Конспект развлечения «Колобок, Колобок, не ходи за порог»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Стариннова Екатерина Владимировна

Конспект развлечения  с элементами кинезиологии во второй младшей группе «Колобок, Колобок, не ходи за порог»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_s_tablitsey.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК»

 Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ »

Конспект

Развлечения  с элементами кинезиологии во второй младшей группе «Василёк».

Тема: «Колобок, Колобок, не ходи за порог»

Подготовила

Воспитатель:

Стариннова Е.В.

г.Пугачёв, 2023г.

Развлечение  с элементами кинезиологии во второй младшей группе «Василёк».  

Тема: «Колобок, Колобок, не ходи за порог»

Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность, создание условий для физического, умственного и речевого развития.

Задачи:                                       

- Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, формировать умение передавать игровые действия, расширять и обогащать словарный запас, формировать умение чётко проговаривать слова   - Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, речевой слух, мышление, интерес к участию в сказке.

-Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, формировать инициативность, доброжелательность.

Оборудование: куклы бибабо, аудиозапись, массажные мячики, разрезные картинки, столы.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок», отгадывание загадок по сказке, разучивание комплекса самомассажа с элементами кинезиологии, разучивание физминутки «Танец Червячков» (Е.С.Железновой),  разучивание кинезиологической гимнастики «В гости к бабушке», знакомство с правилами безопасного поведения, выполнение заданий «Собери картинку».

Ход развлечения

Напрвления развития ребенка/виды деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Социально-коммуни

кативное/

коммуни

кативная

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише…тише…тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

 Ниже, ниже опустились.

Завертелись, завертелись

И остановились.

Если вы любите сказки, покажите мигающие фонарики

Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадайте их, и скажите, о какой сказке идёт речь.

1.Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой,

Длинноухий побегайчик

Маленький трусишка …

Какие уши у зайчика?

Покажите зайчика с длинными ушами

2.День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдёт – зубами щёлк

И поест голодный…

Какие у волка зубы?

Покажите, какие о волка зубы

3.Ходит лесом без опаски,

Любит пореветь с душой.

Он из всех героев сказки

Самый толстый и большой.

Какой медведь?

Покажите, как медведь переваливается

4.Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица

И зовут её …

А какая у неё мордочка?

Покажите лисичку

5.С пылу, с жару, из печи

Ни минуты не молчит

По тропинке катится,

Подвигами хвалится.

Какой Колобок?

Покажите, как покатился Колобок?

О какой сказке речь?

Кто испёк Колобка?

Кто её попросил?

А где же сам Колобок?

Бабушка и дедушка плачут, волнуются, как бы с Колобком беда не случилась.

Поможем им?

Если хотите – похлопайте.

Сможем?

Как же нам помочь?

Выполняют движения в соответствии с текстом

-показывают

-Зайчик

-длинные

Показывают

-Волк

-острые

Показывают

Медведь

Большой, косолапый.

Показывают

Лисица

Остренькая, хитрая

Показывают

Колобок

Круглый, румяный

Показывают

Колобок

Бабушка

Дедушка

Убежал в лес

Хлопают

Нужно отправиться в лес и вернуть  Колобка

II.Основная часть

Физичес

кое/

двигатель

ная

Позна

вательная/

коммуни

кативная

Мы можем немного развеселить бабушку и дедушку, исполнить для них танец

Физминутка «Танец Червячков» (Е.Железнова)

Пора отправляться на поиски.

Куда убежал Колобок?

Перед тем, как нам отправиться на поиски, скажите, можно ли детям одним ходить в лес?

Почему?

А с кем можно?

Можно отправляться

Закрывайте глаза (звучит музыка)

Где мы с вами оказались?

Прежде чем приступить к поискам, разомнёмся

Самомассаж с массажными мячиками с элементами кинезиологии

Колобок, Колобок

Колобок - румяный бок

Покатился за порог

Покатился за порог

Прыг да скок, прыг да скок

Покатился за порог

Повстречал в лесу зайчонка

И зубастого волчонка

Мишку косолапого

И лисичка Колобка

Съесть хотела «Ам!»

Колобочка мы  найдём

От лисы его спасём.

А чтобы найти Колобка, нужно выполнить задание.

Нужно поделиться на команды.

Каждой команде нужно собрать картинку из частей.

Кто это спрятался за ёлочкой?

Здравствуй, Колобок!

Колобок: «Здравствуйте, ребята! Я - Колобок-румяный бок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Убежал гулять я в лес. Встретил Зайца, Волка, Медведя. А лиса чуть не съела меня. Вовремя вы подоспели. Лиса испугалась и убежала. Помогите мне домой вернуться – к бабушке и дедушке!»

Поможем Колобку? Бабушка и дедушка волнуюся, поспросили нас тебя найти.

Колобочка мы нашли, от Лисы его спасли. Пора возвращаться к бабушке с дедушкой. Закрывайте глаза.

А вот и бабушка с дедушкой  нас встречают, радуются.

А перед тем как попрощаться, мы с ребятами хотим рассказать вам свою сказку

Кинезиологическая гимнастика

«В гости к бабушке»

В гости бабушка позвала

Внуков долго поджидала

По дорожке пять внучат

В гости к бабушке спешат.

Топ-топ, топ-топ.

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Чики-брики, чики-брики.

Дерево стоит высокое,

Рядом озеро глубокое

Птицы песенки поют

Зёрнышки везде клюют.

Внуки к бабушке идут

Колобочка её несут

Показался дом вдали.

Мы к нему так долго шли.

Бабушка нам очень рада.

Для неё внучки – отрада.

Мы немножко погостим,

И обратно побежим.

Топ-топ, топ-топ.

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Чики-брики, чики-брики.

Танцуют

В лес

Нельзя

Можно потеряться, там опасно

Только со взрослыми

в лесу на полянке

Выполняют движения

Делятся на команды, выполняют задание.

Колобок!

Здороваются

Закрывают глаза

Выполняют кинезиологические упражнения

III.Заключительная

Бабушка и дедушка очень рады возвращению Колобка! Благодарят нас.

Кому мы сегодня помогали?

Как помогли?

Кого встретил в лесу Колобок?

Если вам понравилось путешествие – похлопайте.

Что понравилось?

Бабушке и дедушке, Колобку

Помогли Колобку вернуться домой, спасли от Лисы.

Зайца, волка, медведя

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Колобок" . День открытых дверей.

Занятие для детей логопедической старшей группы....

Конспект развлечения " Колобок"

Конспект развлечения " Колобок"...

Театрализованная деятельность "Сказка о том, как Колобок в школу ходил" в рамках подготовки воспитанников старшего возраста к школе.

Театрализованная деятельность-кладовая для решения многих педагогических задач, в том числе формирования школьной мотивации  у воспитанников подготовительной группы. Материал представляет собой с...

«Как Колобок на ёлку ходил» развлечение для детей средней группы

- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. - Напомнить  цветов светофора : красный, жёлтый, зеленый. - Закрепить знания общественных и специальных  вида...

конспект развлечения "Колобок"

Конспект развлечения по р.н.с. "Колобок" для группы раннего возраста...

Сценарий кукольного спектакля для дошкольников подготовительной группы "Как Колобок за ёлкой ходил"

Сценарий для новогоднего кукольного театра "Как Колобок за ёлкой ходил"...