Конспект НОД по чтение художественной литературы в подготовительной группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Марценюк Татьяна Михайловна

Тема: «Весёлые рассказы Николая Носова»

 

Цель: закрепить знания о творчестве Николая Носова, познакомить детей с произведением «Леденец».

 

Задачи: - продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведениями (рассказ «Леденец»);

- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Леденец».

- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

- развивать чувство юмора, творческое воображение.

 

Предварительная работа: знакомство с биографией Н.Н.Носова, чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Про репку», «Карасик», «На горке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_nnnosovu.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтение художественной литературы в подготовительной группе.

Тема: «Весёлые рассказы Николая Носова»

Цель: закрепить знания о творчестве Николая Носова, познакомить детей с произведением «Леденец».

Задачи: - продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведениями (рассказ «Леденец»);

- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Леденец».

- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

- развивать чувство юмора, творческое воображение.

Предварительная работа: знакомство с биографией Н.Н.Носова, чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Про репку», «Карасик», «На горке».

Организационный момент.

Воспитатель: «Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»  

Дети присаживаются на скамейки. Стук в дверь

Воспитатель: ой, кажется кто – то пришел. Пойду посмотрю…

Воспитатель выходит за дверь и быстро завязывает на голове платок, и надевает очки.  Образ Бабушки Рассказушки готов! (бабушка Расказушка - БР) Возвращается к детям

.

Б.Р. здравствуйте ребята, вы узнали меня? Правильно, я Бабушка Рассказушка.

БР - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать ее.

Есть подружка у меня,

Хоть она и молчалива,

Рассказать готова мне

Всё, о чём бы ни спросил я.

А принёс её мне мишка,

Догадались?! Это …(Книжка)

БР – Молодцы ребята, правильно.

БР: А кто пишет книги?

Дети: писатели, поэты.

БР – Верно!

Основная часть.

Ребята, мы сегодня продолжим знакомство с произведениями Н.Н. Носова. (посмотрите – портрет на слайде).

Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать.  Писателем Николай Николаевич  стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие плохие качества, как зависть, ложь, грубость … - А сейчас, я прочитаю вам интересный рассказ, который написал Н.Н.Носов «Леденец»

Физкультурная минутка.  

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять.

А вот еще одна загадка:

.«Лежат на грядках

  Зелены и гладки» (огурцы).

-Правильно, именно так называется следующее произведение Н.Н.Носова с которым я вас познакомлю, но при следующей нашей встрече.

-А сейчас мои друзья, всем пока, пока, пока.

БР, выходит за дверь, быстро снимает платок и очки, и вот перед нами воспитатель.

Итоговая часть.

 Воспитатель: ой, как интересно, расскажите кто здесь был?

- А какой рассказ вам БР читала, как он назывался?

- А кто его написал?  Ф, И, О,

- Вам понравился рассказ?

- Смешная это история или печальная?

- Как, вы думаете, правильно, поступил Миша?

- А, что он, сделал неправильно?

- А как, надо было поступить?

-Что же нам придумать? Как мы можем помочь, в этой ситуации? …Леденец, съели, его не вернуть…. Сахарницу разбили…. (нарисовать, раскрасить)

- Отличная идея! У меня есть много сахарниц, но они, к сожалению не цветные, ребята вы поможете их раскрасить? Отлично!  

Воспитатель раздает раскраски, дети раскрашивают их в свободное время.

Есть подружка у меня,

Хоть она и молчалива,

Рассказать готова мне

Всё, о чём бы ни спросил я.

А принёс её мне мишка,

Догадались?! Это …(Книжка)

БР : А кто пишет книги?

Дети: писатели, поэты.

Мы сегодня продолжим знакомство с произведениями Н.Н. Носова. (посмотрите – портрет на слайде).

Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать.

 Писателем Николай Николаевич  стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок.

В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи

. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие плохие качества, как зависть, ложь, грубость …

- А сейчас, я прочитаю вам интересный рассказ , который написал Н.Н.Носов «Леденец»

Физ мин    

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять.

А вот еще одна загадка:

.«Лежат на грядках

  Зелены и гладки» (огурцы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по чтению художественной литературе в подготовительной группе. Стихотворение С. Черный «На коньках».

- Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;- Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;- Форми...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. С. Черный «На коньках»

- Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;  - Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотвор...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».

Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...