Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей. Оптимизация детско - родительских отношений. Задачи: Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. - Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. - Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей.

Оптимизация детско - родительских отношений.

Задачи: Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. - Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. - Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Ход мастер-класса:

Рефлексия

Крикните громко и хором, друзья!

Деток вы любите?

Нет? Или да?

Пришли на собрание,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…

Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ!

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

Звучит мелодия «Маленькая страна»

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки  побеждает зло

-У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности.  Сегодня я предлагаю Вам, дорогие родители и дети проявить свои умения и знания в литературной викторине. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п).

Игра «Эстафета»  Стоят в кругу. У ведущего игрушка собаки – эстафета. Он произносит какое-нибудь слово и передает эстафету рядом стоящему ребенку. Тот должен подобрать подходящее слово – действие и быстро передает игрушку дальше.

Например, собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет…

кошка – мурлычет, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается 

собака — лает, рычит, догоняет, встречает, обнюхивает, кусает, прыгает, вертится,  ласкается, скулит;

мышь — скребётся, шуршит, грызёт, крадётся, прячется, забирается, пищит;

Назовите, из какой сказки эти слова:

Ах, дорога далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» («Маша и медведь»)

«Пока живут на свете хвастуны, Мы прославлять судьбу свою должны, Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя» («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)

«И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова («Доктор Айболит» К.И. Чуковский»)

«В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был,  большой тюльпан, но в чашечке сидела живая девочка («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)

«Заморочки» Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда).

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло от них, как днём(Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. Был друг у Ивана немного горбатым. Но сделал счастливым его и богатым.

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись,  долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

6. Он не знает ничего, вы все знаете его. Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)

7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?(Царевна-лягушка.)

8. Два розовых уха и розовый хвостик. Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок.)

«Пазлы»

Собрать картинку из отдельных частей и отгадать сказку.

4 задание

*Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза, «Волк и семеро козлят»)

*Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля, «Мойдодыр»)

*Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

*Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

*Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино)

 *Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

Задание для второй команды:

*Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

( Волк, «Лисичка сестричка и серый волк».)

*Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли, «Телефон»)

*Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка, «Курочка Ряба»)

*Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха, «Сказка о золотой рыбке»

*Отмою все! («Мойдодыр»)

«Сказка по кругу». Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям:

«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т. д. Каждый участник принимает участие в сочинении сказки.

Ведущий: Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

 Наша встреча подошла к концу. Я хочу поблагодарить вас за работу. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»

Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»...

Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»

Цель:-Повышение педагогической компетентности родителей.- Оптимизация детско - родительских отношений.Задачи:- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.-...

Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»

- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. - Обобщить знания детей о сказках, воспиты...

Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»

методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)...

Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»

методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)...

Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»

Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»...