Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Мои братья и сестры»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе
«Мои братья и сестры»
Цель: воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам, учить проявлять внимание и заботу о них.
Задачи:
Укреплять родственные связи воспитанников.
Развивать у детей познавательную активность, мышление, творческое воображение.
Соблюдать правило взаимоуважения, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moi_bratya_i_sestry_.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе
«Мои братья и сестры»
Цель: воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам, учить проявлять внимание и заботу о них.
Задачи:
- Укреплять родственные связи воспитанников.
- Развивать у детей познавательную активность, мышление, творческое воображение.
- Соблюдать правило взаимоуважения, взаимопомощи.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись.
Методическое оснащение: ватман, шаблоны домиков, цветные карандаши, белая бумага, клей.
Ход занятия
- Вводная часть
Психологический настрой.
Воспитатель: Добрый день. Я рада видеть вас всех. По традиции мы начинаем наше занятие с пожеланий. Я желаю вам удачных ответов, хорошего настроения, не стесняйтесь показывать свои знания, будьте дружными.
- А что вы пожелаете мне (пожелания детей).
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворения, и вы узнаете, о ком пойдет речь.
Мы с тобой сестра и брат:
Нашей мамы две кровинки.
Как в народе говорят:
Две родные половинки.
Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить?
- Основная часть
Беседа о братьях и сестрах
Брат и сестра – это самые близкие люди на земле, брат это лучший друг, а сестра – верная подруга. Их совет, помощь будут сопровождать вас всю жизнь, чем вы становитесь взрослее, тем все острее будете чувствовать, как вы нужны друг другу.
С дальних времен людей волновал вопрос о взаимоотношениях сестры и брата. Люди сочиняли сказки о братьях и сестрах, которые мы любим и читаем. Давайте вспомним эти сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди», «Снежная королева».
Чтение рассказа Л. Нечаева «Старший брат»
Старший брат, восьмилетний Саша, чинил в прихожей велосипед. Оставил велосипед на минутку без догляда, а младший, четырёхлетний Лёша, решил прокатиться, стоя на одной педали, да не удержался – и рулём, который был без пластмассовой ручки, разбил высокое, в рост человека, зеркало.
В это время пришёл с работы папа. Лёша был папиным любимчиком, ему всегда всё прощалось, но на этот раз и он оцепенел от страха. Папа увидел разбитое зеркало и сказал:
– Ты, Сашка, разбил?
Саша молчал.
Медленно расстёгивая ремень, папа повернулся к Лёше:
–А может, это ты, Лёшка, набедокурил?
Лёша вобрал голову в плечи.
– Ну, грозно смотрел на Лёшу папа, кто разбил? Ты?
– Нет, не я, ответил Лёша.
Складывая ремень вдвое, папа поворотился к Саше.
Саша молчал. Схватив Сашу за руку, папа стал стегать его ремнём. Саша почему-то не плакал, не кричал. Папа стал стегать крепче, а Саша всё молчал и только смотрел Лёше в глаза.
– Папа, папа! – не выдержал Лёша.
– Не бей Сашу – это я разбил зеркало!
Папа перестал настёгивать Сашу и протянул неуверенно:
–Врёёшь…
Лёша бросился к папе:
– Я, папочка, я! Накажи меня!
Лёша заплакал в голос.
– Чего ревёшь, как рыба белуга, – недовольно отстранял от себя Лёшу папа. А Лёша плакал всё громче и хватал папину руку с ремнём:
– Это я… Это я разбил…
– Шут вас разберёт, – сердито произнёс папа и, хлопнув дверью, закрылся в гостиной.
Отчаянно плача, Лёша подошёл к Саше, и старший брат прижал его к себе, как делал всегда, когда Лёше было плохо.
Беседа по вопросам:
Кто разбил зеркало?
Как Лёша разбил зеркало?
Почему папа сначала обратился к Саше?
Почему Лёша не признал своей вины?
Что сделал папа?
Как вёл себя Саша во время наказания?
Почему Лёша не выдержал и бросился к отцу?
Чем закончилась эта история?
Как Саша относится к Лёше?
Почему Лёша плакал?
Игра «Кто старше?»
Дети рассказывают, кто старше (Я младше, а брат старше; я старше, а сестра младше, …)
Практическая работа «Мой брат, моя сестра»
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать портреты своих младших или старших братишек и сестренок, а потом рассказать о них.
Дети рисуют.
Воспитатель: А теперь вы расскажите о своих братьях, сёстрах.
– Как вы дружите, из-за чего ссоритесь?
– Чем любите заниматься вместе?
– Дети рассказывают свои истории, показывают рисунки.
– Я узнала, что между братьями и сёстрами иногда происходят разногласия, но всё равно они любят друг друга и проявляют заботу.
Физкультминутка
Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Игра «Доскажи словечко»
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший... (брат)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой… (братишка)
Чтение курдской сказки «Братья»
Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и разделили ее поровну. Пока делили зерно, наступила ночь.
Мамед сказал младшему брату:
— Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. Если мы оба заснем, найдется охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди.
Гасан согласился и предложил:
— Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. Если станет меня клонить ко сну, я разбужу тебя.
Мамед уснул. Прошло немного времени, Гасан подумал: «У старшего брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно больше, чем мне. Насыплюка ему три меры пшеницы из своей доли». Пришло время будить Мамеда. Разбудил Гасан брата, а сам лег спать. Прошелся Мамед раз, другой по гумну и решил:
— Младший брат еще молод, мало у него опыта в торговле, могут его и обмануть, насыплюка я ему четыре меры пшеницы из своей доли.
А тем временем Бог все это видел и решил:
— Раз они так любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им втрое больше пшеницы.
Тут и утро наступило. Проснулись братья, смотрят, и глазам своим не верят, у обоих пшеницы прибавилось.
Мамед спросил Гасана:
— В чем дело?
— Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы.
— А я тебе подсыпал четыре меры.
— Значит, это Бог увеличил нашу долю, — решили братья и радостно взялись за работу.
Вопросы и задания к сказке:
• Какими были братья?
• Хотели бы вы иметь таких братьев?
• Как бы вы поступили на месте братьев?
Подумайте и расскажите, как братья будут помогать друг другу:
• если во время пожара сгорят их дома;
• если один из братьев заболеет?
Воспитатель: А сейчас попробуем сформулировать правила общения со своими сестрами и братьями.
Продолжите мою фразу:
«Чтобы не ссориться нужно…»
1. Стараться понять друг друга в любой ситуации.
2. Никогда не повышать голос.
3. Уметь дать совет, выслушать совет другого.
4. Уметь поддержать в трудную минуту.
5. Доверять друг другу.
6. Уметь слушать и слышать друг друга.
- Заключительная часть
Воспитатель: Давайте запомним эти правила и будем их всегда соблюдать. И я уверена, тогда вы будете меньше ссориться.
Изготовление коллажа «Мы в домиках наших дружно живем».
Звучит приятная тихая музыка. Дети в окошках домов приклеивают лица братьев и сестер. Наклеивают на лист ватмана, дорисовывая деревья, дорожки, машины и т. д.
Игра «Приятно вспомнить!» По кругу участники говорят о том, о чем им приятно вспоминать после проведенного мероприятия, и чему они научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Как звери весну встречали"
Развитие лексико-грамматических средств языка...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Цель:развитие словообразовательной функции языкаупражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксамирасширение словаря по теме "Деревья"воспитывать самоко...