | Презентация выставки детских книг и дидактического материала по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. | Ст. воспитатель | |
3. | 13.20-13.30 | Вступительное слово старшего воспитателя «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» | Ст. воспитатель | |
4. | 13.30-13.40 | Просмотр видеопрезентации «Приемы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой» | Ст. воспитатель | |
5. Практическая часть | ||||
5.1. | 13.40-13.45 | Имитационная игра | Ст. воспитатель | |
5.2. | 13.45-14.15 | Игры:
| Ст. воспитатель Ремизова Е.В., воспитатели: Горбань Л.А. Донецкая М.В. Участники мастер-класса | |
5.3 | 14.15-14.20 | Рефлексия: «Улыбка» | Все присутствующие | |
5.4 | 14.20-14.30 | Обсуждение и подведение итогов. Обмен мнениями. | Все присутствующие |
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой…»
В.А. Сухомлинский
- Организационный момент «Сложи картинку» - деление педагогов на подгруппы с помощью разрезных картинок.
Цель: распределение участников на команды. Старший воспитатель предлагает каждому участнику взять кусочек разрезной картинки (пазл) и занять место в соответствии с иллюстрацией к сказке.
- Презентация выставки детских книг и дидактического материала по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.
Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» предполагает воспитания интереса и любви к чтению, развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Работа по ознакомлению дошкольников с литературными произведениями начинается с организации окружающего пространства. В каждой возрастной группе должен быть оформлен развивающий центр «Здравствуй книжка», «Дом книги», «Клуб любителей чтения» и т.д.
Книги в центре подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей, так же в наличии альбомы с иллюстрациями к литературным произведениям, портреты писателей и поэтов, дидактические игры, атрибуты для драматизации, виды театров (настольный, пальчиковый, кукольный).
У нас на выставке представлены книги и дидактические материалы для старшего дошкольного возраста.
Привить детям любовь к чтению невозможно, не научив ребенка любить книгу, и бережно относится к ней.
3. Вступительное слово старшего воспитателя «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»
Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная (общения). В ней проявляются все достижения ребенка в овладении родным языком, и наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития. Развитие связной речи включает развитие двух её форм: диалогической и монологической речи. Основной формой общения детей дошкольного возраста является диалогическая речь. Формирование диалогической речи ребенка направлено на развитие навыков и умений вести диалог, слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.
Важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей является художественная литература. Она помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Воздействие художественной литературы на ребенка определяется не только содержанием и формой произведения, но и уровнем его речевого развития.
Литературные произведения для детей расширяют кругозор ребенка, знакомят его с окружающей действительностью, раскрывают перед ним мир человеческих чувств.
В процессе слушания литературных произведений у детей дошкольного возраста наблюдается особый интерес к их звучанию. Пo утверждению К. И. Чуковского, маленьких детей тянет к ритмическому звучанию стихов, сказок, бодрому скандированию считалок и закличек. Постигая образный язык произведений, созданных «как народом, так и литературой», ребенок одновременно овладевает образностью и красотой родной речи.
Восприятие произведений литературного искусства сопровождается речевой деятельностью, которая имеет ярко очерченную художественную направленность. Для ее определения педагогами, исследователями детской речи Л. Я. Панкратовой и А. Е. Шибицкой был предложен термин художественно-речевая деятельность.
В качестве основных компонентов художественно-речевой деятельности выделяют: восприятие художественного произведения, его элементарный анализ, воспроизведение (репродукция) и элементарное словесное творчество, которое связано с придумыванием сказок, рассказов, загадок, рифмованных строк и др.
Общей задачей художественно-речевой деятельности в учреждении дошкольного образования является возможность через литературное произведение открыть ребенку мир словесного искусства, воспитать у него интерес и любовь к книге.
Приобщение детей к художественной литературе развивает у них умение слушать и понимать произведение, эмоционально откликаться на отражаемые автором события, содействовать и сопереживать героям, сочувствовать им.
Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном творчестве. У детей воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности и выразительности, меткости, образности.
Роль художественной литературы имеет огромное значение в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса. При помощи художественной литературы, художественного слова возможно:
- развитие этических представлений и социальной адаптации детей в социуме;
- выявление сферы предпочтительных интересов и творческого потенциала детей, оценки их эмоциональных состояний;
- развитие творческих способностей, совершенствование познавательных интересов и речи детей;
- формирование знаний об искусстве человеческих отношений, адекватного поведения в различных речевых ситуациях, усвоение формул речевого этикета;
- становление и развитие личности ребенка как субъекта общественных межличностных отношений;
- обновление содержания работы по формированию игровой деятельности в плане развития у детей навыков культурного общения и самостоятельности;
- развитие предметно-развивающего пространства;
Все мы знаем, что маленьких детей очень привлекают книги разного жанра. Именно они помогают ребёнку пройти длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия и усвоения моральных норм и правил. Именно из произведений художественной литературы ребёнок черпает знания и представления о разных сферах действительности: о жизни и поведении взрослых и сверстниках; о животных и птицах; об их облике и повадках; о дальних странах; об удивительном мужестве и терпении героев сказок, в которых добро всегда побеждает, а зло обязательно наказывается. У ребёнка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением.
Особое значение для ребенка имеют сказки.
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.
Д. Родари писал: «Сказка для ребёнка такое же серьёзно и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности»
Поэтому сегодня мы решили обратить ваше внимание именно на развитии речи и речевого общения детей посредством сказки, показать приемы работы со сказкой.
Цель мастер-класса: дать представление о роле художественной литературы в речевом развитии детей дошкольного возраста; обогатить интеллектуально-познавательный опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворить свои интересы в литературном творчестве.
Задачи:
- Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность
- Показать методы и приемы работы со сказкой направленные на развитие речи дошкольников
- Совершенствовать умение педагогов работать в команде
4.Просмотр видеопрезентации «Приемы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
«В гостях у сказки»
Все мы помним, как в детстве родители читали нам сказки. Как интересно нам было представлять себя сказочным героем, переживать за него, радоваться удачному концу. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: «Сейчас я расскажу вам сказку!».
- Имитационная игра «Образ сказки»
Предлагаю вам вместе сотворить образ сказки.
У сказки есть сердце, оно трепещущее, как бабочка, есть глаза, в которых отражаются небеса. Косы, которые струятся как водопад. Руки, как два легких крыла. Мы не видим ее, но каждый из нас представляет ее по - своему.
Попробуем сделать сказку своими руками. Но, чтобы получить удовольствие от работы, должно быть хорошее настроение. Мы должны помогать друг другу и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые слова (участники приветствуют друг друга).
Сказку делаем своими руками. Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в нее частичку себя. Нам понадобится несколько волшебных вещей: салфетка, кусочек ваты, грецкий орех, нитки, фруктовые косточки и бусинки.
- Возьмем салфетку, согреем ее теплом своих рук. Это сделает нашу сказку живой. Разверните салфетку.
- Чтобы сделать голову, нужен грецкий орех. Внутри него спрятано ядрышко, похожее на мозг человека. Это сделает нашу сказку мудрой. Найдите на салфетке середину и положите туда грецкий орех, сложите салфетку наискосок, чтобы получился треугольник. Перевяжите ниткой крепко под орешком. Вот так! Получилась голова и два крыла. Теперь перевяжите нитками кончики салфетки так, чтобы появились ладошки.
- У сказки есть душа, давайте вдохнем ее и в наше творение. Возьмем косточку от фрукта, чтобы в сердце сказки жил росток добра! Заверните в вату косточку, вложите в салфетку туда, где у человека находится грудь, чтобы сердце сказки легко билось. Нижние кончики слегка раздвиньте и крепко затяните нитку на поясе. Вот так мы и сделали с вами образ сказки.
- Можно украсить шею бусами, это станет оберегом сказки, и никакая злая сила не победит ее. А теперь накройте свою сказку руками и скажите волшебные слова.
Повторяйте за мной:
Ой, вы ветры буйные, ой, вы реки бурные.
Попрошу у вас не злата, не нарядов, не хором,
Чтобы я была богата не доходом, а умом.
Чтобы сердце чуда ждало,
Чтобы сказка оживала,
Там где сказка - чуда жди,
Что там будет впереди?
- А теперь послушайте, как легко и спокойно бьется сердце сказки. Значит, сказка ожила. (Звучит волшебная музыка и голос).
- Ах, как долго я спала! Вы сделали меня своими руками.
Я – ваша сказка! Давайте с вами играть. Прижмите меня к своему уху. Слышите, я с вами говорю (пауза). Вспомните свои любимые сказки.
- «Узнай сказку по загадке и иллюстрации»
- В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
Мышь-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки (Репку)
- Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
кашу съела, спать легла.
А хозяевами снеди
оказались (Три медведя)
- «Сказочное ассорти»
- Помогите мне закончить фразы:
«Не далеко» (не близко)
«Жили» (были)
«В далекие» (старые времена)
«В некотором царстве» (в некотором государстве)
«Есть» (на свете…)
«На лесной» (опушке)
«За горами» (за лесами)
«За тридевять земель» (в тридесятом царстве)
- Что это за фразы?
- Да, именно такими словами чаще всего начинаются сказки. А помните ли вы. Какими словами начинается ваша сказка?
- «Назовите героев ваших сказок»
- Словесно - дидактическая игра «Предметы из сказки»
Я предлагаю представителю каждой команды взять картинки с изображением предметов и подобрать сказки, в которых он упоминается:
1) яйцо — курочка Ряба, Про Кощея Бессмертного, Гадкий утёнок;
2) яблоко — Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях, Сказка о молодильных яблоках и живой воде, Гуси — лебеди;
3)кот — Кот в сапогах, Бременские музыканты;
4)лиса — Колобок, Заюшкина избушка, Теремок.
6. Игра « Микрофон»
Пересказ «по цепочке» - участник начинает, второй продолжает, третий заканчивает.
В ходе работы нужно стараться фиксировать внимание не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях литературного языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты).
Я предлагаю пересказать по цепочке сказку «Репка». Я начинаю:
- Посадил дед Репку. Выросла репка большая - пребольшая. А теперь продолжает …
7. Словесно - дидактическая игра «Волшебные и сказочные слова»
Предлагаю каждой команде - посмотреть на картинки и угадать сказку и назвать сказочные заклинания и волшебные слова.
Для первой команды:
- Емеля в Р. Н. С. «По щучьему велению? (По щучьему велению, по моем хотению);
- Али - Баба, арабская сказка «Али - баба и сорок разбойников (Сим- сим, открой дверь);
-«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» русская народная. (Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку, покажи ты мне на блюдечке города и поля, и леса и моря, и гор высоту, и небес красоту).
Для второй команды:
-Р. Н. С. «Сивка- Бурка» (Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мною, как лист перед травою);
- «Цветик - семицветик» (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг);
-«Двенадцать месяцев», перевод С. Я. Маршака (Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко, в летние сени, в теремок осенний, да по зимнему ковру к новогоднему костру!).
8. Словесно- речевая игра «Расскажи сказку по-другому»
Цель: научить рассказывать сказку от начала до конца от лица сказки или предмета»
Игровое действие: сегодня мы будем рассказывать сказку по-другому. Послушайте, я расскажу вам сказку «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я- тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик ... и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
- Прошу первую команду придумать начало сказки «Теремок» от лица самого теремка.
- А вторую команду начало сказки «Три медведя» от лица Михайло Потапыча.
9. Словесно-дидактическая игра «Радио»
Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.
Игровое правило: слушать и не мешать товарищам.
Игровое действие: «Сегодня, мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором:
- Слушайте! Внимание! Внимание! Угадайте, из какой сказки этот герой.
- Для первой команды –Зубки у неё острые, шубка тёпленькая, рыженькая, она красивая, лукавая, коварная. Кто же это?
Какие вы знаете сказки, в которых героиней была бы лиса?(«Лиса и журавль»,«Лиса и волк»,«Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.)
- Для второй команды–Зубы у него острые, шуба коричневая, он медлительный, нерасторопный, неуклюжий. Кто же это?
-Какие вы знаете сказки, в которых героем был бы медведь? («Теремок», «Маша и Медведь», «Теремок» и т.д.)
10. Словесно – дидактическая игра «Сказочные клубочки»
Цель: развитие памяти, речи детей.
Вариант 1:
- Для первой команды –
Воспитатель даёт задание: «Сколько сказок свернулось в клубок?»:
«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла яичко курочка Ряба. Положила бабка его на окошко студиться. А дед пошёл тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может.»
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».)
- Для второй команды –
«Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». Дед тянет - потянет - вытянуть не может. Баба тянет - потянет — вытянуть не может. Плачет дед, плачет баба. Да слезами горю не поможешь. Дед говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». День проходит, два проходит. Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. Долго ли, коротко ли шла, увидела избушку на курьих ножках, об одном окошке, вокруг себя поворачивается».
(«Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Царевна-лягушка»).
Вариант 2:Угадай сказку по трём словам:
1) Коза, козлятки, волк(«Волк и семеро козлят»).
2)Алёнушка, козлёнок, колодец («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
3) Курочка, петушок, зернышко («Петушок и бобовое зернышко»).
4) Тыква, принц, бал («Золушка» Ш.Перро).
11. «Сказочные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Болото – дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора) 2. Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла. (Золушка) 3. Мальчик с гусями летал в поднебесье. Как мальчика звали? Скажите все вместе! (Нильс) | 4. Она была подружкой гномов, И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) 5. Дюймов очки жених слепой, Живет все время под землей. (Крот) 6. Этот толстяк живет на крыше, И летает он всех выше. (Карлсон) |
10. Рефлексия: «Улыбка»
Полезна ли была вам информация мастер – класса (предложить участникам поднять «улыбочки»), если вы зря потратили время, то поднимите «грустный смайлик.
Заключительное слово: «Весь этот мир – собранье сказок».
- Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно. Я думаю, вы согласитесь со мной, что один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга – это сказка. Она учит добру и справедливости.
Список используемой литературы
1.Выразительное чтение и рассказывание детям/ Л.А. Горбушина, А.П. Николаеичева – М: Просвещение 1983
2. З.А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи»: методика приобщения детей к чтению/ - М: Линка-пресс, 2003
3. Занятия по развитию речи в детском саду /под ред. О.С.Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
4. Ю.Г.Илларионова Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985. 6. Литература и фантазия /сост. Л.Е.Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992.
5. В.И. Панков. Ваши помощники книги – М: Просвещение 1978
6. Т.И. Петрова, Е. С. Петрова Игры и занятия по развитию речи дошкольников – М, Школьная пресса 2004 (книга 2 старшая группа)
7. О.С.Ушакова Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п.Радченко ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художе...
Тематический контроль «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Цель: Выполнение годовой задачи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 п.Радченко Тематический контроль«Развитие речи и речевого общения детей пос...
Отчет по самообразованию Тема "Развитие речи и речевого общения детей 3-4 лет посредством произведений художественной литературы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» Отчет по самообраз...
Самообразование по теме:«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений устного народного творчества»
Данный материал содержит план по самообразованию по теме:«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений устного народного творчества» Цель работы: объединить ус...
Самообразование по теме:«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений устного народного творчества»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится в...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Развитие речи и речевого общения детей посредством художественной литературы»
Согласно годовому плану на 2019-2020 учебный год, на основании приказа № 6 от 28 октября 2019 г. в МАДОУ детский сад «Тополек» корпус 2 проведен тематический контроль по теме ...
Сценарий педагогического совета "Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы"
Сценарий педагогического совета "Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы"...