Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_st_gr.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Цель:
-Повышение педагогической компетентности родителей.
- Оптимизация детско - родительских отношений.
Задачи:
- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.
- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. - Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. - Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Оборудование: «волшебный сундучок», мешочек с киндер сюрпризами, разрезные картинки, слова на листочках бумаги
Ход проведения мастер-класса:
Звучит мелодия «Маленькая страна»
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло
-У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить ребёнку – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.
Сегодня я предлагаю Вам, дорогие родители и дети проявить свои умения и знания в литературной викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого я предлагаю вам разделится на команды. и предлагаю подумать и назвать свою команду (участники объединяются в группы, придумывают название) .
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п).
А вот и волшебный сундучок с заданиями для вас.
1 задание.
Назовите, из какой сказки эти слова:
- Ах, дорога далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» («Маша и медведь»)
- «Пока живут на свете хвастуны, Мы прославлять судьбу свою должны, Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя» («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)
- «И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова («Доктор Айболит» К.И. Чуковский»)
- «В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке сидела живая девочка («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)
2 задание «Заморочки из мешочка»
Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда).
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло от них, как днём.(Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. Был друг у Ивана немного горбатым. Но сделал счастливым его и богатым.(Конёк-горбунок.)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись,но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. Он не знает ничего вы все знаете его. Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)
7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?(Царевна-лягушка.)
8. Два розовых уха и розовый хвостик. Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок.)
3 задание «Пазлы»
Собрать картинку из отдельных частей и отгадать сказку.
4 задание «Телеграммы»
Команды по очереди зачитывают телеграммы.
Задание для первой команды:
- Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)
- Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
- Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
- Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)
- Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)
- Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
Задание для второй команды:
- Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби
( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)
- Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).
- Отмою все! («Мойдодыр»)
5 задание «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
6 задание «Сказка по кругу».
-Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.
Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям:
«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т. д.
Каждый участник принимает участие в сочинении сказки.
Ведущий
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Подведение итогов. Вручение «медалей» участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Цель:-Повышение педагогической компетентности родителей.- Оптимизация детско - родительских отношений.Задачи:- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.-...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. - Обобщить знания детей о сказках, воспиты...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Мастер-класс для родителей...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей. Оптимизация детско - родительских отношений. Задачи: Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей. Раскрыть роль сказк...