Конспект НОД по чтение художественной литературы в подготовительной группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Тема: «Весёлые рассказы Николая Носова»
Цель: закрепить знания о творчестве Николая Носова, познакомить детей с произведением «Леденец».
Задачи: - продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведениями (рассказ «Леденец»);
- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Леденец».
- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
- развивать чувство юмора, творческое воображение.
Предварительная работа: знакомство с биографией Н.Н.Носова, чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Про репку», «Карасик», «На горке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_nnnosovu.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по чтение художественной литературы в подготовительной группе.
Тема: «Весёлые рассказы Николая Носова»
Цель: закрепить знания о творчестве Николая Носова, познакомить детей с произведением «Леденец».
Задачи: - продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведениями (рассказ «Леденец»);
- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Леденец».
- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
- развивать чувство юмора, творческое воображение.
Предварительная работа: знакомство с биографией Н.Н.Носова, чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Про репку», «Карасик», «На горке».
Организационный момент.
Воспитатель: «Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
Дети присаживаются на скамейки. Стук в дверь
Воспитатель: ой, кажется кто – то пришел. Пойду посмотрю…
Воспитатель выходит за дверь и быстро завязывает на голове платок, и надевает очки. Образ Бабушки Рассказушки готов! (бабушка Расказушка - БР) Возвращается к детям
.
Б.Р. здравствуйте ребята, вы узнали меня? Правильно, я Бабушка Рассказушка.
БР - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать ее.
Есть подружка у меня,
Хоть она и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросил я.
А принёс её мне мишка,
Догадались?! Это …(Книжка)
БР – Молодцы ребята, правильно.
БР: А кто пишет книги?
Дети: писатели, поэты.
БР – Верно!
Основная часть.
Ребята, мы сегодня продолжим знакомство с произведениями Н.Н. Носова. (посмотрите – портрет на слайде).
Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие плохие качества, как зависть, ложь, грубость … - А сейчас, я прочитаю вам интересный рассказ, который написал Н.Н.Носов «Леденец»
Физкультурная минутка.
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять.
А вот еще одна загадка:
.«Лежат на грядках
Зелены и гладки» (огурцы).
-Правильно, именно так называется следующее произведение Н.Н.Носова с которым я вас познакомлю, но при следующей нашей встрече.
-А сейчас мои друзья, всем пока, пока, пока.
БР, выходит за дверь, быстро снимает платок и очки, и вот перед нами воспитатель.
Итоговая часть.
Воспитатель: ой, как интересно, расскажите кто здесь был?
- А какой рассказ вам БР читала, как он назывался?
- А кто его написал? Ф, И, О,
- Вам понравился рассказ?
- Смешная это история или печальная?
- Как, вы думаете, правильно, поступил Миша?
- А, что он, сделал неправильно?
- А как, надо было поступить?
-Что же нам придумать? Как мы можем помочь, в этой ситуации? …Леденец, съели, его не вернуть…. Сахарницу разбили…. (нарисовать, раскрасить)
- Отличная идея! У меня есть много сахарниц, но они, к сожалению не цветные, ребята вы поможете их раскрасить? Отлично!
Воспитатель раздает раскраски, дети раскрашивают их в свободное время.
Есть подружка у меня,
Хоть она и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросил я.
А принёс её мне мишка,
Догадались?! Это …(Книжка)
БР : А кто пишет книги?
Дети: писатели, поэты.
Мы сегодня продолжим знакомство с произведениями Н.Н. Носова. (посмотрите – портрет на слайде).
Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать.
Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок.
В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи
. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие плохие качества, как зависть, ложь, грубость …
- А сейчас, я прочитаю вам интересный рассказ , который написал Н.Н.Носов «Леденец»
Физ мин
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять.
А вот еще одна загадка:
.«Лежат на грядках
Зелены и гладки» (огурцы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по чтению художественной литературе в подготовительной группе. Стихотворение С. Черный «На коньках».
- Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;- Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;- Форми...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. С. Черный «На коньках»
- Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства; - Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотвор...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка В. Г. Сутеева «Елка»
Цель: Познакомить детей со сказкой....
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».
Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».
Обсуждение сказки С. Аксакова "Аленький цветочек"....
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского "Друг детства"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Чтение сказки В.Одоевсккого "Мороз Иванович"...